1. В 1974 году, в связи со строительством Невского (Сортировочного) путепроврода, улица Ивановская стала частью дуговой магистрали города Ленинграда, которая связала юго-запад северной столицы с Невским районом и далее с выходом на Мурманское шоссе. Своего рода - малая окружная дорога.
2. Невский путепровод Санкт-Петербурга - пока что самый длинный из увиденных мною мостов, пересекающих железную дорогу.
Длина путепровода целых 700 метров. И это всё - только над железной дорогой. Год строительства путепровода я уже указал под фотографией №2.
3. Путепровод венчают стелы, украшенные барельефами на тему Обуховской обороны 1901 года и прорыва блокады Ленинграда в 1943 году.
На момент открытия он был самым длинным путепроводом данного типа в Советском Союзе.
4. Под путепроводом мы можем наблюдать во всей своей красе - огромную жд станцию СПб-Московский-Сортировочный. Ну просто идеальное место для любителей пофоткать железку и не нарваться при этом на охранников РЖД.
На фото видна сортировочная горка южного четного парка прибытия.
5. Схема станции СПб-Московский-Сортировочный, которую вместе с подробным описанием станции я нашел тут:
http://www.kupsilla.ru/sort_spb.htm
В общем вкратце как-то так:
Станция Санкт-Петербург-Московский-Сортировочный является старейшей в России сортировочной станцией и крупнейшей на петербургском жд узле.
Станция делится на парки с присвоенными номерами (с севера на юг).
Нечётные (восточная часть станции):
6 парк (Мария) – парк отправления
4 парк – подгорочный парк и парк формирования составов
Горка № 4 с горочным постом
2 парк (южный четный) – парк прибытия
Чётные (западная часть станции):
1 парк – парк прибытия
Горка № 3 с горочным постом
3 парк – подгорочный парк и парк формирования составов
5 парк (южный нечетный) – парк отправления.
Платформы электричек: Фарфоровская, Сортировочная, Обухово, все они расположены в пределах станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.
В восточную часть станции грузовые поезда прибывают со стороны Чудово и Волховстроя, а также южной железнодорожной ветви (перемычки).
Отправляются из нее грузовые поезда, в сторону Финляндии (через Финляндский жд мост над Невой), а также через так называемую Путиловскую соединительную ветвь, в сторону грузового морского порта, станций Дно, Луга и границы с Эстонией (станции Веймарн, Кингисепп, Нарва).
Путиловская соединительная ветвь проходит через город, южнее Обводного канала, пересекая и связывая все южные направления от Санкт-Петербурга. Заканчивается она в грузовом морском порту.
В западной части станции прибытие и отправление грузовых поездов происходит соответственно в обратном порядке.
6. Восточная часть станции. Четвертый подгорочный парк и парк формирования составов.
7. Ветвь в восточной части станции, предназначенная для сквозного пропуска грузовых поездов.
8.
9. Постройки старого локомотивного депо.
В настоящее время депо практически закрыто, а все грузовые магистральные электровозы, которые бороздят здешние места, приписаны к депо Волховстрой (а тепловозы к депо Дно и Великие Луки). Кажется депо используется только для ремонта локомотивов.
10.
11. Западная часть станции.
Тут формируются составы, которые пойдут в четном направлении. Справа видны пути главного скоростного пассажирского хода СПб - Москва. В глубине видны опоры моста с проспектом Александровской фермы, правей которых просматриваются деревья на кладбище 9-го января.
12. Главный пассажирский ход Санкт-Петербург - Москва и платформа электрички Сортировочная. Свободный проход с моста на платформу закрыт.
13. А это фотки с этого моста, сделанные мною зимой. Фотографировал я тогда с противоположной стороны моста.
На фото виден 4-й подгорочный парк и парк формирования составов. Это восточная часть станции.
14. Видны жилые дома по улице Седова, перед которыми находится Белёвское карьерное озеро, из которого добывали материал для Императорского фарфорового завода.
Этот известный фарфоровый завод находится тут же неподалеку, примерно за этими домами.
15. Постройки ремонтного локомотивного депо.
16. Западная часть станции.
Это 3-й подгорочный парк и парк формирования составов. За ним уже видны жилые дома массива Купчино.
17. Видно старое здание локомотивного депо ТЧР-7 с различными цехами и поворотным кругом. Видна также одна из двух мотрисс АС4, приписанных к этому депо. К этому депо приписано также несколько паровозов, которые кажется все тут и стоят. Слева просматривается симпатичная и очень старая водонапорная башня.
18. Бронемашины "Тигр" на грузовых платформах. Снимок сделан примерно за месяц до крымских событий, которые на весь мир прославили эти машины.
Уже не эти ли "Тигры" едут в Крым?
19. Другой ракурс.
20. И опять главный пассажирский ход СПб - Москва. Вид в сторону Московского вокзала.
Насчет паровозов было сказано, что только там еще оставались люди, которые умели их ремонтировать.
И в карьере когда-то даже купалась. По глине лихо съезжаешь вниз и... а вот выбраться без посторонней помощи проблема.
Edited at 2014-11-18 09:16 pm (UTC)
Спасибо за интереснейший рассказ о путепроводе, по которому я катался за рулем более 20 лет, но историю которого так и не знал.
Edited at 2014-11-19 05:16 am (UTC)
Второй автомобильный мостик через сортировку расположен чуть ближе к центру города (совсем недалеко) и называется Цимбалинским. Достаточно проехать по нему один раз (а шириной он ровно в автобус Икарус), чтобы понять необходимость постройки Невского путепровода )
фоткать железку и не нарваться при этом на охранников
Edited at 2014-11-19 01:22 pm (UTC)
Re: фоткать железку и не нарваться при этом на охраннико