flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

От Московской заставы до Невского.

Сегодня после обеда я совершил 2-х часовую пешую прогулку по городу, длиною почти в 7 километров.
Начал я от метро "Московские ворота" и продолжил далее мимо промзон, бывших Бадаевских складов, по улице Боровой, наконец дошел до самого центра города. Уехал я со станции метро "Невский проспект".
В ходе этой прогулки я как бы входил в город со стороны бывшей окраины - Московской заставы, наблюдая эволюцию городской застройки, от грязных складских помещений, до первых приличных домов и наконец до роскошной застройки самого центра.

Но вначале мой путь лежал через пояс промышленных зон, складов, подъездных жд путей и кладбищ, которые окружают весь центр Петербурга города с юга от реки Невы до морского грузового порта.


1. Московские ворота построенные в 1838 году по указу императора Николая Первого. Площадь где они стоят, стоит на Московском проспекте и носит их имя.
Это так называемая Московская застава, бывший край города, от которого начиналась дорога на Москву. Еще сто лет назад это была рабочая окраина Петрограда.


2. Заставная пожарная часть. Год постройки 1925.


3. Памятный знак "Московская застава", который открыли в 2003 году.


4. Комплекс зданий Бактериологической лаборатории Ветеринарного управления МВД. 1905-1908. Бывший Институт болезней птиц.


5. Мне надо было идти сюда. Это угол улицы Черниговской и Московского проспекта.


6. Последний взгляд на Московский проспект, который уходит в сторону центра.


7. Началась улочка с таким родным до боли названием.


8. Буквально через метров 150 я прошел мимо старого тупика, от которого шли ржавые рельсы, давно не видевшие никакого движения.
Слева виден большой сталинский дом 1939 года постройки, который своим другим крылом выходит на Московский проспект.


9. С другой стороны улицы стояло бывшее здание Богодельни и школы ремесленного общества (постройка 1874-1902).
Сейчас в здании ветеринарная академия.


10. Жд путей становится все больше, стали наблюдаться стрелки с ручным переводом. Судя по состоянию рельсов, тут давным давно ничего не ездило.
Кстати это и есть старые подъездные пути к печально известным Бадаевским складам.
Слева от путей видно ограждение тыльной стороны старого кладбища Новодевичьего монастыря.


11. Заброшенное промышленное здание на территории Хладокомбината №1.


12. Но вернемся к Бадаевским складам.
Вот показалась старая и разрушающаяся кирпичная ограда территории складов.


13. Заброшенные жд пути уходящие на территорию бывших Бадаевских складов.


14. Это часть улицы Черниговской, которая проходит мимо бывших Бадаеских складов.


15. Эта кирпичная ограда ещё помнит страшный пожар 8 сентября 1941 года, о котором никогда не забудут все жители Ленинграда, пережившие блокаду.


16. В этом месте подъездные пути Бадаевских складов покидают нас и уходят к основной жд сети.


17. Вид на бывшие склады через забор.
С 1914 года склады называли "Растеряевскими". Имя А. Е. Бадаева складской комплекс получил не позже 1937 года, когда А. Е. Бадаев был назначен наркомом пищевой промышленности РСФСР.


18. Дореволюционная реклама складских помещений.


19. Фото этого места, сделанное 73 года назад в тот роковой день.
После того как 8 сентября 1941 года Люффтваффе сбросило на эту территорию зажигательные бомбы, само название "Бадаевские склады" стало нарицательным для жителей Ленинграда и навсегда прочно связалось с трагедией ленинградской блокады. С тех пор считается, что сгоревшее тогда провольствие могло спасти несколько сот тысяч жизней гражданского населения. По преступной халатности властей города оно не было заблаговременно рассредоточено и случилось то, что случилось.
Мне трудно сказать, была ли та немецкая бомбардировка продовольственных складов спланированной или это была трагическая случайность, ведь бомбовым ударам 8 -10 сентября 41 года подвергся весь город.
На Бадаевских складах сгорело около 40 помещений, в которых, по официально опубликованным данным, находилось 3 тыс. тонн муки и 2,5 тыс. тонн сахара. До 1 тыс. тонн горелой муки и до 900 тонн горелого сахара в дальнейшем были переработаны пищевыми предприятиями.

Известно, что в самые тяжелые месяцы блокады, обезумевшие от голода люди собирали здешнюю землю, впитавшую немного расплавленного от пожара сахара.

Еще кое о чем:
Очень часто дым от пожара на Бадаеский складах изображали на картинах так, как будто они находились чуть ли не в пару километрах от Невского, либо же вообще в районе Лиговского проспекта или Московского вокзала
На самом деле от Невского до складов около 5 километров и находятся они на юге от центра.


20. Ныне тут все сдано в аренду и кого тут только нет.
Между прочим у этого места действительно дурная слава. В 2010 году тут снова был мощный пожар.


20. Показались жд пути витебского направления. Старый 3-х этажный дом довольно типичен для промышленных окраин Петербурга.


21. Улица Киевская. Мне трудно это название комментировать...


22. На угловом доме увидел вот это.
По моему уже поздно это утверждать. Все уже случилось.
Лучше покажите этот плакатик украинским нацистам, посмотрите как они будут цинично ржать.

А вообще - хотелось бы знать, кто это приклеил на улице Киевской?


23. Тут же рядом обратил внимание на рекламу украинской певицы Ани Лорак. И она не боится украинских нацистов со своими гастролями в России?


24. Железнодорожные мосты витебского направления над улицей Боровой.


25. Тут же находится остановка электрички под названием "Боровая".


26. Вагонное депо станции СПб-Витебский-Пассажирский.


27. И тут мы видим заброшенные промышленные постройки царских времен.
Викимапия говорит, что это Мясоперерабатывающий комбинат №2 "Самсон".


28. Улица Боровая. Вот мы наконец и увидели приличные жилые дома, а это говорит о том, что до центра уже недалеко.


29. Викимапия говорит, что это:
"Водокачальня товарной станции Московско-Виндавско-Рыбинской железной дороги."
Постройка внесена в список памятников промышленной архитектуры.


30. Движемся по Боровой.


31. Покровская церковь, которую построили в русском стиле в 1897 году. Правее нее виден так называемый "Брасткий дом".
Прихожанами храма в то время в основном являлись рабочие.
В 30-е годы храм закрыли и обезглавили. В лоно РПЦ храм вернулся только два года назад.
Церковь требует капитального восстановления, хотя внутри храма уже проведен ремонт и ведутся богослужения.


32. Так это место выглядело в начале 20 века.


33.


34. Наконец увидел Обводный канал. Это Боровой мост, построенный в 1961 году на месте деревянного.


34. Перешел Обводный канал и вступил таким образом на территорию центральной части города.
Это вид в сторону Ново-Каменного моста через канал, по которому его пересекает Лиговский проспект.


35. А улица Боровая оказывается продолжается и после Обводного канала. На снимке виден красивый дом (1877-1900г), стоящий на углу Заслонова и Боровой.
Эти кварталы, это и есть Лиговка?


36. Заглянул в один из дворов по Боровой.


37. Дом на углу Социалистической (название то какое!) и Боровой.


38. Пересечение улицы Марата, по которой кстати ходит трамвай и улицы Боровой образует труегольную площадь, на которой разместился Ямской рынок. Здание с колоннами это он.
Чем ближе к самым центральным улицам города, тем шикарнее становятся дома.


39. Шедевр классицизма, Ямской рынок был построен в 1817—1819 годах известнейшим русским зодчим Василием Стасовым — тем самым, который создал в Петербурге множество замечательных сооружений — Спасо-Преображенский и Троицкий соборы, здание Конюшенного двора и Павловские казармы на Марсовом поле, Нарвские и Московские триумфальные ворота. (Из Викимапии)


40. Идем дальше. Сумерки все больше накрывают город и фотки выходят все хуже.
Это улица Достоевского.


41. Большой доходный дом на углу Достоевского и Разъезжей.


42. Дома на Достоевского. Тот который ближе совсем старый, 1840 года постройки. В нем живут люди и даже ставят новые пластиковые окна со стеклопакетами. За ним стоит дом 1911 года постройки.


43.


44.  А в этом доме в 90-е годы 19 века, некоторое время жил В.И.Ленин.


45. Подошел к Владимирской площади. Отсюда уже до Невского рукой подать.
Из-за дома выглядывают купола Владимирской церкви.


46. А это очень приметный на Владимирской площади доходный дом И.В.фон Бессера. Построен на рубеже 19 и 20 веков в стиле "северный модерн".


47. Театр имени Ленсовета на Владимирском проспекте.


48. Владимирский проспект. В городе уже стемнело и включилось яркое желтое освещение.


49. До пересечения с Невским осталось чуть более ста метров.


50.
Tags: околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

Recent Posts from This Journal