1. Район метро "Комендантский проспект", откуды мы стартовали, впечатляет своими современными новостройками.
2. В этом районе все названия улиц так или иначе связаны с авиацией и космонавтикой.
3. А так выглядит относительно новая станция метро "Комендантский проспект", которую построили в 2005 году, а открыли как раз к 60-ти летию Победы.
4. Это "фиолетовая" (5-я) линия питерского метро, на которой уже в постсоветское время были построены самые красивые станции из тех, что были открыты после сдачи аж самой первой очереди ленинградского метро в 1955 году, которую строили в стиле сталинский ампир.
Все что строили в ленинградском - петербургском метро с начала 60-х и до начала нулевых, не отличается особым архитектурным изыском, особенно эти уродливые "горизонтальные лифты". Ну это конечно лично мое мнение.
5.
6. Возле выхода из метро "Комендантский проспект", всегда стоит такая маршрутка с рекламой рейсов на Хельсинки. Обыденно, как в Киеве например на Житомир или Чернигов. Тут ЕСовские визы не имеет разве что только ленивый.
7. Идем по сданному в прошлом году участку Западного скоростного диаметра. Сергей назвал дизайн светильников и самой дороги - "ребрами кита".
8. Начало платной части автомагистрали. Стоимость, если я не забыл - 40 рублей.
9. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-118 "Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга".
10. Автозавод Хюндай.
11. Подошли к дамбе через Невскую губу Финского залива.
В тот день мы ехали на парад ретро-автомобилей, который должен быть проходить в форту "Константин". Этот форт расположен около кольцевой автодороги, проходящей через остров Котлин.
Увидев дикую пробку из желающих посетить это мероприятие, решили расстаться со своими планами и ехать в Ораниенбаум, на ту сторону Финского залива.
12. Памятник балтийцам-защитниками Ораниенбаумского плацдарма на восточном моле Ораниенбаумского (Ломоносовского) порта.
Установлен на месте стоянки крейсера "Аврора" в 1941-1945 годах. Бетон. 1975 год. Архитектор Н. И. Пономарев. Памятник изображает носовую часть корабля. По сторонам памятника укреплены две мраморные доски с надписями: «Здесь в 1941-1944 гг. стоял легендарный крейсер "Аврора"»; "Осенью 1943 года здесь высадились войска 2-ой Ударной Армии с кораблей КБФ". У основания монумента - якорь.
13.
14. А отсюда, до постройки автомобильного тоннеля под морским каналом Финского залива и установления связи между островом Котлин и южным побережьем Финского залива, еще относительно недавно ходит паром в Кронштадт.
Это крайняя оконечность восточного мола Ломоносовской гавани.
15. Отсюда отлично виден остров Котлин и гавани Кронштадта, над которыми доминирует громада Морского собора. До Кронштадта по прямой всего 6 километров.
Везде рыбаки, которые ловят обычную и хорошо знакомую мне по Украине - пресноводную рыбу. Ведь восточная часть Финского залива имеет пресную воду.
16. Ломоносовская гавань.
17. У ее южной стенки находится воинская часть Балтийского флота РФ. Тут базируются корабли обеспечения Ленинградской военно-морской базы.
18. Вид на вокзал станции Ораниенбаум-I, cо стороны дороги идущей из ломоносовской гавани.
19. Направление на Калище (город Сосновый Бор). После этой станции железная дорога становится однопутной, но электрификация продолжается до станции Калище.
20. Собор архангела Михаила в Ломоносове (Ораниенбауме), стоящий у шоссе на Сосновый Бор.
Построен ровно 100 лет назад в честь 300-летия дома Романовых.
Решили ехать назад в Кронштадт и снова прошли автомобильный тоннель под морским каналом.
21.
22. Вид с автодороги на суда у терминала "Бронка", что на южном берегу Финского залива.
23. Сделали остановку на дамбе в том месте, где хорошо виден морской канал и форты Кронштадта.
Судно идет в створе морского канала и скоро пройдет над тем местом, где под каналом проходит автомобильный тоннель.
24. Моя фотка сделанная с этого же места зимой. Вот тут видно как морской контейнеровоз проходит над автомобильным тоннелем.
Рыбаки тут ловят круглый год.
25. Кроштадский форт "Император Петр I".
26. В сувенирном магазине Кронштадта. Сергей показал очень интересные куклы в военной и полицейской форме РФ. Правда форма полиции уже устарела.
А еще провел по местам Кронштадта, которые обычно не входят в типовые экскурсионные программы.
27. В этом же доме, где расположен этот магазин, проживал легендарный А.И. Маринеско.
28. Жилой дом в центре Кронштадта, построенный для семей морский офицеров в 30-е годы. Дом поставлен на капитальный ремонт.
29. Во дворе этого дома стоят интересные постройки 19 века.
30. Казарма Первого морского учебного экипажа. 1846 год.
31. Очень старая котельная.
32. А вот и один из самых интересный объектов Кронштадта, который не показывают туристам.
Это уникальный крестовой док (или крест-канал) для парусного флота, который построен еще в начале 18 века. Парусные суда заходили сюда через Петровский док.
33. Док имеет форму креста. В ответвлениях "креста" ставили на ремонт даже самые большие парусные суда той эпохи.
Это находится в самом центре Кронштадта, а впечатление такое, будто ты на глухой окраине какой-нибудь промзоны.
34. Он не имеет ограждения и можно запросто свалиться вниз вдоль отвесной стены. Возможно поэтому сюда и не водят туристов, хотя от самых известных достопримечательностей Кронштадта до этого места всего несколько сот метров и проход совершенно свободный.
35. Огромные металлические створки.
Док не используется очень давно. Сергей сказал, что еще с царских времен.
36. Главный символ Кронштадта - гигантский Морской собор. О нем в сентябре был отдельный пост.
37. На площади перед собором стоит памятник адмиралу Макарову.
38.
39. Вид на купол собора с Овражного парка.
40. Кронштадский Доковый бассейн с насосной станцией и отводным каналом (Бассейн Петровского дока).
1734–1752 годы.
41. Старые памятники царских времен в Летнем саду Кронштадта.
Летний сад – самый старый парк Кронштадта. Летний сад стал первым общественным парком Кронштадта. Казенный общественный сад впервые появился на плане 1806 г
42.
43. Памятник погибшим членам экипажа клипера "Опричник".
Открыт 31 октября 1873 года.
44. Старинная ограда сада, которая простояла без реставрации с 1873 года.
Сад вообще пребывает в полузапущенном состоянии. А всего сто лет назад это было любимое место прогулок жителей этой военно-морской базы.
45. Элемент украшения ограды.
46. Пеньковый мост через Обводной канал, 1873 год.
Чугунная мостовая на мосту, в отличие от чугунной мостовой на Якорной площади, подлинная (1860 год), а не восстановленная.
За ним видно здание Машинной школы. 1905 год.
47. Вид на мостик и на Обводный канал.
48. 18-й арсенал ВМФ России.
49. Проходная Морского завода.
50.
51. Губернские дома. Постройка 1725 года, но с тех пор здания многократно перестраивались.
52. Здание "Образцовой казармы". 1725 - 1833.
53. Около пристани "Кронштадт".
54. Канал им. Петра Великого с гидротехническими сооружениями. Построен для захода в Петровский и дальше в тот самый Крест-канал.
55. Историческое кафе "Таверна", которое находится на первом этаже бывшего дворца Меньшикова. Заведение работало во все эпохи и его частыми посетителями были все известные адмиралы Российского и Советского флотов.
В доме, где находится "Таверна" жили адмирал Ф.Ф. Беллинсгаузен, адмирал С.О. Макаров, адмирал Ф.П. Литке. Во времена СССР в доме также жили представители флотского командования.
56. На улицах Кронштадта.
Несколько столетий, Кронштадт был закрытой для всех посторонних военно-морской базой и крепостью, преграждавшей путь с моря к столице Российской империи Петербургу, а потом и Ленинграду. Открыли город и остров лишь после 1991 года.
Мой зимний отчет о Кронштадте:
http://flackelf.livejournal.com/377390.html
57. Возвращаемся в Питер.
58. Автозавод "Ниссан".