flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Мост Александра Невского.

Сегодня несмотря на сильное похолодание и пронизывающий ветер, который гулял над Невой, прошелся по мосту Александра Невского.
Это один из сравнительно новых питерских мостов, который построили в 1965 году. До 2004 года (до постройки высоководного Обуховского) являлся самым длинным мостом через Неву.
Дорога, которая идет через этот мост, является продолжением Невского проспекта. А соединяет она центральную часть города с районом Малая Охта и Заневским проспектом. По этому мосту лежит самый короткий путь с Невского правоборежья к центру города и далее на Васильевский остров.


1. Со стороны Синопской набережной ведутся строительные работы и выйти непосредственно к воде, чтобы сделать нормальное фото моста, очень трудно.
Мост Александра Невского хоть и не такой изящный как те, что строили еще при Российской империи, но все же по своему достаточно красив. По крайней мере точно симпатичнее Литейного.
В самом центре моста находятся два разводных металлических пролета, а в 4-х больших центральных опорах встроенны подъемные механизмы.[Spoiler (click to open)]


2. Шел я пешком от метро "Новочерскасская", которая находится на правом берегу Невы, на Заневском проспекте, что в районе Малая Охта.


3. По дороге обратил внимание на интересные дома сталинской постройки, которые тянутся вдоль Заневского проспекта.


4. С южной стороны перед самым мостом стоит здание Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова.


5. А с северной стороны от моста расположен комплекс зданий Высших специальных классов ВМФ России. Вот это одно из его зданий.


6.


7. Малоохтинская набережная.


8. Еще одно здание Высших классов ВМФ России. Над ним развевается Андреевский флаг.


9. С южной стороны стоит очень похожее здание. В нем находится Медицинская академия послевузовского образования.


10. Южнее моста Александра Невского стоит Финляндский жд мост. Пожалуй самый красивый из всех железнодорожных, виденных мною в жизни.


11. И очень похожий на него Большеохтинский мост (Петра Великого), который стоит севернее. До 1965 года именно по нему единственному, осуществлялась связь центра города с районами Малой и Большой Охты.


12. Современный деловой центр на Охте. Немного напоминает по форме сапог.


13. Виден также район Смольного монастыря и красное дореволюционное промышленное здание прядильно-ниточного комбината им. Кирова.  Ближе видна Синопская набережная.


14. Вид на восточную часть моста с выступающей центральной опоры.


15. Стык разводных пролетов.


16. Вид на одну из центральных опор, в которой находится механизм подъема пролета.


17. Александро-Невская лавра.


18. Синопская набережная.


19. На которой ведутся строительные работы.


20. Гостиница "Москва" на площади Александра Невского.


21. Вид на мост с северной стороны.


22. Очень красивое графити около Александро-Невской лавры. Я бывал там ближе и видел лежащие цветы.


23. Ворота в лавру и памятник Александру Невскому.


23. Невский проспект между Лаврой и площадью Восстания. Вернее это та его часть, которую зовут Старо-Невским.


Да, наконец-то сподобился купить проездной "Подорожник", который стоит 2100 рублей и дает право на 70 поездок в метро и неограниченное пользование в течение месяца автобусом, трамваем и троллейбусом. Экономия выходит существенная, но главное можно просто постоянно прыгать с транпорта на транпорт и не париться на счет денег.
Автобус и троллейбус в Питере ходят неплохо. Трамвай тоже, но его пожалуй не назовешь надежным транспортом. На маршрутах постоянные изменения или ремонтные работы, а еще трамваи часто попадают в пробки и просто останавливаются целыми косяками.
Маршрутками я теперь пользуюсь только в экстренных случаях.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments