flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Удельная.

Удельная - историческая местность, на севере Санкт-Петербурга, на границе нынешних Выборгского и Приморского районов.
В 1830-х годах большой парк на Выборгской стороне и примыкающие к нему земли принадлежали Департаменту уделов, ведавшему управлением землями императорской фамилии. Отсюда и пошло это название.
В 19 веке вчерез эту местность прошла важная железная дорога, связывающая столицу Российской империи с Финляндией, которая в ту эпоху была в составе России. В наши дни, эта железная дорога, словно ось, делит всю севрную часть Петербурга на две части - Приморский район и Выборгский с Калининским. Кстати нормальная дорожная связь между Приморским районом и Выборгским есть только через Светлановскую площадь, или по кольцевой автодороге, что очень затрудняет транспортное сообщение между этими двумя частями севера города.


1. Сталинские послевоенные дома в Выборгском районе. Такие дома тянутся вдоль прпоспекта Энгельса и стоят на всех прилегающих улицах в этой части города.


2. А это, уже за железной дорогой - Приморский район города. Видны современные новостройки.


3. Сгоревший старый дом и жд станции Удельная.


4. Станция Удельная. Как раз подошел дизель-поезд РА2 на Выборг, вероятно следующий туда по неэлектрифицированному ответвлению через Приморск.
К депо СПб-Финляндский приписано два совсем новых дизель-поезда такой марки (РА - рельсовых автобуса).
Выпускает такие завод "Метровагонмаш", что в подмосковных Мытищах.


5. Здание вокзала построено финским архитектором Бруно Гранхольмом перед самой революцией 1917 года.


6. Это главный 2-х путный ход Санкт-Петербуг - Выборг - Хельсинки. Вид в сторону Петербурга-Финляндского (Финляндский вокзал).


7. Так это место выглядело в 1910 году. Обращает на себя внимание написание названия станции - на русском  и на финском языках.


8. Направление на Выборг и платформа у пути к Петербургу.
До середины 90-х, Удельная, была полноценной станцией, с путевым развитием и даже с ответвлением к производственному объединению "Светлана". Это предприятие родственное кстати киевскому ПО "Кристал" ("Квазар").
Сейчас Удельная, это обычный остановочный пункт, просто обладающий большим вокзалом.


9. Здесь находится важный жд переезд, по которому можно попасть из Приморского района в Выборгский.
Жд переезд на Удельной похоже чаще закрыт чем открыт, из-за очень интенсивного движения поездов. Потоки людей и автомобилей здесь очень большие.  Иногда под колесами проходящих поездов тут гибнут люди, чаще нетрезвые, а автомобили часто подолгу простаивают. Давным давно было необходимо построить в этом месте путепровод (тоннель), а жд пути надежно оградить.


10. Пришла электричка из Выборга и народ прыгает с платформы прямо под трогающуюся электричку. Охранники переезда свистят в свистки, но всем пофиг.


11. То же самое, снятое на следующий день. Кстати это тот же самый электропоезд.
На очень загруженном выборгском направлении старых электропоездов уже не осталось, одни новенькие ЭД4М, постройки 2012-14 годов.


12. Написано время прохождения скоростных поездов "Аллегро".


Мне повезло и я подловил один из них. "Аллегро" все таки сильно сбавляет ход перед этим опасным и многолюдным местом, а охранники становятся живой стеной и никого не подпускают к путям.


13. Тут же находится одноименная станция метро, образуя таким образом крупный пересадочный узел, из-за чего на Удельной всегда многолюдно и наблюдается изобилие торгующих точек. В этом месте часто попадаются нетрезвые и неопрятно выглядящие прохожие, как и в любом похожем месте, в любом другом городе,  где пригородные электрички стыкуются с метро.
Но в любом случае тут гораздо чище, чем скажем на киевском Святошине.


13. Односводчатая станция метро открыта в ноябре 1982 года на синей (2-й) линии Ленинградского метро.


14. Почти что 100 лет назад, Ленин именно с этой станции бежал в Финляндию. Тогда это место находилось практически за городской чертой.


15. Новостройки на другой стороне железной дороги. Спарва стоит здание похожее на церковь. Не православную разумеется.


16. Улочка с необычным названием - Фермское шоссе. Растущие вдоль дороги дубы создают приятную дачную атмосферу, а еще напоминают мне о Украине.


17. Новый жилой комплекс на этой улице. Место очень хорошее и живописное, рядом метро и железная дорога и есть ощущение будто ты за городом, хотя эти места далеко не окраина Петербурга. До Невского на метро ехать 20 минут.
Кстати я тут работал два дня.


18. В Удельном парке, который тянется вдоль железной со стороны Приморского района. Этот ландшафтный парк очень старый и заложен он еще при Петре Первом для выращивания корабельных сосен.
Я решил пройти через парк, вдоль железной дорги, к проспекту Испытателей.


19. Через проломанное ограждение вышел к путям, чтобы снова снять проходящий дизель-поезд РА2, на этот раз следующий со стороны Выборга.


20. Старый железнодорожный мостик в глубине Удельного парка. Мостик сюдя по всему, построен еще в 19 веке, при прокладке железной дороги из Петербурга на Хельсинки (тогда Гельсингфорс). Хорошие места, я как раз очень люблю такое романтичное соседство железки и зоны отдыха.
А еще чем-то мне это место напоминает киевский Сырец, где я вырос и жил много лет.


21. Грузовой поезд следует в сторону Финляндии. Грузовые поезда попадают сюда на выборгский ход по финляндской перемычке, через станции Кушелевка и Пискаревка.


22. И электричка со стороны Выборга. Железная дорога ограждена, но во многих местах есть проходы или проломы в заборе.


23. Вышел к путепроводу над проспектом Испытателей. Это основная дорога, связывающая Выборгский район с Приморским.


24. Вид с моста в сторону Светлановской площади, которую мы видим в глубине.


25. Дальше я шел по проспекту Энгельса к станции Ланская, о которой будет отдельный отчет. По пути обратил внимание на эту усадьбу.
Викимапия говорит, что это усадьба Ланских, которая является новоделом, построенным на месте сгоревшего в нулевые годы старого здания.


26. Дореволюционная ограда усадьбы, которая пережила все потрясения 20 века и стоит до сих пор.


27. Трамвайный парк на Ланской.

Продолжаем подробно изучать этот необъятный город.
Tags: околицы Питера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments