flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Окуловка.

В 9-46 утра я вышел из питерской "Ласточки". Дорога из СПб до Окуловки, длиною в 250 км, заняла ровно два с половиной часа и это со многими остановками. Если бы это была не скоростная линия СПб - Москва, а обычная, то конечно же не могло бы быть и речи о такой быстрой дороге на такое расстояние.


1. Станция Окуловка, или 249 километр главного хода Октябрьской железной дороги. От Санкт-Петербурга стало быть 249 км, а от Москвы ровно 390. Эта станция одна из старейших в России и самой неизвестной ее тоже никак не назовешь. Тут останавливается большинство поездов, следующих по дороге Петербург - Москва и даже некоторые "Сапсаны".


2. А это остатки старого паровозного депо, построенного в середине 19 века.

Чорный Краевед - Малая Вишера. Читать всем обязательно.
Так Окуловка, паровозное депо и вокзал, выглядили в 19 веке.


3. Вот тут паровозное депо видно немного лучше.


4. А это современный вокзал, который построили немногим более десяти лет назад.


5. Потому что старый, выполненный по типовому проекту Николаевской дороги, снесли в 2001 году, невзирая на то, что он являлся памятником архитектуры. Считалось, что один из путей, огибающий вокзал, вынуждал снижать скорость у проходящих скоростных поездов.


6. На этом фото запечатлен момент разрушения старого вокзала.

 К счастью в Окуловке стоит открытый пешеходный мостик старого типа, с которого можно делать снимки.

7. Храм, который полностью восстановили уже в наши годы. От первоначального храма сохранилось прямоугольное здание без колокольни.


8. Вот тут лучше видно, как над старым зданием надстроили уже современную колокольню.


9. Главный ход на Санкт-Петербург.


10. Главный ход на Бологое и Москву.


11. Слева от него есть пустой грузовой парк.

Немного движения через Окуловку в течении всего одного часа:

12. Скорый СПб - Белгород, который тут останавливался. Примечательно, что он шел под ЧС7 из депо Москва-Курская, который по всей видимости доведет его до самого Белгорода.


Скорый из Питера на Кисловодск. Останавливался.


13. Скорый из Анапы на Питер. Останавливался.


14. Скорый из Питера на Ижевск. Не останавливался.
Я смотрю, что на Октябрьской дороге старые чешские "теремки" ЧС2Т довольно быстро выводятся из эксплуатации и заменяются новыми коломенскими машинами ЭП2К.


15. Вид с моста на Привокзальную площадь.
Под электричку из Питера стояло много таксистов и встречающих на автомобилях. Почти все ехали в ближайший крупный город - Боровичи, в том числе и я.
Окуловка стоит на важной областной автодороге Великий Новгород - Крестцы - Окуловка - Боровичи - Пестово.


16. Фонтан около нового вокзала.


17. Памятник уроженцу этих мест русскому востоковеду, лингвисту, искусствоведу, этнографу  путешественнику Ю.Н. Рериху.


33. В 1990-х годах установлен памятник родившемуся между Окуловкой и Угловкой, в селе Языково Н. Н. Миклухо-Маклаю


18. Старое здание около жд путей. На нем висит мемориальная табличка Ю.Н. Рериху.

Немного о дороге из Санкт-Петербурга в Окуловку.


19. Две сцепленные "Ласточки" на станции Чудово. Сейчас ту, которая справа отцепят и она пойдет на Великий Новгород.


20. Новая контактная сеть на станции Чудово. Абсолютно никак не похожа на старую советскую.


21. Вокзал в Чудово не похож на типовой проект Николаевской железной дороги. Стоянка тут была целых 15 минут и почти все вышли на платформу. Курильщики жадно курили.


22. Наша "Ласточка" в свете утреннего солнца. Очень красивый дизайн у этого поезда и корпоративные цвета РЖД ему идут.
Подробнее о "Ласточке":
ЭС1 (Электропоезд Скоростной, 1-й тип) — 2-х системный скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro, для Российских железных дорог. С 2011 года строились в Германии, а с 2014 года строятся в России, на заводе в Верхней Пышме (Урал).
Согласно планам, завод будет производить для Российских железных дорог порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.
В настоящее время в эксплуатации по России находится 32 поезда этого вида.


23. Какая-то речушка в Чудово.


24. Заболоченная долина реки Волхов.


25. За Чудово остановок стало меньше и поезд заметно прибавил ход. Почти все время он шел со штатной скоростью 160 км в час.


26.


27. Новый грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К "Дончак" на станции Малая Вишера. Всего на Октябрьской дороге работает 40 таких машин.


28. Электричка, по всей видимости из Твери (депо Крюково),  на станции Малая Вишера.


29. А под этим электровозом стояло нечто интересное.


30. Как выяснилось, это был скоростной поезд "Тальго".
Вот информация о них из сети:
"Скоростные электропоезда переменного и постоянного тока, производимые испанской компанией Patentes Talgo S.L.. В Испании именуются соответственно RENFE S130. В 2014 году ОАО "РЖД" планирует закупить семь двухсистемных составов Тальго 250 в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород (ранее предполагался Киев"
Не понятно, чей был именно этот поезд. Ведь из закупает в Испании еще и Узбекистан.


31. Идем по новому Веребьинскому путепроводу, построенному в начале нулевых.


32. А это начало заброшенного Веребьинского обхода, который спрямили в начале нулевых.

Tags: поездки по Северо-Западу России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments