flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

От Витебского вокзала до Обводного канала.

Сегодня прошел пешком через Витебский вокзал, далее по жд путям, через Царскосельский мост над Обводным каналом. И потом вдоль канала к метро "Фрунзенская", откуда уехал домой.
Витебский вокзал - третий по интенсивности движения после Московского и Ладожского. Единственный чисто тепловозный, если брать движение поездов дальнего следования. Тут безраздельное царство пассажирских тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС, заглядывают иногда в гости и тепловозы такого типа из Беларуси.
От Витебского вокзала железная дорога идет строго на юг, вдоль Пулковского меридиана, через Псковскую область, через всю Беларусь и далее на Украину. Электрификация (питерская электричка) существует только до станции Оредеж. Это примерно 120 км на юг от Питера.


1. На путях вокзала стояли составы из Беларуси, Украины и Молдовы. На снимке только что прибывший поезд из Гродно под тепловозом ТЭП70.
Левее стоит состав из Днепропетровска.


2. Обратил внимание на футболки продающиеся на вокзале.


3. Иду по платформе в самый ее конец. К гродненскому поезду уже прицепилась маневровая чмуха, которая вот-вот оттянет его в вагонное депо на отстой.


4. Прицепленный к минскому поезду ТЭП70БС-093. Машина приписана к депо ТЧЭ-14 СПб-Варшавский, выпущена на Коломенском заводе в 2009 году.
К этому депо приписано всего
2ТЭ116У 26
ТЭП70 26
2ТЭ116 24
ТЭП70БС 15
Д1 2
Эу, Эм, Эр 1
ТГМ23В 1
Всего 95
Депо обслуживает Псковское, Балтийское и Витебское направления от Санкт-Петербурга. Тепловозы из этого депо работают также на тепловозных жд участках в Новгородской, Ленинградской, Псковской и Тверской областях.
Кстати в последние годы это депо получило из Луганского тепловозостроительного завода 26 новых грузовых тепловозов 2ТЭ116У


5. Вид на Витебский вокзал со стороны путей. Пути для поездов дальнего следования не имеют электрификации.


6. Прибывает 3-х вагонный дизель-поезд из Таллина Эстонских железных дорог.


7. Ухожу все дальше. Слева видны пути для пригородных электричек. Неплохо со стороны путей выглядит Витебский вокзал.


8. Пост управления станции СПб-Витебский-Пасс. Сооружение построено судя по всему еще при Российской империи.


9. Приближаюсь к Царскосельскому мосту через Обводный канал.


10. Пост ЭЦ станции СПб-Витебский-Пасс.


11. Царскосельский мост Витебской линии Октябрьской железной дороги, расположен на ее пересечении с Обводным каналом. Название известно с 1857 года, дано по названию Царскосельской железной дороги (ныне Витебская линия Октябрьской железной дороги). Представляет собой пару вблизи расположенных железнодорожных мостов – однопутного и четырехпутного. (цитата из Викимапии)
Честно говоря идти по этим тоненьким прогибающимся доскам, видя под собой воду канала и приличную высоту не совсем приятно.


12. Вид с моста на Обводный канал и Рузовский мостик через него. Слева видно круглое здание Газгольдера Главного газового завода Общества столичного освещения
Первые газгольдеры появились в 1859-1861 гг. (арх. Р. Б. Бернгард, при участии О. Г. Гиппиуса). Выходящий сегодня на набережную гигантский кирпичный цилиндр - один из газгольдеров второй очереди (1881-1882 гг., арх. Р. Б, и В. Р. Бернгарды). Круглый газгольдер имеет 42 метра в диаметре и 20 метров в высоту. Сверху его перекрывает плоский купол системы Шведлера с радиальными металлическими фермами, связанными стальными прутьями. В советское время здесь был организован коксогазовый завод. Сейчас эти газгольдеры пустуют и постепенно разрушаются. Есть планы об организации в них музея техники. (из Викимапии).


13. Сзади прозвучал сигнал и обернувшись я увидел приближающуюся к мосту электричку. Пришлось немного пробежаться, чтобы не оказаться в негабаритном месте рядом с движущимся поездом.


14. Вагонное депо ВЧД-9 станции СПб-Витебский-Пасс и направление на юг, где ровно через 1100 километров эта дорога придет на станцию Коростень, что в украинском Полесье.


15. Промышленные здания царской постройки.


16. И очередной ТЭП70, ожидающий команды на выдачу под состав.


17. Царскосельский мост, вид со стороны. Памятник железнодорожной архитектуры Российской империи.


18. Рузовский мост через канал.


19. Дома на набережной Обводного канала. Нечетная сторона.


20. Доходный дом постройки 1914 года. Ныне в нем размещается Педагогический колледж. На переднем плане виден пешеходный Можайский мост.


21. По Царскосельскому мосту проследовала электричка.


22. Какая-то улочка. Тут перпендикулярно Обводному каналу идет ряд улиц с названиями городов Подмосковья - Рузовская, Подольская, Можайская, Верейская, Серпуховская.


23. Заводоуправление Главного газового завода Столичного освещения.


24. Бывший водочный завод "Келлер и К" на четной стороне Набережной Обводного канала.


25. Вид на Обводный канал и нечетную сторону его набережной.


26. А это вид в западную сторону, где уже показался храм Воскресения Христова, что около бывшего Варшавского вокзала. А там дальше расположен и Балтийский вокзал. Жд пути к этим двум вокзалам не пересекали Обводный канал, как к Витебскому и Московскому.


27. В этом месте канал по Ново-Московскому мосту пересекает Московский проспект. За мостом виден доходный дом Н.И.Львовой (год постройки 1876).
Тут уже остается всего пару сотен метров до наземного павильона станции метро "Фрунзенская".
Tags: Моя жизнь в Санкт-Петербурге, околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal