flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Поезд Симферополь-Москва, через Керченский пролив (часть 1)

Источник:
http://tyapnicza.ru/posts/10-poezd-simferopol-moskva-cherez-kerchenskii-proliv.html

На самом деле это написал знакомый мне человек. Очень интересно. Сгораю от белой зависти.
Сама поездка была месяц назад, то есть в пиковое время.

Не корысти ради, а во искупление гордыни своей,  любопытства тщеславного, решил двинуть в Сердце Родины, в град стольный, Москву значит, поездом быстрым, днём летним, жарким.
Путешествию способствовало наличие свободного времени. Естественно для передвижения по маршруту Евпатория - Москва был выбран новый пассажирский поезд №562 "Симферополь-Москва", а также прилагающиеся к нему железнодорожный паром и катамаран Сочи-1.
Впервые за долгие годы через Керченский пролив был пущен пассажирский поезд. По территории России он шёл через Джанкой, Керчь, Ростов-на-Дону, Воронеж и Рязань.
Озадачившись приобретением билета, в жаркий летний день чухнул к кассам евпаторийского ж.д. вокзала. Толпы курортников, одолевающие окошки касс, быстро вдохновили разум, тот час же свалить в сервис-центр.
Отстояв очередь в прохладном зале, радостно заказал нижнее купейное место. На что, томная кассирша сообщила: хрен Вам, купе нет! В составе всего один лишь купейный вагон, все места распроданы.
Насторожился. Такое ограничение показалось странным. В базе данных РЖД поезд числился от имени ФПК. Дефицита такого ширпотреба, как обычный купейный вагон, на просторах России у ФПК  не наблюдается уже давно.
Разгадка оказалась простой. Железнодорожный паром имел банальное ограничение по числу перевозим вагонов. Влазило их туда ровно девять.
Соответственно, стремясь к как можно большему числу перевозимых в Крым и обратно пассажиров, было принято простое решение максимально увеличить количество посадочных мест, методом насыщения состава старой проверенной плацкартой.
Вот и сформировали плацкартно-шуршащий поезд.
Адреналин хлынул в кровь! Не отходя от кассы было решено впервые в жизни проехать в плацкарте. Честно, раньше ни разу в ней не ездил.
Кассир эротично подобрала нижнее место в центре вагона.
В путь!
Под поезд, весело свистя, подкатился недавно переданный на Крымскую железную дорогу, старый добрый питерский ЧС2Т.
Сам состав стоял у второй платформы и внешне сиял чистотой.
Синие вагоны с жёлтой полосой, остатки ушедшей из Крыма Украины.
Недалеко происходила посадка на двухвагонный пассажирский поезд "Керчь - Севастополь".
Зашёл в вагон, охренел. Через его окна не было видно ничего! Тройные стеклопакеты были запотевшими изнутри! Нафига такое путешествие?!
Высохнет! Определённо в пути высохнет! Подумалось сразу.
Но, не высохло до самой Москвы!
Тронулись. Бригада проводников работала блестяще. В вагоне было чисто.
Подъехали к Джанкою.
Локомотивное депо Джанкой (ТЧ-3) оказалось забито недавно поступившими электровозами с Октябрьской ж.д.
Ещё не так давно эти электровозы работали на плече Санкт-Петербург - Москва. Теперь, пришла пора послужить пенсионерам на юге России. Они уже вполне успешно предваряют эру ЭП20, ЭП2К.
В Джанкое мы сменили направление движения и сам локомотив. К Керчи нас потащил тоже новый труженик  Крымских ж.д., пришедший  с материка, старый добрый тепловоз ТЭП70, в оранжевом окрасе.
Эти машины начали потихоньку выживать из пассажирской работы такие вот грузовые 2ТЭ116, как этот, шедший нам навстречу -
Нищая Украина не придумала ничего лучше, как вырезать ещё в девяностых годах, все пассажирские тепловозы Приднепровской железной дороги на металлом.
С возвращением Крыма домой ситуация начала меняться.
Вот и пришли времена, когда пассажирские поезда снова начали водить соответствующие тепловозы.
Так мы к Керчи и доехали.
Обратил внимание на подстаканники с надписью "Смоленск"
Проехали локомотивное депо. Надпись на фасаде пока ещё на украинском.
Никаких проблем с остатками мовы (украинского языка) в Крыму нет. Он хоть и считается в республике государственным, но реально никому не нужен. Старые таблички и надписи сменят на русскоязычные, но никакого параноидального ажиотажа, побыстрее их посбивать, с этим не наблюдается. Всему своё время. Это не главное над чем сейчас нужно работать.
Народ же самовыражается как может.
Например так -
Окно реально достало -
К тому же, началась полуденная жара.
По прибытию к парому, всех попросили покинуть тёплые насиженные места в запотевших вагонах и безжалостно выгнали на свежий морской воздух.
Слева Азовское, справа - Чёрное.
Народ шёл и в экстазе запечатлевал окружающую действительность!
Передвижение группы контролировали специальные волонтёры. Обученные и очень вежливые. Понравилось идти в колоне. Шли как на праздничной демонстрации. Особенно выделялись дети и собаки. Тут и там слышались различные шутки.
Справа стоял жд паром "Анненков", на который позже погрузят все наши девять вагонов и повезут в порт Кавказ.
Слева возвышался жёлтенький Сочи-1
Отчалили и пошли через пролив.
Крым-Кавказ тёрся рядом.
Внутри катамарана было зверски холодно! ) Так и хотелось быстрее покинуть водную гладь и вернуться в потный вагон! В такое тёплое наследие от украинских железных дорог.
(ПОЧЕМУ УКРЫ НЕ ЗАБРАЛИ ЭТИ ВАГОНЫ НА МАТЕРИК?!!!)
Пять минут, и мы на материке. Показался причал Кавказа.
Покидаем чудесный катамаран.
Народ весело чешет на материк.
Мост пока ещё не построен. Ход Мелитополь - Харьков пока ещё во власти невменяемой укрохунты. Неудобств в пути через пролив хватает. Но, люди вполне адекватно осознают временность и историческую сиюминутность этих проблем, и не парятся.
Не парятся даже собаки, хоть и изнывают от жары.
Нас оперативно встречают комфортабельные автобусы -
И одаривая халявным вай-фаем везут в специально оборудованный зал ожидания станции Кавказ
Очередь на переправу стоит адская. Соотечественники мужественно едут в Крым. Да, тяжело и долго. Да, жарко. Но очередь огромная!
Через несколько минут комфортно  приезжаем к залу ожидания. Какой-то новый грузовой ангар временно приспособлен для этих целей.
Приспособлен вполне прилично.
Во-первых, посадочных мест (кресел для отдыха) вполне хватает. Даже с запасом.
Во-вторых, в холодильниках буфета продается реально холодные пиво и вода.
В-третьих, питание вменяемое. Выбор блюд и кондитерских изделий  имеется.
Образовавшаяся сразу очередь за питием и жрачкой, быстро рассеялась.
Столиков также вполне хватало. Кто хотел - воткнулся в ТВ.
В ожидании поезда сидели себе и тянули пиво с правильным названием -
Всякие туалетные удобства не были загаженными. Их тоже вполне на всех хватало.
Вскоре на посадку был подан перевезённый через пролив состав. К нему подошёл новенький ТЭП70БС.
Единственный купейный вагон в составе -
Жёлто-голубое наследие не надолго
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ



Tags: Российский Крым
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments