flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Кушелевка.

Название Кушелевка пошло от названия местности. А местность своё название получила по фамилии бывшего владельца земельного участка, на котором она расположена, – графа Кушелева-Безбородко.
На фото ниже видны привлекающие внимание железнодорожные постройки начала 20 века около станции Кушелевка. Изначально принадлежали этой станции, но сейчас похоже ими не являяются. Прямо за ними проходит улица Политехническая.


1. Станция Кушелевка появилась вероятно в 1912 году, в связи с постройкой Финляндского жд моста и возникновения в связи с этим так называемой финляндской соединительной ветки, связывающей направление на Выборг с жд сетью остальной России.
Вот именно на этой соединительной ветке и стоит эта станция. Это Выборгская сторона Питера, вернее ее уже северная часть, а ближайшии станции метро отсюда это "площадь Мужества" и "Лесная". Как раз строго между ними и расположена станция.
В 1941 году, во время немецкой блокады города, через станцию прошла дорога жизни к Ладожскому озеру, вернее ее железнодорожная составляющая.
Финляндский вокзал оставался единственным действующим во время осады города, а тупиковая ветка к станции Ладоское озеро была построена еще в 1929 году. Кто тогда знал, какую роль она сыграет в жизни города в 1941-44 годы.


2. Пассажирское здание станции выглядит так, но им мало кто пользуется. Все ожидают электропоезда прямо на платформе, а билеты берут прямо в электричке. Турникеты и тотальные заграждения до Кушелевки пока не добрались.


3. Электрификация в стандарте постоянного тока сюда пришла в 1958 году.


4. Электропоезда через Кушелевку ходят на Приозерское, и Ириновское (станции Ладожкое Озеро и Невская Дубровка) направления. Причем частота движения электричек тут завидная. Не проходит и 20 минут, как в ту или иную сторону идет какой либо электропоезд.
Движение электропоездов на этом участке завязано на Финляндский вокзал и обслуживается моторовагонным депо ТЧ-20. Расположено оно прямо у Финляндского вокзала и имеет на балансе целых 68 электропоездов.


5. По финляндской соединительной ветке существует также весьма оживленное движение грузовых поездов. Дождаться грузового поезда тут тоже не проблема, а основной поток грузовых поездов идет в сторону Финляндии.
На снимке направление в сторону соседней станции Пискаревка.


6. Это же направление в другой день На боковых путях стоят грузовые составы.


7. По станции постояно маневрирует ЧМУХа. Кстати со станции есть ответвления в соседние промзоны.


8. Еще один железнодорожный домик на улице Политехнической.


9. А вот так эти домики выглядят со стороны Политехнической. Тут помимо прочего есть конечная трамвая.


10. И еще эти же домики в ином ракурсе. Кажется в них живут люди.


11. Очередной электропоезд пошел на Финляндский вокзал от платформы станции, которая построена по островному типу.


12. А этот в сторону Ладожского озера.


13. Между прочим от станции Кушелевка берет свое начало направление на Приозерск, километраж на котором отсчитывается именно от Кушелевки.








14. Грузовое движение тут существует в основном под такими ВЛ10 из депо Волховстрой.


15. Очередной грузовой поезд идет по путепроводу над улицей Политехническая.


16. А ему навстречу проскочила кругломордая ЭР2.  Депо у Финляндского постепенно списывает эти старые ЭРки, взамен которых приходят электропоезда ЭД4М


17. 2-х путный мост в створе улиц Карбышева и Политехнической был тоже построен в 1910-е годы и простоял неизменно с тех пор.


18. Западная горловина станции. 2-х путный ход поворачивает налево, в сторону Финляндского вокзала, то есть в тупик. По нему ходят только электропоезда.
А однопутная перемычка идет прямо и потом направо, в сторону станции Ланская, где соединяется с основным финляндско-выборгским ходом с Финляндского вокзала. По этой перемычке идет грузовое движение на Выборг.


19. Это же место в 1979 году. Виден тепловоз ТЭП60, которых уже давно нет на железных дорогах России.
За эти 35 лет мало что изменилось, только деревья повыростали и опоры контактной сети уже другие.


20. И фото 90-х годов. Тогда на Октябрьской дороге еще трудились электровозы ВЛ23.


21. На мосту. Вид в сторону станции Кушелевка.


22. Мост над улицей 1-й Муринской по котрому идет 2-х путный ход от Кушелевки к Финляндскому вокзалу.


23. Вид с жд насыпи на старые дома по улице 1-й Муринской.


24.
Tags: Моя жизнь в Санкт-Петербурге, околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пенза. Часть 2.

    Предлагаю заключительный большой пост об этом достаточно малоизвестном в массовом сознании городе Российского среднего Поволжья. При этом город…

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…

  • На станции Подольск.

    Ну уж в этот то раз, я вдоволь накатался в Подольск и обратно, на этих новеньких тверских электричках "Иволгах" (ЭГ2Т), которые ходят на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пенза. Часть 2.

    Предлагаю заключительный большой пост об этом достаточно малоизвестном в массовом сознании городе Российского среднего Поволжья. При этом город…

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…

  • На станции Подольск.

    Ну уж в этот то раз, я вдоволь накатался в Подольск и обратно, на этих новеньких тверских электричках "Иволгах" (ЭГ2Т), которые ходят на…