?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Нарвская застава.
flackelf
Сегодня я в очередной раз немного прогулялся по городу. На этот раз это был исторический район так называемой Нарвской заставы. Тем более, что в тот район мне надо было по делал и я таким образом решил совместить приятное с полезным.


1. Остановка на площади Труда, с которой меня маршрутка довезла до площади Стачек, где находятся знаменитые Нарвские ворота. Раньше площадь называлась Нарвской.
По выходным дням в летнее время Санкт-Петербург просто вымирает. Пусто в городском транспорте, пусто в метро, только в самом центре немного толкутся туристы. Горожане жадно спешат использовать последние теплые деньки и провести их за городом. Мне, человеку с юга, пока этого не понять. Пока...


2. Памятник маршалу Говорову от "благодарных жителей Ленинграда" на площади Стачек. Говоров большую часть войны командовал на Ленинградском направлении и именно под его руководством были в январе 1944 года разгромлены войска группы "Север" и снята осада города на Неве. До этого опытный и грамотный артиллерист Говоров, сумел организовать успешную контрбатарейную борьбу с вражеской артиллерией, обстреливающей Ленинград. Летом 1944 года разгромил Финские войска, что привело к выводу Финляндии из войны на стороне Рейха.

Площадь Стачек считается центром Нарвской заставы. Сама Нарвская застава это историческая местность, которая находится на бывшей юго-западной окраине имперской столицы России. Нарвская потому, что отсюда идет дорога на Нарву и Петергоф.
До революции тут возник большой промышленный район с жильем для рабочих и образовалась типичная пролетарская окраина Петербурга.
Площадь Стачек получила своё название в память стачечного движения рабочих Нарвской заставы.
9 января 1905 г. на площади войсками и полицией была расстреляна демонстрация рабочих Нарвской заставы (Кровавое воскресенье), которую возглавлял священник Гапон.


3. Станция метро "Нарвская", которую открыли в 1955 году, во время пуска первой очереди Ленинградского метрополитена. Наземный павильон станции считается типичным памятником послевоенной архитектуры Ленинграда.


4. Нарвские триумфальные ворота.
Памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге. Расположены на площади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».
Триумфальные ворота построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский (колесница в группе Славы, фигуры воинов и шести коней, П. К. Клодт (первая серьёзная работа)в память о героях Отечественной войны 1812 года


5. Во время Великой Отечественной войны ворота сильно пострадали от артобстрелов и бомбёжек (более двух тысяч пробоин, отбитые части декора, разрушен карниз).
Через эти ворота уходили воины Ленинградского гарнизона на фронт. У ворот были возведены противотанковые укрепления. В 1944 году через арку проходили войска победители.


6. Дома на площади Стачек довоенной сталинской постройки. Застройка площади между прочим является памятником советской довоенной архитектуры.


7. ДК имени Горького построенный в 1927 году. Типичный пример конструктивистского стиля.


8. Советское изображение на торце дома на тему Октябрьской революции и падения самодержавия в России. Вид падающего 2-главого орла Российской империи, в дни сегодняшние смотрится довольно противоречиво.


9. А это уже соседняя Кировская площадь с ее монументальными административными сталинскими домами и довоенным памятником Кирову. Создана была площадь в 30-е годы прошлого века.
Площади Стачек и Кировскую связывает общая продольная ось, подчеркнутая Нарвскими триумфальными воротами.


10. Еще одно типичное здание довоенного периода, это Кировский райсовет (Нарвская застава входит в Кировский район). Построено здание в 1935 году.


11. Проспект Стачек.
Тянется от площади Стачек далеко на юго-западные окраины города. Начало проспекта полностью построено в первой половине и середине 20-го века.


12. Ограда Сада 9-го января.
До 1917 именно эта ограда была частью ограды Собственного сада Зимнего дворца. После революции ту ограду разобрали, а часть её решеток перенесли сюда, на проспект Стачек. Ими был огорожен вновь созданный сад имени 9-го января.
Двухглавые орлы и царские вензеля были аккуратно выпилены из ограды.
Я про эту ограду вот сейчас узнаю впервые, когда пишу пост, но когда я шел по проспекту, я сразу же обратил на нее внимание. Было заметно, что она очень старая и представляет большую историческую ценность.
Ограду изготавливали в конце 19-го века под руководством архитектора Мельцера.


13. Но на одной ограде сохранился имперский орел, а на еще одной царский вензель.
Вот вопрос. Этот 2-главый орел простоял в ограде все годы Советской власти, или его вставили уже в последние 20 лет?


14. Царский вензель, украшающий ограду. Насчет вензеля у меня есть тот же вопрос.
В сети пишут, что ограда находится в процессе реставрации.


15. Дома послевоенной постройки на проспекте Стачек, прямо напротив Сада 9-го января.


16.


17. Пересечение с улицей Трефолева и старый километровый столб старой Петергофской дороги.


18. Улица Трефолева.


19. Километровый столб с более близкого расстояния. Это тоже перекресток с улицей Трефолева.


20.


21. Интересный двор.


22. Дома с портиками.


23. В этой части проспекта сохранился по крайней мере один старый довоенный дом. А основная застройка выполнена сразу же после войны.


24. Это же место в сентябре 1941 года.
Идет эвакуация населения Кировского района.  Как известно именно в Кировском районе враг ближе всего подошел к центру Ленинграда.
В глубине видны трубы Кировского завода, а чуть ближе тот самый сохранившийся дом.


25. Дом с башней 1951 года постройки.
Вот на этом снимке чуть-чуть видны эти же трубы, сам же Кировский завод, находящийся за жд путепроводом, закрыла недавно построенная эстакада скоростной автомагистрали западного полукольца.


26. Интересный дом по четной стороне проспекта.


27. Улица Новоовсянниковская, которая упирается в огромный припортовый промышленный пояс, который тянется от Адмиралтейских верфей до самой юго-западной окраины Петербурга. На атласе города эта территория окрашена с сплошной серый цвет.


28. В квартире коренного старого ленинградца. Квартира не видела современного ремонта.


29. Зато есть старинная мебель из натурального дерева, которая хранит дух первой половины 20-го вка.


30. Этот человек - старый коммунист, который остался верен своим взглядам.


31.


32.


33. Оригинальная дверная ручка 1951 года.
Надо сказать, что тогда квартиры в таких домах считались элитными и кому попало не раздавались. Высокие потолки, массивные двери и окна, пол из доски, вот характерные приметы такой квартиры.


34. Раньше из этого окна, пока не построили эстакаду, была хорошо видна надпись "Кировский завод".


35. Кирья́ново («Дача Дашковой», «Подкова») загородный дом в палладианском стиле, выстроенный в 1783-84 гг. для княгини Воронцовой-Дашковой по проекту Джакомо Кваренги на 4-й версте Петергофской дороге.
Сейчас часть этого здания занимает музей Нарвской заставы. Во времена СССР тут был ЗАГС.


36. Эстакада скоростной магистрали, а сразу за ней виден старый довоенный жд путепровод, отделанный облицовочным камнем.


37. Путепровод с более близкого расстояния.
Это известное место, ибо сразу за ним, правее, стоит огромный корпус Кировского завода, с узнаваемой надписью.


38. Это же место в 1941 году.


39. Я решил использовать жд путепровод, чтобы перейти проспект.
Это вид на пропект Стачек в сторону центра, а в глубине видна Кировская площадь.


40. Вид в сторону Комсомольской площади, которую тоже украшают большие сталинские дома.


41. Железная дорога идет на Петербургский морской порт и промзону. Дорога 2-х колейная и электрифицированная.


42. Направление на восток, в сторону Питерского жд узла.


43. С путепровода хорошо видна надпись на заводском корпусе.


44. Тут же, около жд путепровода стоит очень оригинальная и необычная Путиловская церковь, построенная в 1906 году. (Церковь святителя Николая Чудотворца и мученицы Царицы Александры). Ее почти не видно с проспекта из-за здания, которое ее заслоняет.


45. Один из крупнейших в России Кировский (Путиловский) завод. Основан в 1801 году по указу императора как чугуно-литейный.
Основной профиль предприятия - машиностроение.


46.


47. Территория завода огромна, а вся ее западная сторона упирается в Петербургский морской грузовой порт.


48. Наземный павильон станции метро "Кировский завод", который напоминает дворец.
Линия "Автово" - "Площадь Восстания", на которой стоит и эта станция,  была первой очередью Ленинградского метро.


49. Станция метро "Кировский завод", это настоящий архитектурный шедевр. Эта станция построена в Ленинграде в 1955 году, числе первых, еще до хрущевской борьбы с "архитектурными излишествами".


50. Элемент декора станции метро.

О другом:

51. Утром видел тушение пожара в торговом комплексе у метро "Пионерская".


52.


53. Наземный павильон станции метро "Пионерская". Год постройки станции 1982-й. Это 2-я, "синяя" линия метро.

А еще сегодня с нескрываемым удивлением узнал, что в Питере есть дома, так называемые "кировки", постройки 20-30-х годов прошлого века, в которых отсутствуют ванны и душ. Хуже того, там нет даже места где можно их установить.
В те годы предполагалось, что жильцы будут пользоваться банно-прачечным комбинатом.
Не представляю - как можно сейчас жить в таком жилье?



Я почему-то всегда так радуюсь, когда у кого-то дома замечаю такие же книги, как у меня...

Интересная фотопрогулка. спасибо. Что-то общее временами есть у Питера и Севастополя

Порты например )

Странно, я был на пионерке сегодня 12-30 и ничего не видел . Видимо пожар кончился. Даже запаха не было.

Как раз именно в это время все и было. Воняло даже у Леруа Мерлена

Спасибо, интереснейший репортаж...

очень понравилась квартира коренного ленинградца, которая не видела современного ремонта. в ней чувствуется подлинность, индивидуальные черты и дух былых эпох! здорово!


Edited at 2014-08-16 07:02 pm (UTC)

интересно, а как это: невозможно установить душ? если есть туалет (канализация) и вода, в чем проблема? в отгораживании угла?

Я когда-то попал в старые казармы у Балтийского, где в комнате коммуналки жильцы соорудили модерновый 2-й этаж с доп. комнатой, поскольку потолки были 6 метров. А вы о дУше говорите.

Не знаю. Мне так сказали

В таких квартирах место под ванну/душевую кабину выгораживают либо в кухне, либо в жилой комнате.

(Deleted comment)
В этом доме вообще много боевых граждан, видимо, проживает, несколько лет обитатели этого дома судились Валентиной Ивановной из-за уплотненительной застройки их двора.

1. на решетке сада орлов и вензелей не было - их восстановили при реставрации
2. "интересный дом" на 26, так же как и квартал между фото 8 и 9 - это между прочим первая серийная застройка еще 20-х годов. Ванные там были, но на кухне :)
http://ru-sovarch.livejournal.com/86307.html
3. внутри нарвских ворот раньше был маленький музей войны 1812

хорошая прогулка, однако вы чуть чуть не дотянули до станции автово с ее знаменитыми хрустальными колоннами , кстати в райсовет можно зайти вход свободный там очень интересные интерьеры именно конструктивисткие - детально продуманная инсоляция/освещение и тп .

ps - ванные или душевые - можно реализовать в кировках , так что про невозможность байки -я однажды видел вообще уникальное решение туалет был полностью гидроизолирован по стенам и полу , была поставлена дверь с уплотнителем так что душ хозяева принимали либо сидя на горшке либо стоя на специальной откидной решетке над сиденьем унитаза - терпели они эти трудности в виду отдельного входа и окна свидом , впрочем потом в Париже увидел почти такое же решение ...

километровый столб

Правильнее верстовой столб.

Здание за памятником Кирову не административное, а жилое, построено для рабочих Кировского завода.
Дом с башней "роза ветров" тоже бывшее ведомственное жильё ИТР Кировского завода.
Часть зданий за Нарвскими воротами не довоенной, дореволюционной постройки.
Ограда сада 9 января реставрировалась к 300 летию, это за десять с небольшим лет её довели до такого состояния.

Re: километровый столб

Надо же! А я думал административное

Внутри Нарвских ворот

S5002335
S5002336
S5002337
S5002338
S5002339
На втором этаже Нарвских ворот есть масенький выставочный зал. С крутой винтовой лестницей.
94319347_1353960046_IMG_1683

Тракторная улица.

Место паломничества экскурсантов жаждущих увидеть конструктивистские постройки.
Напротив пересечения этой улицы с проспектом Стачек первая школа, построенная в Ленинграде при советской власти. Рядом с ней тоже бывший ведомственный дом Кировского завода (дом специалистов) с разрушающейся башней - бельведером.
Далее проезд к 14 б-це, бывшее здание профилактория Кировского завода. За больницей тоже конструктивистские корпуса.
Валентина Ивановна конструктивизм не любила, много чего при ней посносили. Хотя в Кировском районе такие постройки не сносносили до последнего времени, но активно доводили до состояния аварийности. Так что большинство из них уже обречены.

Re: Тракторная улица.

Туда "конструктивкам" и дорога. Поистине, уродский стиль. Лучше уж модерн на их месте, чем такое.

А напротив Нарвской Екатирингофский парк. Жаль, что очень запущенный, но может приведут когда- нибудь в норму.

Edited at 2014-08-16 08:51 pm (UTC)

Фирма, которая за это дело бралась лет десять назад, не то обанкротилась, не то просто отказалась продолжать работы.
Два последних года через парк трубы перекладывали, все перекопано было.

Вопрос: не екатерининские ли мили вы сфотографировали?

Были ли вы в Автово? Внизу на станции?

А в Павловском парке? Именно в парке? Если нет, обязательно поезжайте осенью. Это самый (ессно, ИМХО) красивый парк в Питере и пригородах.

Edited at 2014-08-16 09:30 pm (UTC)

Это не мили - верстовые столбы, автор Ринальди или Веллен-Деламот.
Были установлены на Петергофской и Царскосельской дорогах.