? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
От метро "Обводный канал" до Финляндского моста. Пост о мостах, которые не так известны.
flackelf
Сегодня, несмотря на непрекращающуюся жару, прошелся от Лиговского проспекта, вдоль Обводного канала к набережной Невы. А потом по ней к Финляндскому железнодорожному мосту, о котором туристы вообще не знают ничего.


1. Станция метро "Обводный канал", на самой новой 5-й (фиолетовой) линии питерского метро.
Открыта она была совсем недавно - в 2010 году и она совсем не похожа на станции питерского метро, которые строили в советские времена.


2. Фотографии старого Петербурга, сделанные в районе Обводного канала на рубеже 19 и 20 веков, были использованы в качестве оформления станции.
Станция выполнена в стиле промышленной архитектуры 100-летней давности и это создает особую атмосферу на ней.
Как известно, Обводный канал является границей центральной и промышленной частей города. Так сложилось еще в императорские времена.


3. Вестибюль станции просто поразил меня своей красотой, освещением и оригинальным архитектурным решением. На специальном стенде изображена карта Петербургского метрополитена, которую я уже знаю практически наизусть. А ведь еще совсем недавно я в ней путался и мне питерское метро казалось огромным.


4. "В моем окне, на весь квартал, Обводный царствует канал".
Н. А. Заболоцкий


5. Обводный канал в районе одноименной станции метро и в месте пересечения его Лиговским проспектом.


6.Колокольня Крестовоздвиженского Казачьего собора на Лиговке.


7. Вид на Лиговский проспект в сторону Московского вокзала.


8. Крестовоздвиженский собор. Нынешний вид храм имеет с середины 19 века.
Храм является главным приходом Петербургского казачества и имеет очень давнюю историю, которая тянется с времен Петра Первого.


9.


10. Трамвай на Лиговский и новое здание ТЦ "Лиговъ", на первом этаже которого оборудован выход со станции метро "Обводный канал".


11. Старые дома на Обводном канале на углу улицы Днепропетровской. В этом районе еще есть улицы - Кременчугская, Прилукская, Роменская.


12. Америка́нский мост (до 31 декабря 2008 - Никола́евский железнодоро́жный мост)  группа железнодорожных мостов, соединяющих Безымянный остров с левым берегом реки Невы через Обводный канал. По мостам проходят жд пути Московского направления.
Первые жд мосты в этом месте были деревянные. В 60-е годы 19 века были построены металлические, которые постоянно добавлялись в последующие десятилетия, в связи с расширением станции СПб-Московский. В начале 20-го века их было уже несколько.
"Американским" некогда назвали самый первый мост еще в 19 веке, позже это название перешло на остальные мосты.
Последняя реконструкция "Американских" мостов с заменой ферм выполнена совсем недавно в 2006-2009 годах.
 (Вся информация по мостам взята из Википедии).
Новая жизнь мостов - О мостах. - Мосты Петербурга - Статьи - Северная Пальмира
13. А так они выглядили относительно недавно.


14. А еще тут расположена гостиница "Киевская", название которой выполнено в красно-синем цвете (цвета флага УССР). За этой гостиницей находится автовокзал.


15. Место впадение речки Волковка в Обводный канал. Вода в Волковке очень грязная.


16. Я поднялся на насыпь к главному ходу СПб - Москва. В глубине и левее жд полотна видно вагонное депо СПб-Московский-Пассажирский.


17. Главный ход в сторону Московского вокзала, проходящий по 2-х путному мосту под литерой "А".


18. Старое локомотивное депо на северном берегу Обводного канала. Я зимой ходил в тех местах.


19. Однопутный мост под литерой Е под соединительный путь между локомотивным и вагонным хозяйствами станции Санкт-Петербург-Главный, совмещенный с коммуникационным переходом (водопровод, магистральные теплосети, кабели связи)


20. Двухпутный мост под литерой "Б", на котором расположены пути, соединяющие Ранжирный и Новый парки. Правее виден 1-й Американский мост под один второй главный путь для движения пассажирских поездов. Еще правее есть еще один 2-х путный мост, соединяющий парки А-Н и Б-Н с грузовым двором и перронным парком.


21. Вагонное депо СПб-Московский-Пасс.


22. Латвийский дизель-поезд постсоветской постройки. Что он тут делает?
Я такие видел в Беларуси.


 23. Между мостами.


24. Интересная застройка 19 века на северном берегу Обводного канала. Что было в этих зданиях 100 лет назад?


25. Со дна канала достают утопленные бревна. На той стороне видны здания бывших казарм Лейб-гвардии казачьего полка.


26.


27. Промышленные здания на южной стороне Обводного канала. Виден в том числе и большой элеватор постройки середины 20 века.


28. Место впадения речки (канала) под названием Монастырка, которая огибает Александро-Невскую лавру.


29. Православная духовная семинария на набережной Обводного канала.


30. Разводной мост Александра Невского, построенный в 1965 году. Связывает конец Невского проспекта с правобережными районами города, в данном случае с Малой Охтой.


31. А вот и главная цель моей сегодняшней прогулки. Финляндский жд мост, вернее это два параллельно расположенных моста, то есть - мосты. Так и буду их далее называть.
Мосты разводные, как и почти все в Санкт-Петербурге. Мосты по своему конструктивному решению и снешнему виду близки к Большеохтинскому (Петра Великого) мосту, который я показывал совсем недавно в предыдущих постах.
Первый Финляндский однопутный жд мост был построен в 1912 году. С его помощью жд сеть Финляндии и Карельского перешейка соединилась с сетью железных дорог остальной России. По мосту проходит железнодорожная линия, которая идет от соединительной ветки, тянущейся от порта и пересекающей все жд направления от Питера на юг и юго-восток. На правом берегу эта железная дорога проходит через Ладожский вокзал (где есть ответвление на Мгу) и далее идет на север к Выборгскому и Приозерскому направлениям.
В 1987 году был построен второй мост, в итоге мост стал 2-х путным и двойным.  В последующие годы капитальному ремонту, с заменой многих элементов конструкций,  был подвергнут старый (первый) жд мост.
Нынешний вид Финляндские жд мосты окончательно приняли относительно недавно, в 2003 году.
Есть информация, что некоторое время в 20 веке, по Финляндскому мосту был разрешено движение пешеходов и велосипедистов (не по путям конечно).


32. Вот этот элемент конструкции моста немного похож на конструктивное решение послевоенного Дарницкого жд моста в Киеве.


33. Проспект Обуховской обороны в районе мостов.


34. Вид на Финляндские жд мосты с более близкого расстояния. Мосты конечно очень красивы, как и все в Санкт-Петербурге! Жаль, что туристам их не показывают.
А еще интересно было бы увидеть подъем центральной секции мостов во время прохождения судов.


35. В течение получаса, пока я был около моста, по нему прошло несколько грузовых составов. Три под ВЛ10 и один под тепловозом 2ТЭ116. Грузовое движение между Карельским перешейком и остальной Россией значительное.


36. В сквере 30-летия Октября, который расположен у самой железной дороги на левом берегу Невы.


37. Со стороны левого берега, железная дорога выходит на эстакаду, которая через этот сквер тянется еще до 500 метров вглубь города. Из-за этого мои планы увидеть насыпь, в существовании которой я был до этого уверен, не были реализованы.


38. Вид на эстакаду со стороны. Между прочим эстакаду тоже строили в 1912 году.


39.


40. Вид на Финляндские жд мосты с южной стороны. Обращают на себя внимание опоры южного моста с ледорубами (или как там они правильно называются).


41. Редкий момент.
Финляндские жд мосты с поднятой центральной секцией. Снимок сделан в белую ночь, во время прохождения судов по Неве.


42. Подворье Зеленецкого монастыря на проспекте Обуховской Обороны. Сразу за ним протекает Нева.



  • 1
как всё мостовое и путейное хозяйство содержится на взгляд автора? прилично или много хуже?

Все прилично и ухоженно. Я думаю так было даже в 90-е

Станция метро очень понравилась. Редко когда новые станции получаются красивыми. В Москве цепляет глаз "Славянский бульвар"

Дизель-поезд какой-то начальничий. Сколько раз я его ловить пытался, он от меня ускользает :)

Я рад, что Вы осели у нас в городе,
По Вашему ЖЖ где-то в середине февраля я понял, что Украине, что я любил, пришел конец.

Почему питерцы в большинстве своем не любят этот город?

Потму что в большинстве своём приезжие

На счет питерцев не в курсе

А ленинградцы любят, причем горло порвут!

Edited at 2014-08-12 07:42 pm (UTC)

В Ростове-на-Дону тоже железнодорожный мост через Дон с подъёмной центральной секцией.

на ф.24 то же казармы Казачьего полка.

  • 1