1. Станция метро "Обводный канал", на самой новой 5-й (фиолетовой) линии питерского метро.
Открыта она была совсем недавно - в 2010 году и она совсем не похожа на станции питерского метро, которые строили в советские времена.
2. Фотографии старого Петербурга, сделанные в районе Обводного канала на рубеже 19 и 20 веков, были использованы в качестве оформления станции.
Станция выполнена в стиле промышленной архитектуры 100-летней давности и это создает особую атмосферу на ней.
Как известно, Обводный канал является границей центральной и промышленной частей города. Так сложилось еще в императорские времена.
3. Вестибюль станции просто поразил меня своей красотой, освещением и оригинальным архитектурным решением. На специальном стенде изображена карта Петербургского метрополитена, которую я уже знаю практически наизусть. А ведь еще совсем недавно я в ней путался и мне питерское метро казалось огромным.
4. "В моем окне, на весь квартал, Обводный царствует канал".
Н. А. Заболоцкий
5. Обводный канал в районе одноименной станции метро и в месте пересечения его Лиговским проспектом.
6.Колокольня Крестовоздвиженского Казачьего собора на Лиговке.
7. Вид на Лиговский проспект в сторону Московского вокзала.
8. Крестовоздвиженский собор. Нынешний вид храм имеет с середины 19 века.
Храм является главным приходом Петербургского казачества и имеет очень давнюю историю, которая тянется с времен Петра Первого.
9.
10. Трамвай на Лиговский и новое здание ТЦ "Лиговъ", на первом этаже которого оборудован выход со станции метро "Обводный канал".
11. Старые дома на Обводном канале на углу улицы Днепропетровской. В этом районе еще есть улицы - Кременчугская, Прилукская, Роменская.
12. Америка́нский мост (до 31 декабря 2008 - Никола́евский железнодоро́жный мост) группа железнодорожных мостов, соединяющих Безымянный остров с левым берегом реки Невы через Обводный канал. По мостам проходят жд пути Московского направления.
Первые жд мосты в этом месте были деревянные. В 60-е годы 19 века были построены металлические, которые постоянно добавлялись в последующие десятилетия, в связи с расширением станции СПб-Московский. В начале 20-го века их было уже несколько.
"Американским" некогда назвали самый первый мост еще в 19 веке, позже это название перешло на остальные мосты.
Последняя реконструкция "Американских" мостов с заменой ферм выполнена совсем недавно в 2006-2009 годах.
(Вся информация по мостам взята из Википедии).

13. А так они выглядили относительно недавно.
14. А еще тут расположена гостиница "Киевская", название которой выполнено в красно-синем цвете (цвета флага УССР). За этой гостиницей находится автовокзал.
15. Место впадение речки Волковка в Обводный канал. Вода в Волковке очень грязная.
16. Я поднялся на насыпь к главному ходу СПб - Москва. В глубине и левее жд полотна видно вагонное депо СПб-Московский-Пассажирский.
17. Главный ход в сторону Московского вокзала, проходящий по 2-х путному мосту под литерой "А".
18. Старое локомотивное депо на северном берегу Обводного канала. Я зимой ходил в тех местах.
19. Однопутный мост под литерой Е под соединительный путь между локомотивным и вагонным хозяйствами станции Санкт-Петербург-Главный, совмещенный с коммуникационным переходом (водопровод, магистральные теплосети, кабели связи)
20. Двухпутный мост под литерой "Б", на котором расположены пути, соединяющие Ранжирный и Новый парки. Правее виден 1-й Американский мост под один второй главный путь для движения пассажирских поездов. Еще правее есть еще один 2-х путный мост, соединяющий парки А-Н и Б-Н с грузовым двором и перронным парком.
21. Вагонное депо СПб-Московский-Пасс.
22. Латвийский дизель-поезд постсоветской постройки. Что он тут делает?
Я такие видел в Беларуси.
23. Между мостами.
24. Интересная застройка 19 века на северном берегу Обводного канала. Что было в этих зданиях 100 лет назад?
25. Со дна канала достают утопленные бревна. На той стороне видны здания бывших казарм Лейб-гвардии казачьего полка.
26.
27. Промышленные здания на южной стороне Обводного канала. Виден в том числе и большой элеватор постройки середины 20 века.
28. Место впадения речки (канала) под названием Монастырка, которая огибает Александро-Невскую лавру.
29. Православная духовная семинария на набережной Обводного канала.
30. Разводной мост Александра Невского, построенный в 1965 году. Связывает конец Невского проспекта с правобережными районами города, в данном случае с Малой Охтой.
31. А вот и главная цель моей сегодняшней прогулки. Финляндский жд мост, вернее это два параллельно расположенных моста, то есть - мосты. Так и буду их далее называть.
Мосты разводные, как и почти все в Санкт-Петербурге. Мосты по своему конструктивному решению и снешнему виду близки к Большеохтинскому (Петра Великого) мосту, который я показывал совсем недавно в предыдущих постах.
Первый Финляндский однопутный жд мост был построен в 1912 году. С его помощью жд сеть Финляндии и Карельского перешейка соединилась с сетью железных дорог остальной России. По мосту проходит железнодорожная линия, которая идет от соединительной ветки, тянущейся от порта и пересекающей все жд направления от Питера на юг и юго-восток. На правом берегу эта железная дорога проходит через Ладожский вокзал (где есть ответвление на Мгу) и далее идет на север к Выборгскому и Приозерскому направлениям.
В 1987 году был построен второй мост, в итоге мост стал 2-х путным и двойным. В последующие годы капитальному ремонту, с заменой многих элементов конструкций, был подвергнут старый (первый) жд мост.
Нынешний вид Финляндские жд мосты окончательно приняли относительно недавно, в 2003 году.
Есть информация, что некоторое время в 20 веке, по Финляндскому мосту был разрешено движение пешеходов и велосипедистов (не по путям конечно).
32. Вот этот элемент конструкции моста немного похож на конструктивное решение послевоенного Дарницкого жд моста в Киеве.
33. Проспект Обуховской обороны в районе мостов.
34. Вид на Финляндские жд мосты с более близкого расстояния. Мосты конечно очень красивы, как и все в Санкт-Петербурге! Жаль, что туристам их не показывают.
А еще интересно было бы увидеть подъем центральной секции мостов во время прохождения судов.
35. В течение получаса, пока я был около моста, по нему прошло несколько грузовых составов. Три под ВЛ10 и один под тепловозом 2ТЭ116. Грузовое движение между Карельским перешейком и остальной Россией значительное.
36. В сквере 30-летия Октября, который расположен у самой железной дороги на левом берегу Невы.
37. Со стороны левого берега, железная дорога выходит на эстакаду, которая через этот сквер тянется еще до 500 метров вглубь города. Из-за этого мои планы увидеть насыпь, в существовании которой я был до этого уверен, не были реализованы.
38. Вид на эстакаду со стороны. Между прочим эстакаду тоже строили в 1912 году.
39.
40. Вид на Финляндские жд мосты с южной стороны. Обращают на себя внимание опоры южного моста с ледорубами (или как там они правильно называются).
41. Редкий момент.
Финляндские жд мосты с поднятой центральной секцией. Снимок сделан в белую ночь, во время прохождения судов по Неве.
42. Подворье Зеленецкого монастыря на проспекте Обуховской Обороны. Сразу за ним протекает Нева.
По Вашему ЖЖ где-то в середине февраля я понял, что Украине, что я любил, пришел конец.
На счет питерцев не в курсе
Edited at 2014-08-12 07:42 pm (UTC)