Долго до этого не мог определиться - куда же поехать? Тосно вроде сильно близко, Чудово далековато, да и большая станция там, а значит могут быть проблемы с фотографированием и охраной РЖД.
Помогла карта Ленинградской области, подаренная мне еще зимою Сергеем Сигачевым, он же
periskop . Так вот, на этой карте были указаны достопримечательности почти всех городов и городков Ленобласти. И в числе таких городков числилась Любань, которая как раз и находится на главном ходе Октябрьской (Николаевской) железной дороги. Именно туда я собственно и решил поехать сегодня.
Любань это не совсем близко (80 км от Питера), но и не так чтобы очень далеко. Вполне подходящее место для поездки на несколько часов. К тому там уже не ощущается так сильно близость огромного города, как например в том же Тосно.
1. Через эту арку в старинном здании Московского вокзала проходят все, кому надо не на поезд дальнего следования, а на пригородную электричку.
2. Пригородные кассы. Стоимость проезда до Любани составляла 160 рублей.
3. Вид назад, на внутренний двор, образованный зданием вокзала и смежными домами. В этом кармане и расположен пригородный терминал Московского вокзала Снкт-Петербурга.
4. Номер 6507 на Чудово, это и есть мой электропоезд. Время отправления 11-53. Надо сказать, что на Финляндском направлении частота движения электропоездов более высокая, чем тут, на казалось бы более оживленном Московско-Волховском.
5. Мой электропоезд ЭТ2М-143. (год постройки 2010). Следует сказать, что на Московском направлении абсолютно доминируют электропоезда постройки Торжокского завода. К моторовагонному депо ТЧ-10, которое находится у платформы "Металлострой", что между станциями Славянка и Колпино, приписано 43 состава Торжокского завода и только 17 Демеховских.
6. В электричке было очень чисто, уютно и комфортно. Отсутствовали неприятные запахи и неопрятно одетые люди. Большинство пассажиров сошло еще до Любани, вероятно это были дачники.
Что ж, стоимость проезда (160 руб) обязывает к тому, что подвижной состав должен быть в полном порядке. Опять же, пишу как бывший киевлянин, привыкший к грязи и вони в электропоездах Юго-Западной дороги.
Чуть не забыл важную деталь - все пенсионеры платят всего 10% от стоимости билета, то есть едут по сути бесплатно. А пенсионеров бывает до половины от общего числа пассажиров.
7. Наконец тронулись и проезжаем уже знакомое мне по зимним прогулкам локомотивное депо СПб-Московский-Пассажирский.
Быстро проскочили город с огромной сортировочной станцией, которая находится недалеко от метро "Ломоносовская". Прошли станцию Обухово, где на юго-восток отошел магистральный ход на Мгу - Волховстрой - Вологду (Мурманск). Именно эту важнейшую дорогу в районе станции Мга, в сентябре 1941 года перерезали немецкие войска, оборвав связь Ленинграда с глубоким тылом СССР.
8. Депо ТЧ-10 СПб-Московский (Металлострой). На самом деле депо расположено уже в Ленинградской области. Тут базируются все электрички Московского направления. На этой же территории находится депо ТЧ-40 (Дирекция скоростного сообщения). Именно к ней приписаны 54 состава Siemens Desiro RUS «Ласточка и 13 составов
Siemens Velaro RUS B1 «Сапсан» | |
Siemens Velaro RUS B2 «Сапсан» |
9. Вот стоит один из них.
10. А вот и "Ласточки". Удивительно как их много числится в этом депо - целых 54 состава! Сайт Trainprix дает именно такое количество. Где все они ходят?
Уже кажется разобрался. Тут приписаны даже "Ласточки", которые работают в районе Сочи.
11. Административное здание депо.
12. Станция Колпино. В этом городе находится известный Ижорский завод.
13. На станции Колпино еще сохранились старые советские опоры контактной сети. Еще те, самые первые, которыми электрифицировали эту магистраль в начале 60-х годов. В остальных местах главного хода вся контактная сеть заменена полностью на современную.
14. Пруд у станции Колпино.
15. Станция Поповка.
16. Станция Саблино.
17. Довольно протяженный участок перед станцией Тосно, дорога СПб - Москва была 3-х путной. Как раз на фото виден ПДС, следующий в обратном направлении (на Питер).
Станция Тосно узловая. Тут главный ход СПб - Москва пересекает перемычка от Балтийского и Витебского на Сибирско-Уральское направление, конечно же с 2-х сторонними ответвлениями на Московский ход. По этой перемычке как раз и идет основное грузовое движение из порта Усть-Луга, а также из Эстонии, она же служит южным железнодорожным обходом Питерского жд узла.
18. Закрытый пешеходный переход с лифтами на станции Тосно. Ненавижу их, потому что с них нельзя фотографировать.
18. Речушка у станции Рябово.
Какой-то современный завод около станции Рябово. Следующей значилась станция назначения - Любань.
Электропоезда на главном ходе Петербург - Москва, ходят заметно быстрее, чем где бы то ни было, где мне доводилось ездить. Это я заметил еще, когда зимой ехал по этой же дороге из Твери в Москву.
Видны заграждения, которые стоит вдоль всей дороги, до самой Москвы.
Я вышел в Любани, а электропоезд пошел дальше на Чудово, до которого ехать осталось уже немного.
Это нагромождение из железа и стекла тут ещё только строят.
Станция Любань оказалась идеальным выбором. Старый и типовой вокзал Николаевской железной дороги, которым кстати удостоены далеко не все станции этой исторической дороги. А еще великолепный православный храм, история которого самым теснейшим образом связана с железной дорогой.
Станция помимо прочего, порадовала меня практически полным отсутствием каких бы то ни было заграждений, турникетов, высоких заборов, а также охранников чинящих препятствия при фото и видео съемке. Полицейского я вообще ни одного не видел. Ходи себе, фоткай что хочешь и как хочешь!
А вот и первый улов! Правда че-то зум снова начал тарахтеть на фотике.
Продолжение в следующем посте.