?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Любань. Поездка на главный ход Петербург - Москва. (Часть1)
flackelf
Cегодня состоялась моя первая пригородная поездка по самому главному здешнему направлению - московскому.
Долго до этого не мог определиться - куда же поехать? Тосно вроде сильно близко, Чудово далековато, да и большая станция там, а значит могут быть проблемы с фотографированием и охраной РЖД.
Помогла карта Ленинградской области, подаренная мне еще зимою Сергеем Сигачевым, он же

periskop . Так вот, на этой карте были указаны достопримечательности почти всех городов и городков Ленобласти. И в числе таких городков числилась Любань, которая как раз и находится на главном ходе Октябрьской (Николаевской) железной дороги.  Именно туда я собственно и решил поехать сегодня.
Любань это не совсем близко (80 км от Питера), но и не так чтобы очень далеко. Вполне подходящее место для поездки на несколько часов. К тому там уже не ощущается так сильно  близость огромного города, как например в том же Тосно.


1. Через эту арку в старинном здании Московского вокзала проходят все, кому надо не на поезд дальнего следования, а на пригородную электричку.


2. Пригородные кассы. Стоимость проезда до Любани составляла 160 рублей.


3. Вид назад, на внутренний двор, образованный зданием вокзала и смежными домами. В этом кармане и расположен пригородный терминал Московского вокзала Снкт-Петербурга.


4. Номер 6507 на Чудово, это и есть мой электропоезд. Время отправления 11-53. Надо сказать, что на Финляндском направлении частота движения электропоездов более высокая, чем тут, на казалось бы более оживленном Московско-Волховском.


5. Мой электропоезд ЭТ2М-143. (год постройки 2010). Следует сказать, что на Московском направлении абсолютно доминируют электропоезда постройки Торжокского завода. К моторовагонному депо ТЧ-10, которое находится у платформы "Металлострой", что между станциями Славянка и Колпино, приписано 43 состава Торжокского завода и только 17 Демеховских.


6. В электричке было очень чисто, уютно и комфортно. Отсутствовали неприятные запахи и неопрятно одетые люди. Большинство пассажиров сошло еще до Любани, вероятно это были дачники.
Что ж, стоимость проезда (160 руб) обязывает к тому, что подвижной состав должен быть в полном порядке. Опять же, пишу как бывший киевлянин, привыкший к грязи и вони в электропоездах Юго-Западной дороги.
Чуть не забыл важную деталь - все пенсионеры платят всего 10% от стоимости билета, то есть едут по сути бесплатно. А пенсионеров бывает до половины от общего числа пассажиров.


7. Наконец тронулись и проезжаем уже знакомое мне по зимним прогулкам локомотивное депо СПб-Московский-Пассажирский.
Быстро проскочили город с огромной сортировочной станцией, которая находится недалеко от метро "Ломоносовская". Прошли станцию Обухово, где на юго-восток отошел магистральный ход на Мгу - Волховстрой - Вологду (Мурманск). Именно эту важнейшую дорогу в районе станции Мга, в сентябре 1941 года перерезали немецкие войска, оборвав связь Ленинграда с глубоким тылом СССР.


8. Депо ТЧ-10 СПб-Московский (Металлострой). На самом деле депо расположено уже в Ленинградской области. Тут базируются все электрички Московского направления. На этой же территории находится депо ТЧ-40 (Дирекция скоростного сообщения). Именно к ней приписаны 54 состава Siemens Desiro RUS «Ласточка и 13 составов
Siemens Velaro RUS B1 «Сапсан»
Siemens Velaro RUS B2 «Сапсан»

9. Вот стоит один из них.


10. А вот и "Ласточки". Удивительно как их много числится в этом депо - целых 54 состава! Сайт Trainprix дает именно такое количество. Где все они ходят?

Уже кажется разобрался. Тут приписаны даже "Ласточки", которые работают в районе Сочи.


11. Административное здание депо.


12. Станция Колпино. В этом городе находится известный Ижорский завод.


13. На станции Колпино еще сохранились старые советские опоры контактной сети. Еще те, самые первые, которыми электрифицировали эту магистраль в начале 60-х годов. В остальных местах главного хода вся контактная сеть заменена полностью на современную.


14. Пруд у станции Колпино.


15. Станция Поповка.


16. Станция Саблино.


17. Довольно протяженный участок перед станцией Тосно, дорога СПб - Москва была 3-х путной. Как раз на фото виден ПДС, следующий в обратном направлении (на Питер).
Станция Тосно узловая. Тут главный ход СПб - Москва пересекает перемычка от Балтийского и Витебского на Сибирско-Уральское направление, конечно же с 2-х сторонними ответвлениями на Московский ход. По этой перемычке как раз и идет основное грузовое движение из порта Усть-Луга, а также из Эстонии, она же служит южным железнодорожным обходом Питерского жд узла.


18. Закрытый пешеходный переход с лифтами на станции Тосно. Ненавижу их, потому что с них нельзя фотографировать.


18.  Речушка у станции Рябово.


Какой-то современный завод около станции Рябово. Следующей значилась станция назначения - Любань.


Электропоезда на главном ходе Петербург - Москва, ходят заметно быстрее, чем где бы то ни было, где мне доводилось ездить. Это я заметил еще, когда зимой ехал по этой же дороге из Твери в Москву.
Видны заграждения, которые стоит вдоль всей дороги, до самой Москвы.


Я вышел в Любани, а электропоезд пошел дальше на Чудово, до которого ехать осталось уже немного.
Это нагромождение из железа и стекла тут ещё только строят.


Станция Любань оказалась идеальным выбором. Старый и типовой вокзал Николаевской железной дороги, которым кстати удостоены далеко не все станции этой исторической дороги. А еще великолепный православный храм, история которого самым теснейшим образом связана с железной дорогой.
Станция помимо прочего, порадовала меня практически полным отсутствием каких бы то ни было заграждений, турникетов, высоких заборов, а также охранников чинящих препятствия при фото и видео съемке. Полицейского я вообще ни одного не видел. Ходи себе, фоткай что хочешь и как хочешь!


А вот и первый улов! Правда че-то зум снова начал тарахтеть на фотике.
Продолжение в следующем посте.


  • 1
Интересно сравнить:

В Свердловской области тоже есть скидка на билеты для пенсионеров. Только не 90%, а где-то треть (не помню точно).

Опоры на направлении Екатеринбург - Н. Тагил в большинстве советские железо-бетонные, но потихоньку начинают менять на новые каркасные из композита (если не ошибаюсь).

И высоких платформ у нас нет. Все карабкаются на подножку.

А в остальном - тоже.

Поезда на Мурманск однако ходят не здесь, они идут с Ладожского вокзала и пересекают Неву по ж.д. мосту в районе станций Геройская - 26 км. потом эти два пути объединяются в районе станций Горы - Мга

Первая историческая линия на Волховстрой и Мурманск идет с Обухово

раньше на Мурманск поезда ходили с Московского.

(Deleted comment)
Я на Ласточках ездил в Сочах. Мне очень понравилось. ИМХО, как минимум их можно пускать в качестве экспрессов (Москва-Мытищи, Москва-Серпухов и т.д.).

(Deleted comment)
Не знаю. Не ездил еще на таких.
Насколько я знаю, закупка Ласточек была ограниченной. Далее поговаривали о локализации производства.
Если есть адекватная отечественная замена Сименовским поездам - я только за.
ЗЫ: а не есть ли этот агрегат отечественный вариант Ласточки, уж больно внешне похож.

На них, Ласточках, удобно в Новгород сгонять. Три часа, и на месте. Погулял и вечерком обратно.

(Deleted comment)
Сапсан- дорогой гад. И не в НН, а в ВН.

Edited at 2014-08-06 11:03 am (UTC)

Металлострой - не область, это ещё город.

Действительно старые опоры КС были каркасно-металлическими. Железобетон пришёл позже.

Металлические там тоже попадались. Но шнурок тут тянули в начале 60-х, уже жд опоры были в ходу

На этом фото хорошо видны оригинальные опоры.

ошибок много.

8. металлострой находится в Петербурге Колпинский район СПБ
14. это не пруд а канал
18 река Тосна в городе Тосно
19 Рябовский Керамический завод


  • 1