?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
В Выборг на электричке. (Финляндское направление)
flackelf

В вестибюле станции "площадь Ленина" можно увидеть вот такую мозаику. Эта станция метро совмещается с Финляндским вокзалом, а открыта она была в далеком 1958 году. Станция находится на красной и самой первой в Питере линии метро.

Между прочим во времена СССР Финляндское направление прочно связывалось с именем Ленина.
Это нахождение Ленина в бегах в Сестрорецком Разливе, когда он прятался от Временного правительства. Сестрорецкий Разлив находится на побережье как раз на этом направлении, это и прибытие Ленина из Европы на поезде в Петроград в апреле 1917 года, когда он выступил у этого вокзала на митинге с броневика.


Это выступление с броневика увековечили в этом памятнике, который стоит на площади прямо напротив вокзала.


Современное здание Финляндского вокзала построено в 1960 году. Это единственный старый Питерский вокзал, который имеет здание советской постройки.


Старое здание Финляндского вокзала, которое было построено в 1870 году для железной дороги на Великое княжество Финляндское.
Кстати этот вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни», и 7 февраля 1943 года сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».


Финляндский вокзал является тупиковым и построен он был на Выборгской стороне города , буквально в 300-х метрах от Невы, недалеко от Литейного моста и исторически обслуживал только железные дороги, идущие на север от города. Это основная магистральная линия СПб - Выборг - Хельсинки, от которой есть два параллельных ответвления на Приморск и более ближнее и короткое на Сестрорецк. Это и второстепенная линия на Сосново - Приозерск, которая в дальнейшем огибает с севера Ладожское озеро.
Питерцы называют северные направления от города - "Карелией", а само оно традиционно считается в Питере дачным и обслуживается только пригородными поездами.
Из поездов дальнего следования тут есть движение только на Хельсинки и то это сидячий скоростной поезд "Аллегро". Что-то вроде "Сапсана". Полноценный ПДС ходит только из Москвы, но он идет через Ладожский вокзал.
Оказывается до 1912 года жд мостов через Неву не было и жд сеть Карельского перешейка и Финляндии была оторвана от жд сети остальной Российской империи.
В 1912 году в северной столице был построен разводной Финляндский жд мост и сеть железных дорог России и Карельского перешейка соединилась.


Вот мое фото этого очень красивого моста, сделанное этой зимой. Сам мост находится в километре южнее Александро-Невской лавры и представляет из себя по сути два моста, которые расположены рядом. Фермы и опоры немного напоминают старый Дарницкий жд мост в Киеве.

Вернемся на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга.

В главном зале вокзала.


Как я уже писал, это направление является почти что полностью пригородным. Исключение составляет лишь скоростной поезд на Хельсинки.
Это был выходной день и было полно дачников, а также туристов, желающих поехать на электричке в Выборг.
Выборг это популярное туристическое направление. Шведско-Финский в прошлом город и своего рода своя русская Скандинавия привлекают туристов со всей России.


Памятник паровозу, который в 1917 году привез Ленина в Россию причем именно на этот вокзал. Паровоз еще долго эксплуатировался в Финляндии и лишь в 1957 году был передан СССР для того, чтобы стать памятником.


Доска с ленинскими местами, сохранившаяся на Финляндском вокзале со времен СССР.


На перронах этого вокзала всегда много электричек. Направления движения - Выборг, Сестрорецк, Сосново, Ладожское озеро, Невская Дубровка. То есть абсолютно все, что севернее реки Невы.
В сторону Выборга ходят самые новые электропоезда серии ЭД4М, остальные направления обслуживают поезда постарше Рижского и Торжокского заводов. Попадаются даже совсем старые ЭР2


Вот одна из них.


А вот и скоростной поезд "Аллегро", который с минуты на минуту отправится на Хельсинки. Он преодолеет расстояние до Финской столицы всего за 3 с половиной часа. Сам поезд итальянской постройки Alstom. Ходит "Аллегро" с 2010 года. Эксплуатация поезда осуществляется совместной российско-финской кампанией.


Наша электричка - эскпресс на Выборг. Делает только одну лстановку в пределах Питера и одну между Питером и Выборгом (Зеленогорск). Расстояние до Выборга, а это примерно 130 км преодолевает всего за полтора часа.


Вид на пассажирский терминал вокзала со стороны путей.


Вид на путевой развитие тупиковой станции СПб-Пассажирский-Финляндский.


Наша ЭД4М оказалась самой новой серии, с дверьми открывающимися наружу .


Год изготовления - 2013.


В поезде отсутствуют уродливые и вечно хлопающие тамбурные двери, которые часто бывают с поломанными ручками.


В вагоне были очень комфортные мягкие сидения. Курить в поезде строжайше запрещено. Но некоторые пассажиры украдкой потягивали пиво. Глотнул из бутылки, завернутой в пакет - и быстро спрятал в сумку.


"Аллегро" отправился перед нами. За поездом видно здание, оставшееся от старого дореволюционного Финляндского вокзала. Его встроили в более современные постройки.


Сразу после отправления мы проехали мимо моторовагонного депо ТЧ-20, к которому приписано 68 электропоездов
ЭР2 26
ЭД4 24
ЭТ2, ЭТ2Л 6
ЭТ2М / МЛ / МРЛ 4
ЭТ2ЭМ 3
РА2 2
ЭР2Т 1
ЭТ2Р 1
ЭД2Т 1
Всего 68
Депо обслуживает все северные от Санкт-Петербурга направления.


Между прочим электрификация пришла на Финляндский вокзал, чуть ли не сразу после войны. В 1951 году.


Дизель-поезд РА2. Ходит на неэлектрифицированных линиях Карельского перешейка.




Старые мосты над городскими улицами Выборгской стороны города.


В сторону отходит однопутная линия на Сестрорецк, которая в Белоострове вновь стыкуется с основным ходом на Выборг. Мы идем по основному 2-х путному ходу на Выборг, к которому перед станцией Ланская стыкуется ход, идущий через станции Кушелевка и Пискаревка и соединящий через Финляндский мост южные направления от Петербурга с железными дорогами Карельского перешейка. В нулевые годы за городом был построен еще однин жд мост через Неву. Таким образом Финляндский мост оказался продублированным.

Еще есть ветка, огибающая город с востока, которая тоже на северной окраине Петербурга стыкуется к основному ходу на Выборг - Хельсинки.


Транспортные развязки в Ленинградской области.




Пролетаем станцию Комарово. Да да, то самое Комарово, куда "На недельку до второго..." Это курортные места, которые питерцы очень любят, а еще где-то совсем недалеко от жд полотна находится побережье Финского залива. Но с поезда его не видно.


Мое поколение хорошо помнит эту песню 1985 года.


Какая-то станция с путевым развитием. Вся жд линия СПб- финская граница оснащена абсолютно новой контактной сеть и опорами. Абсолютно все заменено и модернизировано. Станции, платформы и тяговые подстанции модернизированы и приведены в порядок, построены современные пешеходные мосты.
На всем протяжении железная дорога огорожена забором.




Красоты Карельского перешейка. В этих местах зимой 1939-40 годов шли упорные бои между Финляндией и СССР.


Участок на Финляндию сильно загружен грузовым движением. За полтора часа навстречу нам прошло не менее семи грузовых составов. В основном везут лес и различный наливняк.
На самом деле данная дорога, это единственный электрифицированный 2-х путный магистральный ход, связывающий евразийское пространство ексСССР с железнодорожной сетью Финляндии и Скандинавских стран.


Очередной грузовой состав под ВЛ10 стоит под обгоном.




Дачные места.


Наконец добрались до станции Выборг. Ответвление к грузовым паркам и оборотному депо.


В числе прочего в остойнике видел московский 2-х системник ЭП20. Сфоткать не получилось.




Прибыли. Вид в сторону Санкт-Петербурга.


Тупики Питерских электричкек. Кроме экспрессов между Питером и Выборгом курсируют и обычные, те которые "со всеми остановками". Да, чуть не забыл, билет в одну сторону от Питера до Выборга стоит 240 рублей. Недешево по меркам Украины за расстояние в 130км.




Выборский вокзал сталинской послевоенной постройки.


Пассажирский тонель для выхода в здание вокзала.


Направление на Финляндию и старое станционное здание, которое стояло еще в бытность финской принадлежности этого города.


Линейное отделение полиции.


Тут проходят таможенный и пограничный досмотр пассажирские поезда, следующие в Финляндию.






В зале вокзала было очень многолюдно. Публика была представлена в основном туристами, в том числе и из Финляндии.




Вид на вокзал со стороны города.


А так выглядел довоенный вокзал в Выборге. Тогда этот город носил финское название Viipuri.
Это здание было разрушено в войну.


Буква W на привокзальной площади Выборга, которую как мне стало известно позднее, местные прозвали "фольксваген".


Жд мост через бухту в Выборге. Как видим грузовой "выльник" ВЛ10 тянет очередной состав со стороны Финляндии.


Вид на жд мост в Выборге с башни шведской крепости.


За Выборгом железная дорога на Финляндию становится однопутной. Последней станцией на территории России является станция Бусловская, до которой отсюда 24 километра. На Финской территории электрификация становится в стандарте переменного тока.
Как известно Финляндия имеет русскую жд колею. Так сложилось еще со времен Российской империи и поэтому русские (стран СНГ) грузовые составы заходят вглубь этой соседней страны, вплоть до мест назначения, а это в основном порты.


Виден жд мост через очередной пролив.
Где-то там за лесами в 25 километрах, находится граница с Финляндией, с северной страной лесов и озер, которая у меня прочно ассоциируется с торговой маркой "Nokia", группой Nightwish и маршалом Маннергеймом.


Знакомые места!

Обязательно проедь линию Выборг-Приморск-Зеленогорск-СПб.
Возможно, на ней сейчас ходят РА-2

Re: Знакомые места!

Да, ходит.
Я сам кусаю локти, что не успел прокатиться по ней на Д1, когда он еще там ходил. Еще жалею, что так и не проехал по ныне разобранной ветке "Выборг-Житково".

С пересадкой по Выборгу можно доехать электричкой практически до самой границы, но там уже тянется погранзона и нередки проверки ФСБ. Прямых электричек из СПБ туда нет, но есть две ежедневные из Выборга. В расписании они отмечены как Выборг - Лужайка, но по факту идут и дальше, до Буслово. Основные пользователи -
работники станции и погранцы.


Я видел ее в расписании, но мне лучше туда не ездить

Солидно поработал.

Старенький ЭР-2, видимо, на летнее усиление определили. :)) В ремонтных службах при депо ещё трудится старичок-паровичок, службу несёт исправно, его любят и следят за ним, в кино снимался. :))

Как я и ожидал, старая "ЭРка" шла на Ириновское направление (Лад.Озеро или Невская Дубровка).
Вообще неофициальные названия пригородных направлений Финляндского узла следующие: Выборгское направление - "Европа", .Приозерское - "деревня", Ириновское направление - "тайга" (возможно, бытуют и еще какие-то прозвища). По поводу Ириновского направления была еще шутка, что цивилизация заканчивается на Мельничном Ручье. :). Особенно этим отличается направление на Невскую Дубровку: полуавтоматическая блокировка, половина стрелок с ручным переводом. А Сестрорецкое направление еще называют "трамваем" и "городской электричкой".
Соединительная ветка между Кушелевкой и Ланской памятна из детства еще тем, что там любители прокатиться на товарняке спрыгивали с замедлявших скорость товарных поездов, на которые забирались на Пискаревке (во время их стоянки на боковом пути). Зацепинга тогда еще не придумали, и слава Богу, а т о не знаю, писал ли я бы сейчас этот комментарий :), а вот проехать на тормозной площадке теплушки было большим удовольствием.


Edited at 2014-07-25 08:29 pm (UTC)

Все украинцы знают, что Ана Ахметова - это одесская писательница, как и Чехов - украинский поэт.

А Комарово - это ещё дача Антибиотика.


А к финам под тепловозами грузовики затягивают?

Вот не знаю, как там выглядит перегон составов через границу. Там по идее должна быть станция стыкования, ведь у финнов переменка.

Спасибки за посты про СПб и Лен. область

Вроде смотришь, всё знакомо, но иногда всплывает интересный элемент или ракурс, или коментарий.Эх, глаз у нас замылился((
Вот не знала, как выглядел довоенный вокзал.

Re: Спасибки за посты про СПб и Лен. область

он стоял параллельно набережной - для удобства дальнейшей перевалки на баржи на Неве.

А что бы в Хельсинки проехать виза нужна?

У ЭР2 жаль ,что RVR скрутили.

Нужна виза и украинский загранпаспорт. Кто мне его теперь даст?

... и обслуживается только пригородными поездами.

Вообще то по этому направлению есть междугородный поезд до Костомукши, едет около 24 часов. Только он отправляется с Ладожского вокзала. Линия идет через Элисенваару, Сортавалу, Мюллепельто, Лахденпохья по Карелии вдоль границы с Финляндией на север


Edited at 2014-07-26 05:09 am (UTC)

"Здание советской постройки" есть и у Московского вокзала. Так что Финляндский не единственный.

Да, но оно не фасадное

Старый вокзал Выборга финских времён очень похож на ныне существующий вокзал Хельсинки, куда "Аллегро" и приходит (https://goo.gl/maps/gC34W, потом StreetView).
Или вот - http://nk.oulu.fi/enorssi/gallery/albumit/album243/00036_G.jpg

Edited at 2014-07-26 07:01 am (UTC)

Интересно, что Ленин на бронивичке выступал совсем не там где стоит памятник, а как раз с другой стороны перед старым фасадом вокзала, которого сохранился лишь кусочек.
Кстати на фото когда вы проехали Ланскую мой дом.
Кроме леса по выборгскому ходу идет много нефтеналивных составов.
Если поедете купаться на залив, то Комарово не очень вариант - мелко очень-очень долго, а потом еще и камни начинаются. Езжайте в Солнечное, многолюдно, но хоть плавать можно всего то метров 40-50 идти. Ну и прекрасный песочный пляж.

На Финбане еще и Дути-Фри есть для пассажиров Алллегро. Может единственный в РФ на ж/д вокзале даже.

Найтвиш нынче не тот.

Нокиа уже не та.
Это уже - филиал Майкрософта и потеря лидераства на телефонном рынке.

От Финки остались только горячие и пьяные туристы, а также великий артист Вилли Хапсало.