flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

В Петергоф на электричке.

Это одна из самых первых железных дорог в России.
Это направление обслуживает Балтийский вокзал. Вот что о нем пишут в сети:

В 1853 году барон Штиглиц совместно с бароном Фелейзином занялся постройкой частной железной дороги из Петербурга в Петергоф. Вокзал был построен для этой железной дороги и до 1872 года назывался Петергофским. Движение поездов с вокзала открыто 21 июля 1857 года. В 1860—1870 годах частная Петергофская железная дорога была соединена новой линией с Красным Селом, Гатчиной, Нарвой и Ревелем (ныне Таллин). 19 декабря 1872 года на вокзал прибыл первый поезд из Ревеля, с этого времени вокзал стал называться Балтийским.

Современное здание вокзала построено в 1855—1858 годах архитектором А. И. Кракау.

Таким образом выходит, что Балтийский вокзал один из старейших в России.
Сегодня с него существует только пригородное движение в Балтийском (на Калище и Ивангород) и Псковском (на Лугу) направлениях. Полностью пригородным вокзал стал оказывается еще до войны, в 1933 году. Вероятно это крупнейший чисто пригородный вокзал на всём пространстве ексСССР.


В воскресенье сфоткать вокзал мешало солнце, поэтому я поставил свою же фотку, сделанную в декабре 2010 года. Слева к зданию вокзала пристроена станция метро "Балтийская" Красной (1-й) линии питерского метро.


Выход к электропоездам.


На этой карте хорошо виден Питерский жд узел, который к слову является вторым по размерам после Москвы на территории бывшего СССР (Российской империи)..
Балтийский вокзал строили под Петергофское и Нарвское (На Таллин) направления. Они на карте крайние слева.
Варшавский вокзал строился в Российской империи под направление на Лугу - Псков - Вильно - Варшава.
Витебский для южного направления, на Вырицу - Дно - Витебск - Жлобин.
Московский вокзал является главным в Санкт-Петербурге, он обслуживает направления на Москву, Вологду и Петрозаводск, которые связывает северную столицу с центром и востоком страны, а также с Заполярьем.
Финляндский вокзал обслуживает все жд линии Карельского перешейка, идущие на север и северо-восток от Питера.
В 2003 году появился также Ладожский вокзал, который по сути  дублирует Московский.

В 2001 году Варшавский вокзал закрыли. Из-за распада СССР прибалтийское направление стало совсем слабо загруженным и перестало нуждаться в отдельном вокзале. Балтийский вокзал остался чисто пригородным, а те немногие поезда дальнего следования, которые ходят в направлении на Псков и Таллин, стали отправлять с Витебского вокзала.


Нас ждал вот такой электропоезд ЭТ2, который шел до станции Калище (город Сосновый Бор).


Отправляемся.


Из окна довольно хорошо видно, что очень интенсивного жд движения тут нет. Один пригород.






ЭР2Т
Первая остановка - "Электродепо". Тут находится моторовагонное депо ТЧ-15 СПб-Балтийский.
К депо приписаны следующие электропоезда:



40
ЭР2 14
ДТ1 10
РА1 8
ЭТ2М / МЛ / МРЛ 7
ЭТ2, ЭТ2Л 6
РА2 3
ЭТ4А 3
ЭР2Р 2
Всего 93
В отличие от московского направление в этом депо все еще преобладают рижские электропоезда самых поздних выпусков ЭР2Т и Р. Есть даже 14 штук совсем старых "кругломордых" ЭР2 и совсем немного электропоездов Торжокского завода. К депо также приписано 10 штук дизель-электропоездов ДТ1, которые могут работать как на участках с электрификацией, так и без неё. Есть также 8 рельсовых автобусов, которые обслуживают удаленные линии с малым пассажиропотоком.

Это моторовагонное депо обслуживает Балтийское, Псковское и Витебское направления от Санкт-Петербурга.




Остатки узкоколейного тепловоза на территории депо.


Дизель-электропоезд ДТ1. Я с такими сталкивался во Пскове зимой этого года.


ТЭЦ


Жд линия, которая идет из Петербургского грузового морского порта.


Пересекаем Ленинский проспект.




Параллельно нам показалась шикарная платная автострада, которая скоро замкнет кольцо вокруг города с запада. Дорога называется - ЗСД (западный скоростной диаметр)


Терминал по оплате проезда.


Тут от нашего участка отходит основная магистральная линия на Гатчину - Лугу - Псков. А наша прибрежная дорога СПБ - Петергоф - Калище - Котлы - Веймарн, поворачивает на запад. По нашей линии электрификация существует только до станции Калище. Это город атомщиков Сосновый Бор.




Жд станция Сергиево. Бывшая Володарская.


Вокзал станции Стрельна.


Привокзальная площадь станции Новый Петергоф. К сожалению большинство туристов едут к фонтанам и паркам либо автомобильным транспортом, либо не замечают вокзал, быстро выходя из подземного перехода и сразу же усаживаясь в рейсовые автобусы.




Станция Новый Петергоф обладает очень красивым вокзалом, построенным в готическом стиле архитектором Бенуа.
Возможно это самый красивый вокзал на всем пространстве "Русской колеи - 1520", которым обладает совсем небольшая станция


Строитель железной дороги Петербург - Петергоф.


Самый красивый ракурс этого необычного вокзала можно увидеть только со стороны путей. Для этого надо обойти всё здание вокзала и зайти с западной стороны.
Представляю как это смотрится с грузовым составом. А они хоть и редко, но ходят по этой прибрежной линии.


Дата открытия станции 1857 год.


В крытой части вокзала. К слову она сейчас не используется. Для электропоездов построена отдельная платформа, которую видно немного дальше.


Исторический снимок сделанный в крытой части вокзала.


Снимок 100-летней давности. На станции Новый Петергоф встречают делегацию Французской республики.


Вид со стороны действующей платформы.
Сама станция Новый Петергоф очень маленькая. Есть всего лишь один тупик для прибывающих электропоездов и одна неэлектрифицированная ветка для маневровых работ.
Tags: Изгнание в Санкт-Петербурге, поездки по Северо-Западу России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments