?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
В Петергоф на электричке.
flackelf
Это одна из самых первых железных дорог в России.
Это направление обслуживает Балтийский вокзал. Вот что о нем пишут в сети:

В 1853 году барон Штиглиц совместно с бароном Фелейзином занялся постройкой частной железной дороги из Петербурга в Петергоф. Вокзал был построен для этой железной дороги и до 1872 года назывался Петергофским. Движение поездов с вокзала открыто 21 июля 1857 года. В 1860—1870 годах частная Петергофская железная дорога была соединена новой линией с Красным Селом, Гатчиной, Нарвой и Ревелем (ныне Таллин). 19 декабря 1872 года на вокзал прибыл первый поезд из Ревеля, с этого времени вокзал стал называться Балтийским.

Современное здание вокзала построено в 1855—1858 годах архитектором А. И. Кракау.

Таким образом выходит, что Балтийский вокзал один из старейших в России.
Сегодня с него существует только пригородное движение в Балтийском (на Калище и Ивангород) и Псковском (на Лугу) направлениях. Полностью пригородным вокзал стал оказывается еще до войны, в 1933 году. Вероятно это крупнейший чисто пригородный вокзал на всём пространстве ексСССР.


В воскресенье сфоткать вокзал мешало солнце, поэтому я поставил свою же фотку, сделанную в декабре 2010 года. Слева к зданию вокзала пристроена станция метро "Балтийская" Красной (1-й) линии питерского метро.


Выход к электропоездам.


На этой карте хорошо виден Питерский жд узел, который к слову является вторым по размерам после Москвы на территории бывшего СССР (Российской империи)..
Балтийский вокзал строили под Петергофское и Нарвское (На Таллин) направления. Они на карте крайние слева.
Варшавский вокзал строился в Российской империи под направление на Лугу - Псков - Вильно - Варшава.
Витебский для южного направления, на Вырицу - Дно - Витебск - Жлобин.
Московский вокзал является главным в Санкт-Петербурге, он обслуживает направления на Москву, Вологду и Петрозаводск, которые связывает северную столицу с центром и востоком страны, а также с Заполярьем.
Финляндский вокзал обслуживает все жд линии Карельского перешейка, идущие на север и северо-восток от Питера.
В 2003 году появился также Ладожский вокзал, который по сути  дублирует Московский.

В 2001 году Варшавский вокзал закрыли. Из-за распада СССР прибалтийское направление стало совсем слабо загруженным и перестало нуждаться в отдельном вокзале. Балтийский вокзал остался чисто пригородным, а те немногие поезда дальнего следования, которые ходят в направлении на Псков и Таллин, стали отправлять с Витебского вокзала.


Нас ждал вот такой электропоезд ЭТ2, который шел до станции Калище (город Сосновый Бор).


Отправляемся.


Из окна довольно хорошо видно, что очень интенсивного жд движения тут нет. Один пригород.






ЭР2Т
Первая остановка - "Электродепо". Тут находится моторовагонное депо ТЧ-15 СПб-Балтийский.
К депо приписаны следующие электропоезда:



40
ЭР2 14
ДТ1 10
РА1 8
ЭТ2М / МЛ / МРЛ 7
ЭТ2, ЭТ2Л 6
РА2 3
ЭТ4А 3
ЭР2Р 2
Всего 93
В отличие от московского направление в этом депо все еще преобладают рижские электропоезда самых поздних выпусков ЭР2Т и Р. Есть даже 14 штук совсем старых "кругломордых" ЭР2 и совсем немного электропоездов Торжокского завода. К депо также приписано 10 штук дизель-электропоездов ДТ1, которые могут работать как на участках с электрификацией, так и без неё. Есть также 8 рельсовых автобусов, которые обслуживают удаленные линии с малым пассажиропотоком.

Это моторовагонное депо обслуживает Балтийское, Псковское и Витебское направления от Санкт-Петербурга.




Остатки узкоколейного тепловоза на территории депо.


Дизель-электропоезд ДТ1. Я с такими сталкивался во Пскове зимой этого года.


ТЭЦ


Жд линия, которая идет из Петербургского грузового морского порта.


Пересекаем Ленинский проспект.




Параллельно нам показалась шикарная платная автострада, которая скоро замкнет кольцо вокруг города с запада. Дорога называется - ЗСД (западный скоростной диаметр)


Терминал по оплате проезда.


Тут от нашего участка отходит основная магистральная линия на Гатчину - Лугу - Псков. А наша прибрежная дорога СПБ - Петергоф - Калище - Котлы - Веймарн, поворачивает на запад. По нашей линии электрификация существует только до станции Калище. Это город атомщиков Сосновый Бор.




Жд станция Сергиево. Бывшая Володарская.


Вокзал станции Стрельна.


Привокзальная площадь станции Новый Петергоф. К сожалению большинство туристов едут к фонтанам и паркам либо автомобильным транспортом, либо не замечают вокзал, быстро выходя из подземного перехода и сразу же усаживаясь в рейсовые автобусы.




Станция Новый Петергоф обладает очень красивым вокзалом, построенным в готическом стиле архитектором Бенуа.
Возможно это самый красивый вокзал на всем пространстве "Русской колеи - 1520", которым обладает совсем небольшая станция


Строитель железной дороги Петербург - Петергоф.


Самый красивый ракурс этого необычного вокзала можно увидеть только со стороны путей. Для этого надо обойти всё здание вокзала и зайти с западной стороны.
Представляю как это смотрится с грузовым составом. А они хоть и редко, но ходят по этой прибрежной линии.


Дата открытия станции 1857 год.


В крытой части вокзала. К слову она сейчас не используется. Для электропоездов построена отдельная платформа, которую видно немного дальше.


Исторический снимок сделанный в крытой части вокзала.


Снимок 100-летней давности. На станции Новый Петергоф встречают делегацию Французской республики.


Вид со стороны действующей платформы.
Сама станция Новый Петергоф очень маленькая. Есть всего лишь один тупик для прибывающих электропоездов и одна неэлектрифицированная ветка для маневровых работ.


  • 1
Кстати, этот дизель-электрон и есть тот самый, который ходит из Петербурга до Пскова и назад

отличный репортаж... Смотреть на все это действительно некогда...

вокзал станции Новый Петергоф - очень красивое здание, прямо маленький дворец:)

Из чисто пригородных Савёловский однозначно больше во всех отношениях.

раньше, лет 15 назад, Балтийский вокзал был без крыши, и без стены (со стороны платформ). электрички лужского направления отравлялись и с Балтийского, и с Варшавского, а поезда дальнего следования - с варшавского. Балтийский и Варшавский ход имели общие станции броневая и ленинский проспект, а затем расходились. Еще раньше, в 70-х, они не имели общих станций и пересекали Ленинский проспект в разных местах (варшавский ход был между Кубинской и ЗСД)
Между варшавским вокзалом и броневой была платформа Корпусное шоссе. сейчас они выглядят так:
http://vk.com/album-28786344_142556886

Edited at 2014-07-16 06:03 pm (UTC)

Да, не сравнить с московским направлением

В 70-х годах Балтийский и варшавский ход не сливались в один?

Может в конце 60-х. Варшавская ветка шла от Корпусного шоссе к предпортовой напрямую (не через нынешнюю станцию Ленинский проспект)

Балтйский вокзал очень скоро ждет глубокая перестройка под аэроэкспресс до Пулково(наконец-то продавили проект). Слева от исторического здания построят еще две платформы и крытый терминал с гостиницей и паркингом., старые платформы так же накроют защитной крышей.

До 1967 г. Варшавский ход шел по нынешней Варшавской улице. Я сейчас там рядом живу, но от тех времен теперь не осталось уже ничего, кроме названия улицы.

Исторический Варшавский ход шел вдоль нынешней Варшавской улицы, сейчас эта полоса по большей части застроена, осталась только небольшая аллея между Краснопутиловской и Галстяна, вот этот мост и ещё вот это место

Интересно, что Балтийский вокзал в Петербурге - это копия Восточного вокзала в Париже (Gare de Paris-Est), построенного архитектором Ф. Дюкенэ в 1847—1849 гг.


Штиглиц...Штиглиц...
Юлиан Семёнов не долго заморачивался над фамилией своего персонажа после поездки в Петергоф..

А почему крытая часть не используеться???

Думаю, потому что нынешние электрички под крышу всё равно бы не влезли, вокзал небольшой совсем, это раз. Для подъёма платформы пришлось бы уродовать памятник - это два. Думаю, так :)

Там невозможно установить турникеты. Турникеты это наше ВСЁ, это святое.

Знакомое направление. В 2010м, в первый в жизни приезд в СПб, я специально поехал в Петергоф электричкой, чтобы посмотреть на этот уникальный вокзал. От вокзала до парка дошли тогда пешком, там в принципе недалеко, около полутора километров. А вот назад ехали автобусом... получилось дольше, чем на электричке, несмотря на меньшее расстояние - под вечер на Петергофском шоссе нехилые пробки. Любители погулять пешком могут воспользоваться и трамваем - он ходит до Стрельны, дальше около десяти км придётся пройтись. Поеду ещё раз - опробую такой путь.

  • 1