?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Киев.ЖД линия Святошин-Борщаговка
flackelf
Станция Святошин.
До 1992 года СвятошинО.Букву  почему то "о" убрали.Наверно чтобы название не выглядело слишком по русски.
Интересно ,а как эта местность называлась до 1917 года,"Святошин" или  "Святошино"?


Это западное,коростеньское направление от Киева,часть ЖД линии Киев-Ковель ,построенной в 1905 году.Дорога связывает Киев с Полесьем и северной Волынью,и далее на Польшу,или на север , на Беларусь.Участок Киев-Коростень (156км) в 60-80 годы в несколько этапов был электрифицирован.А совсем недавно электрификация была продлена до Шепетовки,но это в сторону от ковельского направления. Еще в 80-е годы грузовые поезда тут ходили под тепловозами ТЭ3.На сегодняшний день движение поездов средней интенсивности.На линии Киев-Ковель нет крупной промышленности и за Коростенем дорога вообще однопутная.

Во все года тетеревское направление ,как его принято было называть тогда,когда конечная электрички была станция Тетерев,было самым курортно-дачным,причем еще с дореволюционных времен.Тут нет ,как на фастовском или нежинском направлениях ,такого огромного пассажиропотока,причем не в ближнюю зону ,а в другие регионы Украины.А живописные места Ирпеня ,Тетерева,Ворзеля и Бучи всегда привлекали любителей отдохнуть в лесу или на берегу небольшой реки.



Платформы для электропоездов в 60-е годы были совмещены с путепроводом а позже с одноименной станцией метро.По этому путепроводу проходит важнейшая киевская магистраль -проспект Победы.До 1985 года-Брест Литовский.

Обратите внимание на старый деревянный столб.Интересно сколько ему десятилетий?


Поезд Львов -Луганск.Наверное самый долгий в пределах Украины,идет больше суток.
Когда то тут почти все пути были заняты грузовыми вагонами.Сейчас сами видите.




Старые станционные постройки в отличном состоянии,в отличие от завода "Красный экскаватор" по другую сторону ЖД путей




Сама станция "Святошин" находится с момента своей постройки, немного в стороне от современной платформ электричек.Старое станционное здание благополучно пережило бурный 20 век.


Основной ход Киев-Коростень в сторону станции "Борщаговка".Вдали виден Борщаговский путепровод.








Поворот в строну Киев-Петровки (северное Жд кольцо) и основной ход на Киев-Волынский и далее на Киев-Пасс.




Какой то технический поезд под ЧМухой


Самые первые "изогнутые" опоры контактной сети,простоявшие тут с самого начала 60-х годов.Рядом уже установили замену


 Видна телевышка на Сырце


Связка между коростеньским ходом и северным кольцом




Основной ход киевского ,так называемого "Северного ЖД кольца",о котором я писал в предыдущих постах,в эту сторону представляет из себя 2-х путное направление в сторону Фастова.В глубине виден мост ,по которому проходит основной ход Киев-Коростень.

И северное кольцо в сторону Киев-Петровки




А это ответвление с основного хода северного кольца на Киев-Пасс.


Тут же рядом на возвышенности находится тупиковая станция Киев-Октябрьский.Когда то эта дорога продолжалась дальше в огромную  промзону Октябрьского района г.Киева и даже почти в центр ,на Лукьяновку.Ветку на Лукьяновку разобрали еще после войны.Ветка в строну завода "Большевик " вроде еще осталась ,но по ней давно ничего не ходит.
А промзона практически прекратила свое существование  в последние 15 лет.

Станция Киев-Октябрьский.Метрах в 400-х электрификация заканчивается



Ветка от Северного кольца и Киев-Октябрьского ,соединяется с основным ходом Киев-Коростень.Видны новые высотные дома на Борщаговке.


Тут кто то живет.А вообще местность не из самых приятных.Вокруг сплошные промзоны,гаражные кооперативы,слоняется много бомжей .В вечернее время ни за что не пошел бы сюда.


Раньше тут жил то ли стрелочник,то ли обходчик.В колодце есть вода.


С Борщаговки-техническая стартовала электричка на Нежин,через Киев-Петровку.В 13-00 она прибывает в Дарницу и сразу же прилично забивается.


Эта "собака" российского производства (Демеховская),их закупили относительно недавно.


Здание простояло с самой постройки ЖД линии в 1905 году.На совесть строили,добротно.


Электричка пошла в сторону северного кольца,вправо пошел путь на Киев -Октябрьский.Когда то он шел отсюда до самой Лукьяновки




Станция Борщаговка.Никогда не бывает сильно многолюдной


Старое здание станции "Борщаговка".Но похоже таки на послевоенное.С балкона был облаян собакой.


Рижская электричка.На Юго-Западной дороге,да и вообще на пространстве бывшего СССР,такие пока еще преобладают.


ЖД связка коростеньского направления с фастовским


Направление в сторону "Святошин"


Вход на станцию пока абсолютно свободен.Никаких турникетов нет

Жаль ,что за полтора часа не встретил ни одного грузового поезда.
Борщаговский путепровод.
При прокладке жд линии из Киева на Ковель,узловой станцией сделали Киев-Волынский (изначально Пост -Волынский),где проходит основная жд магистраль Конотоп-Киев-Казатин.По другому не получалось,потому что весь нынешний Отрадный находится на немного возвышенном месте,вот и делает "железка" огромную петлю вокруг всего этого района.
А основную дорогу (Конотоп--Киев Пасс-Казатин)прокладывали на 30-35 лет раньше ,еще в 60-70 годы 19 столетия,дореволюционные инженера при этом решили использовать естественную низину,образованную рекой Лыбедь.Так и проходит в Киеве железная дорога,образуя дугу и в точности повторяя Лыбедь.Эта дуга в районе нынешней площади Победы наиболее близко находится от центра города и в этом месте тогда заложили ЖД вокзал.
 


Tags:

  • 1
Спасибо интересно.
Странно видеть ЭД9, а как же луганские ЭПЛы?

Тоже имеются.Их у нас где то поровну.Но больше всех пока еще-"рижаночек"

Край географии
ух...

  • 1