flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Украина теряет прямое жд сообщение с Северным Кавказом и Ростовом

Как известно вчера, при помощи взрывного устройства, был пущен под откос грузовой поезд, состоящий из вагонов РЖД, идущий под локомотивом РЖД (Северо-Кавказская дорога) в сторону Ростова на Дону. Произошло это в зоне конфликта, на территории Украины, на участке Иловайск - Успенка -Таганрог.
Участок Иловайск - Таганрог - Ростов на Дону является единственным 2-х путным магистральным, электрифицированным жд выходом из Украины на Ростов и Северный Кавказ.
Честно говоря я удивлен, как еще до сих пор поезда ходят через Донбасс. Но это так, ремарка.
По этому транспортному коридору помимо грузовых поездов, ходят и пассажирские, в том числе Киев - Кисловодск (Адлер) и некоторые другие.


Фото с места диверсии.
Не похоже, что данная диверсия чем-то выгодна донецкому ополчению. Она выгодна скорее киевской хунте для очередного информационного повода, чтобы произошедшее списать на "проклятых колорадов и сепаратистов".



Видео с подробным комментарием от машиниста. Российская локомотивная бригада электровоза ВЛ80 Северо-Кавказской дороги, к счастью не пострадала.


Карта железнодорожного транспортного коридора, связывающего Украину и Северный Кавказ. Он проходит через Днепропетровск - Синельниково - Красноармейск - Ясиноватая - Иловайск - Успенка (пограничная станция РФ) - Таганрог - Ростов на Дону.


Немного дополнительной информации:
ПТО электровозов, станция Иловайск
Пассажирские локомотивы РЖД ЧС8 и ЭП1М на ПТОЛе станции Иловайск.
Станция Иловайск стыковая, там кончается украинская постоянка и начинается российская переменка, идущая на Кавказ. Хотя сама станция находится не у самой границы с РФ, локомотивы переменного тока Северо-Кавказской дороги РЖД традиционно ходят до Иловайска и берут оттуда составы в сторону России.
В Иловайске же проводят украинский погранконтроль всех пассажирских поездов, идущих с Украины на Кавказ.


В общем ситуация вкратце складывается таковая:
Пути конечно сегодня починят, вагоны соберут, но в связи с дальнейшей эскалацией обстановки в зоне конфликта в Донбассе, этот транспортный коридор скорее всего тоже будет заблокирован. А ближайший магистральный электрифицированный выход на территорию РФ, это участок Харьков - Купянск - Валуйки, который находится севернее Донбасса и идет в направлении на северо-восток, в сторону узловой станции Лиски (Воронежская область).


Кстати транспортные коридоры к Иловайску от Харькова, через Славянск и Красный Лиман,  уже заблокированы из-за военных действий.


Маршрут поезда №26 Киев - Кисловодск (До Ростова и поезда Киев - Адлер), по которому он традиционно ходил всегда. Это единственный поезд, который связывает Киев и Северный Кавказ. Мне этот маршрут хорошо знаком с детства, по поездкам в Сочи, а также по службе в 80-е годы в СА, которую я проходил на Северном Кавказе. Последний раз я ездил по нему в 2010 году, при поездке в Дагестан.


А уже сегодня все поезда, которые традиционно шли через Иловайск и Таганрог, пошли новым маршрутом, через Харьков, Валуйки и Лиски, обходя Донбасс с севера. И далее на юг к Ростову, по и так перегруженному Воронежскому ходу. А это огромный крюк в 600 - 650 километров и лишние 10-12 часов пути. А еще при этом новом маршруте потребуется два раза менять направление движения поезда, в Харькове и Лисках, что никак не способствует быстрому движению в пункт назначения.
Этот новый маршрут хорошо виден на этой карте.
Такие вот новые железнодорожные реалии, которые складываются из-за конфликта в Донбассе.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal