Станция Кировоград не узловая и относительно небольшая. Среднее путевое развитие, длина станции от горловины до горловины примерно 2 километра.
Станция расположена на магистрали Одесса - Вознесенск - Помошная - Знамека, которую строили в 60-е годы 19 века, для связи Одесского порта с остальной империей.
Полностью электрификация участка Одесса - Помошная - Знаменка была осуществлена в 1971 году, то есть за целых 20 лет до электрификации участка Жмеринка - Одесса. Это было связано с тем, что главный грузовой маршрут, связывающий одесский порт с основной частью СССР, проходил именно по этой линии, а не через Жмеринку.
Ориентировочно в 90-е годы был также электрифицирован участок Помошная - Котовск, в связи с чем через Кировоград пошло движение и со стороны западной Украины, через Жмеринку.
На этой карте хорошо виден весь участок от Одессы до Знаменки.
Вид с пешеходного мостика на юго-запад, в сторону Помошной.
Старая разрушенная постройка, которой вероятно не менее ста лет.
И вид на северо-восток, в сторону Знаменки. Видно здание депо.
Вот оно ближе, правда к станции Кировоград ничего не приписано. Маневровые "Чмухи", ползавшие по станции, были приписаны к депо Помошная. А все проходящие "выльники" ВЛ80Т к огромному депо Знаменка, но иногда тут проскакивают и грузовые локомотивы из Котовска. Пассажирское движение в этих местах осуществляется в основном под раритетными ВЛ60ПК из Котовска и Знаменки.
На станции всегда немноголюдно, по причине не очень интенсивного пассажирского и пригородного движения.
Северо-восточная горловина станции.
Недалеко от этой горловины находятся вот такие интересные путепроводы дореволюционной постройки.
Вид в сторону Помошной. Справа виден совсем небольшой грузовой парк станции Кировоград. Слева видна труба мощной местной ТЭЦ, работающей на газе и два прицепных вагона Кировоград - Киев, которые ВЛ60ПК поздно вечером потащит до Знаменки, а там их прицепляют к какому-то проходящему поезду.
Так что теоретическая возможность уехать из Кировограда в Киев на поезде, все же есть. Во времена СССР и в 90-е годы был прямой полноценный поезд Киев - Кировоград, который ходил экзотическим маршрутом, через Гребенку и Помошную, но потом его отменили. В наше время, почти все при поездках в Киев пользуются маршрутками и автобусами.
Старая булыжная дорога, которая ведет к грузовой станции. Она еще помнит обозы с раненными Русской императорской армии в Первую мировую, наверняка помнит и немецкие самоходки, которые выгружали на станции зимой 1944 года.
Заброшенный пакгауз.
Рампа грузовой станции мощенная булыжником. Все пребывает в крайнем запустении.
Еще один заброшенный пакгауз. Вероятно постройки 19 века.
И остатки санитарного вагона времен войны. Еще просматривается надпись "санитарный".
По этим рельсам давно ничего не ездило, все стоит ржавое.
Какая-то контора грузовой станции Кировоград, разместившаяся в старом одноэтажном доме. Постройка имеет вид, характерный для жд построек эпохи Российской империи.
И еще очень красивое здание из той же эпохи. Вероятно его строили как жилье для работников железной дороги.
Юго-западная горловина станции Кировоград. Через метров двести дорога становится однопутной и выходит на очень высокую насыпь.
Насыпь идущая к мосту через Ингул.
Про мост я уже писал.
В Кировограде как нигде, очень много старинных железнодорожных построек.
Прошла электричка со стороны Помошной. ЭР9П-373, депо приписки РПЧ-9 Одесса-Застава. Год постройки поезда 1975.
Таких надписей, написанных местными жертвами украинских СМИ сейчас немало по центральной Украине. Есть в том числе и на станции Кировоград.
Поспешу огорчить автора, под командой сатаны действует как раз противная сторона, во главе с США и ЕС.
Характерно что пишут таки по русски.
Движение грузовых поездов на станции Кировоград очень интенсивное. Буквально каждые 15 минут в ту или иную сторону следует грузовой поезд под ВЛ80Т.
Любителям фоткать грузовые ВЛ80 есть где разгуляться.
Основной поток идет на Одессу и из нее. Много составов с вагонами РЖД и даже Казахской дороги .
Часто везут морские контейнеры.
Здание Кировоградского вокзала представляет из себя типичную послевоенную постройку. На сегодняшний день здание стало слишком большим для здешних пассажиропотоков. При Георгие Кирпе, лет 12 назад, вокзал был отремонтирован.
Старый вокзал Елисаветграда.
Привокзальная площадь почти всегда малолюдна. Все пассажирские и пригородные поезда только проходящие. Основными жд воротами здешнего края считается Знаменка, которая находится в 50 километрах. Через Знаменку проходит на порядок больше пассажирских поездов.
Схема сообщения поездами дальнего следования.
Схема пригородного сообщения.
За исключением экзотического Уфа - Одесса, который наверняка в этом году не ходит, имеем всего 6 пар поездов в сутки.
И то, Одесса - Москва №33 ходит через день. Еще есть два прицепных вагона до Киева, в 23-30.
Есть также три пары пригородных в сутки.
Привокзальная площадь.
С вокзала в город ходят всего две маршрутки. Троллейбусов, несмотря на наличие контактной сети, не видел. Сам район вокзала расположен ближе к северной окраине городе.
Вокруг вокзала преобладает вот такой частный сектор. Можно даже подумать, что вы попали не в областной центр, а в заштатный городок районного уровня.
Дом для железнодорожников. Судя по архитектурному стилю уже советский, но скорее довоенный.
А этот царской постройки. Обожаю этот "кирпичный" стиль эпохи Российской империи.
Дорога в центр города и феерический забор, который ремонтировался в последний раз в эпоху Леонида Ильича. А может и никогда.
В трехстах метрах от вокзала расположен местная достопримечательность и памятник архитектуры. А именно больница Святой Анны, построенная в 1904 году в псевдорусском архитектурном стиле.
Ныне в ней местный роддом.
Справка из сети:
"Больница Красного Креста была основана в 1904 году на средства Анны Михайловны Дмитрян. Ее дочь – тоже Анна – трагически погибла в юном возрасте. В ее честь и была названа больница – Кировоградский родильный дом №2 им. Святой Анны.
1901 года 18 ноября на заседании местного Комитета Русского Общества Красного Креста председателем комитета П.Д. Ревуцким было сделано следующее заявление:
«Имею честь довести до ведома Комитету, что почетная потомственная гражданка Анна Михайловна Дмитрян решила построить для потребностей больных, независимо от социального положения жителей города Елисаветграда и уезда больницу. Относительно места под лечебное учреждение город отводит бесплатно пустой участок по Костельной и Чигиринской площадью более двух десятин. Преград со стороны губернских властей относительно построения больницы в данном месте нет
Закладка состоялась в 1902 году.»
"Освящение участка проводил настоятель церкви Галкин. На вложенном краеугольном камне на медной доске было написано следующее: «Лета от Рождества Христового 1902 года, июля 9 дня при благополучном царствовании Государя императора Николая Второго. При августейшей Покровительнице Русского Общества Красного Креста императрицы Марии Федоровны, Херсонском губернаторе, действительном статском советнике Левашове, Городском голове Пашутине, Главе Елисаветградського местного комитета Красного Креста, с.с. Ревуцком, опекунше общины Эрдели, в присутствия А.М. Дмитрян, которая сооружает больницу на свои средства, при членах строительной комиссии Шрейтель и Тамм, при архитекторе Баученко была осуществлена закладка больницы «Святой Анны» Красного Креста на земле, отведенной Городской Думой».
Анна Михайловна Дмитрян активно участвовала в планировании больницы, наблюдала за строительством, вносила изменения и дополнения к проекту с целью его улучшения."
Полностью тут: http://vseok.org.ua/roddom_3_statja
Сохранившийся красный крест из кафеля.
Ограда больницы тоже оригинальная.
Сфоткать здание целиком из-за деревьев невозможно.
Фасад никогда не ремонтировался, большинство окон тоже стоят 110 лет, за исключением платных кабинетов, палат и помещений где сидит начальство.
Двери тоже родные, эпохи империи.
Во дворе роддома.
Фигура аиста.
Тут же недалеко расположен мертвый завод "Красная звезда".
Мертвые промышленные здания построенные в первой половине 20 века.