flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Из Киева в Кировоград и обратно

Я как истинный путешественник никогда стараюсь не ездить в нужный пункт одним и тем же видом транспорта, а в идеале одним и тем же маршрутом. Это требуется для сбора большего количества впечатлений. Если это конечно возможно и даже если это в конечном итоге и выйдет дороже.
Так я решил поступить и в этот раз при своей поездке в областной центр центра Украины - Кировоград. Туда решил ехать по железной дороге с пересадкой в Знаменке, обратно автобусом.
К сожалению кроме дорогого Хюндая, который отправляется довольно рано, в 7-15, нет ничего, чтобы в первой половине дня попасть в Знаменку. Зато он отлично стыкуется с электричкой Знаменка - Одесса, проходящей через Кировоград и при этом еще есть нужных три часа зазора, чтобы осмотреть эту огромную жд станцию центральной Украины и совсем немного сам городок.


6-45 утра. Жд музей на станции Киев-Пасс. Все таки насколько летнее время, с его огромным световым днем,  благоприятнее для поездок.


Наш Хюндай подан под посадку.



Мой вагон 2-го класса. Билет до Знаменки стоил по украинским меркам недешево - 213 гривен (700 рублей). Это за три часа пути и расстояние в 300 километров.
Вагоны 2-го класса были заполнены наполовину, что позволяло сесть у окна а не там куда был продан билет. Вагоны 1-го класса шли почти пустыми.
По поезду ходил стюарт с тележкой. Правда цены у него были бешеные, например чашечка кофе из пакетика - 10гр, банка пива "Оболонь" - 30 гривен. Безумие какое-то!



Поездка в Хюндае на небольшое или среднее расстояние весьма комфортна.



Пролетаем через станцию Триполье-Днепровское по одноколейному но скоростному участку Киев-Московский - Мироновка.
Поезд редко шел со скоростью выше чем 120 км в час. На крупных станциях ход вообще сбавлялся до 80 км в час.



Каневское водохранилище у Триполья.



Проходим крупную станцию - Мироновка. Видно как примыкает главный 2-х путный ход Фастов - Белая Церковь - Мироновка. Проходим мимо грузовых парков, а в конце видео, за горловиной станции покидаем Юго-Западную дорогу и входим в вотчину Одесской дороги, из которой я уже не выйду до самого Кировограда.


Начались очень живописные виды Приднепровской возвышенности. Дорога постоянно петляет и часто видна голова поезда. Очень люблю проезжать эту часть Украины из-за красивых пейзажей.


В Корсуне проходим через реку Рось.


Станция и районный центр Черкасской области - Городище.


Узловая станция Цветково. Тут тепловозная линия от Христиновки примыкает к главному ходу Киев - Днепропетровск.


В Цветково есть база запаса, где встречаются даже паровозы, не говоря уже о ветеранах ВЛ60.


Виды из окна на участке Цветково - Шевченко (Смела).


Перед важным жд узлом "им. Тараса Шевченко" (Бобринская или город Смела), тепловозный ход Бахмач - Гребенка - Черкассы - Шевченко - Помошная подходит к нашей линии.
Я был тут в конце 2012 года и делал подробные отчеты.


Местный "тапок" (ТЭП70), который обслуживает плечо Помошная - Бахмач.


Стоянка на станции Шевченко ровно одна минута. Курильщики негодуют и с унылыми лицами вновь рассаживаются по местам, не успев даже выйти на платформу. А в поезде курить строжайше запрещено.


Флаг над местным депо, как проявление всеобщего постмайданного и посткрымского психоза.


Виды на участке Шевченко - Чернолесская. В Чернолесской к нашему ходу примыкает магистральная линия Одесса - Помошная - Кировоград - Знаменка.


Какая-то станция.


Развязка перед Знаменкой, где отходит линия на Долинскую - Николаев - Херсон и далее на Крым.


Прибыли в Знаменку, время в пути ровно 3 часа и три минуты. Кто-то пытается за одну минуту стояки сделать несколько живительных вдохов табачного дыма.


Хюндай пошел в сторону Днепропетровска. В глубине видна горловина станции Знаменка-Пассажирская.


Меня встретил достаточно большой вокзал сталинской послевоенной постройки. Но о Знаменке будет отдельный пост.


На соседнем пути стояло раритетное чудо - ВЛ60пк-1873, с двумя замызганными пассажирскими вагонами.. Данная машина старше меня на год. На Юго-Западной дороге такие звери не водятся, а на всех дорогах бывшего Союза их осталось совсем немного.
ВЛ60 это - первый серийный советский магистральный электровоз переменного тока. Машине полвека а смотрится вполне себе нормально.


Через три часа меня на платформе ждала вот такая местная электричка, которая отправлялась по беспрецедентно длинному и продолжительному маршруту Знаменка - Помошная -Вознесенск - Одесса. Время в пути кажется чуть ли не 9 часов!
У электропоезда интересная и богатая история:
Первый полносоставный электропоезд с плоской формой головного вагона.
Построен в 1974 году десятивагонной составности.
С завода поступил в депо Лихая (Северо-Кавказская дорога).
В мае 1978 г. передан в депо Одесса.
В апреле 1980 г. передан в депо Одесса-Застава-1.
В августе 1985 г. передан в депо Знаменка.
Носил именное название "Знаменка", которое позже убрали.
После объединения приписного парка имеет приписку депо Одесса-Застава-1.
(По данным сайта "Российские электропоезда")


Электропоезд долгие 36 лет трудится на Одесской дороге, на участке Одессса - Знаменка - Пятихатки.


Движемся по многопутному перегону Знаменка - Чернолесская. Параллельно нам движется грузовой в том же направлении.


Через полтора часа я подловил этот же поезд уже в Кировограде. Он шел за нашей электричкой в сторону Помошной.


Станция Чернолесская. Получила свое название от так называемого Черного леса, который находится в этих местах. Кстати леса в этих местах не такие как севернее, и состоят преимущественно из лиственных пород деревьев, при этом очень много дубов.


Тут от дороги Днепропетровск - Киев отходит линия на Кировоград и Помошную.


Идем по нечетному пути под главным ходом Днепропетровск - Киев.


Встречаемся с четным путем Помошная - Чернолесская. Тут оборудована какая-то остановка.
Кстати чуть не забыл, билет на электричку до Кировограда стоил какие-то смешные копейки - 6 гривен (20 рублей). За расстояние в 50 км.


Закрытая станция Кучеровка. Боковые пути сняты.


Горловина станции Треповка. Кстати это очень старая жд магистраль, одна из старейших на Украине, её построили в 1869 году. Связывала она Одессу с Екатеринославом.




Убогая платформа в Треповке, которая не видела ремонта с времен СССР.


Станция названа в 1869 году в честь статского советника генерала Трепова, бывшего в тот период рукрводителем департамента железных дорог империи.
По всей видимости сохранился старый 2-х этажный вокзал, правда отделанный убогим кафелем.
Вот такая историческая оказывается станция. Впрочем об этом мало задумывался из пассажиров электропоезда. Некоторые из них с удивлением наблюдали за мной - чего он тут фоткает из окна, че там интересного? Может шпион, ведь время сами знаете...




Удивительное дело - относительно чистый и не вонючий туалет и даже вода в кране. На Юго-Западной дороге такого не увидишь.


Станция Канатово, последняя перед Кировоградом.


Одноэтажное пассажирское здание и такой же старый асфальт на платформе.
Между прочим участок Чернолесская - Кировоград я проезжал впервые в жизни.


Остановочный пункт на окнраине Кировограда.


Прибыли в Кировоград. Тут электричку ждало много народа.


О станции Кировоград будет отдельный пост.


Обратно из Кировограда я уезжал на автобусе. Это был старый Вольво, который ехал до Киева ровно 5 часов. Билет стоил 120 гривен.


Автодорога Н01 Днепропетровск - Киев, по которой мы ехали почти весь путь, поразила меня своим состоянием.


По крайней мере весь участок от Александровки (станция Фундуклеевка). где мы повернули на эту трассу,  до самой Киевской области, а это почти 200 км пути. дорога выглядела почти везде как-то так.




Мост через ставок на реке Рось в городе Корсунь.
В предах Киевской области дорога стала чуток получше, а за 50 километров перед Киевом совсем хорошая.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поездка в Казахстан.

    Я в довольно длительной поездке по Казахстану. Но уже очень скоро должен вернуться в Петербург. Материала собрано очень много - Барнаул, поездка по…

  • Дворцовые готические конюшни в Петергофе. И другое.

    Здание главных императорских конюшен было построено в 1847-52 годах по проекту академика Н. Бенуа. Это четырехугольник с длиною по фасаду около 200…

  • Поездка в Новгородскую область.

    1. За "101-й" километр на поезде дальнего следования, да еще из другого государства. Туда где регулярный петербургский пригород уже не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Поездка в Казахстан.

    Я в довольно длительной поездке по Казахстану. Но уже очень скоро должен вернуться в Петербург. Материала собрано очень много - Барнаул, поездка по…

  • Дворцовые готические конюшни в Петергофе. И другое.

    Здание главных императорских конюшен было построено в 1847-52 годах по проекту академика Н. Бенуа. Это четырехугольник с длиною по фасаду около 200…

  • Поездка в Новгородскую область.

    1. За "101-й" километр на поезде дальнего следования, да еще из другого государства. Туда где регулярный петербургский пригород уже не…