Вероятно это самый лучший поезд, на котором можно проехать по маршруту Киев - Москва. А главное - он дневной, убывает из Москвы в очень комфортное время в 9-30 и прибывает в Киев совсе не поздно, всего лишь в 19-30. Время в пути ровно 11 часов. Помимо всего он ещё скорее всего один из самых быстрых, ибо тянет его до самого Киева, неизменно 2-х системник ЭП10, из-за чего не нужно делать долгую остановку на станции стыкования в Сухиничах. Он ее просто пролетает без остановки, лишь слегка замедляя ход.
Остановки у этого поезда, на всем 850-ти километровом плече между двумя столицами, всего две, в Суземке, где российский пограндосмотр и в Конотопе, где досмотр украинский. И заметьте это днем, никого при этом не будят.
Необычно и непривычно это, приехать из Москвы в Киев в течение одного светового дня, без ночевки.
Ещё одним из достоинств поезда является возможность, просто сидя у окна, просмотреть абсолютно весь путь между двумя городами, путь не такой уж большой, но судя по происходящему, пересекающий где-то в районе Суземки цивилизационный разлом, шириной с океан.
Итак поехали! (на участке Брянск - Киев почти все фотки мои, остальные тщательно искал в сети)
К этому поезду всегда есть два прицепленных синих плацкартных вагона от Львовской дороги, с маршрутным указателем "Москва - Черновцы". Именно в них я и ехал недавно. Ведь основной поезд представлен вагонами РЖД , там одни купе и билеты очень дорогие. По крайней мере по украинским меркам.
В конце концов, а чего бы и не прокатиться в качестве прицепа к дорогому поезду, идущему на Балканы?
Что видит из окна каждый выезжающий с Киевского вокзала Москвы?
Огромный комплекс Москва-Сити, вырывающийся из-за домов сталинской постройки, транспортную развязку третьего кольца, храм на Поклонной горе, элитные жилищные комплексы вдоль речушки Сетунь и станцию Очаково. Очаково прежде всего известно всем россиянам своим пивкомбинатом, примерно как "Оболонь" на Украине.
Элитные дома в долине реки Сетунь.
Киевский вокзал и комплекс Москва-Сити.
Все, прошли под МКАДом. Прощай Белокаменная!
Проезжаем Переделкино. Впрочем теперь это тоже территория Москвы.
Огромная сортировочная станция Бекасово. Это всего лишь 62 км от столицы, примерно как Фастов от Киева.
Тут киевский ход пересекается с так называемым БМО. Большая окружная железная дорога Московского региона.
Станция Нара, которая расположена в городке Наро-Фоминск. Один мой друг живет тут, а я вот пока что видел эти места только из окна поезда.
Электричка Калуга - Москва на станции Балабаново.
Город Обнинск.
Подмосковный и Калужский участок пути я к сожалению не смогу описать так подробно, как все что от Брянска до Киева, ибо не доводилось мне ездить тут электричками.
Мост через реку Протва.
Станция Калуга -2. Сам город находится в стороне. Главный ход Москва - Киев проходит немного в стороне от этого областного центра центральной России.
Виды Калужской области, которые можно увидеть из окна.
Прямо из окна вагона можно увидеть место впадения реки Угры в Оку. Сама Ока только в этом месте максимально приближается к дороге Москва - Киев.
И везде у рек храмы и монастыри.
Какая-то станция в Калужской области.
Известная стыковая станция - Сухиничи. Тут почти все стоит не менее 25 минут, но только не наш поезд. Ведь мы идем под 2-х системником ЭП10 и поэтому видим Сухиничи на ходу, лишь слегка сбавив ход.
В Сухиничах обитают локомотивы обоих стандартов тока.
Вот электровоз ЧС7 постоянного тока, приписанный к одному из депо Московского узла. Такие осуществляют пассажирскую тягу на плече Сухиничи - Москва.
А это грузовой электровоз переменного тока ВЛ80 (депо Брянск II), такие вы не встретите в Московском регионе, зато брянские локомотивы ходят до самого Киева.
Началась переменка, которая от станции Сухиничи тянется через Киев, аж до самой Одессы и Львова.
Полностью магистральный ход Москва - Киев был электрифицирован в далеком 1967 году и именно тогда станция Сухиничи стала стыковой.
Скоро мы покинем Калужскую область и войдем в Брянскую.
Cтанция Зикеево.
Станция Судимир.
Начались знаменитые Брянские леса, богатые непроходимыми топями. Иногда из вагона поезда можно наблюдать именно такой пейзаж.
Развязка у станции Козелкино. Налево сворачиют все пассажирские поезда, которые делают остановку в Брянске, а это почти все, кроме нашего, 59-го.
Главный ход идет прямо, на юго-запад.
59-й не останавливается в Брянске и не делает сложную петлю, чтобы зайти на главную станцию здешнего узла - Брянск-Орловский (Брянск-I). Поезд идет по самому прямому ходу через станцию Полпинская. Проходит он в том числе и под этим путепроводом, около этой станции.
Вот он, 59-й в Брянске. Идет через путепровод на перегоне Полпинская - Брянск-Льговский, в районе Брянской жд развязки. Я поймал его в этом месте в декабре 2013 года.
Пошел в сторону Киева.
Главный нечетный путь хода Москва - Киев в Брянске. Только что по нему проехал наш поезд.
Вот именно так выглядит Брянск, вернее его центральные районы, из окна вагона. Сам город расположен на холмах, между которыми и железной дорогой протекает река Десна.
Мост через реку Снежеть, которая в Брянске впадает в Десну.
Огромная сортировочная станция Брянск-Льговский, которую мы тоже прошли без остановки. Тут большие сортировочные парки и большое локомотивное депо. Эта станция, является своего рода юго-западными грузовыми железнодорожными воротами России.
Депо Брянск-II. От Москвы уже 379.
Горловина станции Брянск-Льговский. И сразу же за ней начинается огромный лесной край, который будет сопровождать нас не менее 200 километров.
Мост через реку Навля. Она тоже приток Десны.
Удивительно красивые места, известные под названием "Брянские леса". Лишь немногие видели их из окна поезда, а всего лишь из-за того, что почти все поезда на линии Москва - Киев ночные.
Станция Алтухово. Начинается серия однотипных вокзалов, построенных в начале 20 века на участке Брянск - Конотоп.
Храм возле дороги у станции Алтухово.
"Шумел сурово Брянский лес"
Живописная река под очень красивым названием Нерусса, впадающая в Десну и одноименная станция, затерявшаяся в Брянских лесах. До границы с Украиной остается около 30 километров.
Первая остановка после самой Москвы, это пограничная станция Суземка. Прошли шесть с половиной часов без остановки!
Тут стоим ровно полчаса на пограндосмотре. Пограничники и таможня работает четко, как часики, ни одной секунды опоздания.
Герб приграничного поселка Суземка.
Все, граница. Дальше идет уже Украина.
Вот это место. Граница Украины и России, на перегоне Суземка - Зерново. А так, между прочим это еще и граница двух дорог Юго-Западной и Московской. Первые же столбы (их нижняя часть) с российской стороны окрашены в ярко голубой цвет и так до самой Москвы.
Первую станцию на территории Украины проходим без остановки. Был я в этих местах, в ноябре.
Фот мое фото, сделанное тогда.
59-й на всех парах пролетает пограничную станцию Зерново. Украинский досмотр будет только в Конотопе, а это еще около 120 километров по территории Украины.
От Москвы натикало уже 503 километра.
Первые километры Украины, но Брянские леса еще не закончились.
Знаменитый Хутор-Михайловский.
Тут таможенный парк грузовых поездов, а их по этому ходу, из России и обратно идет немало.
Хутор-Михайловский.
Сумское полесье
Пролетаем мимо станций - Неплюево, Ямполь, Маково.
Даже когда у жд полотна поля, все равно на заднем плане стоит сплошная стена из лесов.
Станция Терещенская. Отсюда ответвление на Шостку и Новгород-Северский.
59-й идет через станцию Кролевец.
Спускаемся все южнее и проезжаем Кролевец. За ним лесов все меньше и все больше чернозема, полей и местности типичной для центральной Украины.
Мост через реку Сейм. Это крупнейший приток Десны. Древнерусская река Десна, от самого Брянска все время идет где-то рядом.
Путепровод в Конотопе, над одной из центральных улиц. По нему идет московский ход.
Возможно многие наблюдали это место из окна сверху, когда с удивлением обнаруживали в этом провинциальном городке, каких тысячи на Руси, трамвайные пути.
Конотоп - важнейшая станция на пути из Москвы в Киев. Торговля на станции, стала существенной отраслью местной, с позвольния сказать - экономики.
Станция обращает на себя внимание заброшенными царскими жд постройками и обилием брянских грузовых ВЛ80.
Пассажирские локомотивы из России в Конотопе. "Теремки" ЧС4Т обычно дальше не идут, в отличие от ЭП10.
А еще в Конотопе огромный вокзал, который кажется не спит никогда.
В Конотопе проходят погранконтроль большинство поездов, курсирующих между Киевом и Москвой.
59-й в Конотопе. На платформе стоит украинский пограничник.
Стоим, никого не выпускают, все таки погранконтроль. На все про все, не более 30 минут. Торговки прямо через окна суют горячие пирожки, вареники, рыбу, водку и пиво. Погранцы какбэ не замечают.
Шикарный вокзал станции Бахмач, издалека напоминающий католический костел. Это большой жд узел, пути от которого идут в Беларусь и в Полтавскую область.
Черниговщина, станция Плиски. От Москвы уже 689 км.
Круты, один из символов современного украинсва. Именно так выглядит мемориал из окон проходящих поездов.
Нежин, один из исторических городов Малороссии. Теперь тут из ПДСов мало что останавливается. Тут же находится конечный пункт всех обычных киевских электричек.
Восточная горловина станции Дарница. От Москвы 837 км.
Отсюда начинается станция Дарница, ну и в общем то город Киев. Под нами главный ход Москва - Киев, а вокруг Даницкий лес.
Мы в Киеве. 59-й идет мимо остановки ДВРЗ. Уже вечер и через 25 минут мы прибудем на станцию Киев-Пасс.
С Дарницкого жд моста хорошо видна Киево-Печерская лавра, не так близко как на этом снимке, сделанном с моста Патона, но тоже впечатляет.
Мать городов русских приветствует уставшего пассажира из Москвы!