flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 2. Бологое.

Это была совместная поездка вместе с Кириллом из Подмосковья, он жеcrimecat1

Я приехал в Бологое на час раньше и пока Кирилл добирался на своем автомобиле из Москвы, успел сделать много фотографий.

Бологое - известное место в России. Городок и крупный жд узел находится ровно посередине между Петербургом и Москвой. Почти каждый хоть раз в жизни проезжал через эту станцию, как правило ночью, но очень мало кому довелось выходить тут из поезда. Мало кому также доводилось видеть Бологое и эти места при дневном свете, по причине того, что подавляющее число поездов проходит тут в темное время суток.


На платформе меня встретил типовой, для главного хода Октябрьской дороги, вокзал, напоминающий издалека старинный речной корабль. Вокзал в Бологое островной, соединяется с городом по тоннелю и через пешеходный мост. Навес укрывающий пассажиров от непогоды, держится на старинных чугунных колонах, установленных еще в середине 19 века.
Само здание вокзала совсем недавно было капитально отремонтировано. Здание историческое и является памятником российской железнодорожной архитектуры. И еще, не забывайте, что это была первая в России магистральная железная дорога.
На фото ниже видно как вокзал выглядел в 60-е годы 19 века. За последующий период было надстроено целых два этажа, но нижняя часть вокзала практически не изменилась с времен постройки. А вообще, вы только вдумайтесь, железная дорога пришла сюда в 1851 году! Ровно на 20 лет раньше чем например в Киев.
Бологое - узловая станция, тут главный ход СПб - Москва пересекает линия Ярославль - Рыбинск - Сонково - Бологое - Дно - Псков, которая связывает Транссибирскую магистраль со странами Балтии. По этому перескающему ходу, существует довольно интенсивное движение грузовых поездов, преимущественно наливных.
Есть также и малодеятельная ныне линия Бологое - Осташков - Великие Луки - Полоцк. Построили ее в годы Первой мировой войны для переброски войск, но она так и осталась - слабо востребованной.

File:Railway station Bologoe.jpg


Тут же на платформе, как водится практически на каждой крупной станции екс СССР, установлен памятник паровозу Э. Надо сказать, что линия Ленинград - Москва давным давно распрощалась с паровозами, причем сделала она это первой, среди остальных дорог СССР. Все таки сами понимаете - линия важнейшая, можно сказать главная в стране.
Электрификация в стандарте постоянного тока пришла в Бологое в 1962 году, но уже до этого все движение тут было под тепловозами.


Вид с платформы в сторону города. Видны дома железнодорожников, которые так похожи друг на друга по всей России.


Внутри недавно отремонтированного вокзала.


Мое внимание привлекло прежде всего расписание пригородных поездов. По главной линии СПб - Москва движение электричек достаточно интенсивное, особенно в сторону Твери. Есть движение в сторону Сонково и даже по Полоцкой малодеятельной линии на Великие Луки и Осташков. С движением в сторону Старой Русы совсем плохо, есть только две пары пригородных и то два раза в неделю


Бологое, "это где-то между Петербургом и Москвой". Как в той песне группы "Веселые ребята", только тогда был еще Ленинград.


Вид с платформы в сторону Москвы. В грузовом парке стоит скоростной электровоз ЧС200 и готовый к отправлению в сторону станции Дно, наливной состав.


Вид в сторону Петербурга.


Памятник погибшим в войну железнодорожникам. Станция и дорога подвергалась постоянным ударам немецкой авиации.


Старинный пакгауз.


В сторону Дно и Пскова отправился наливной состав под тепловозом компании Балттранссервис. Виден пешеходный мостик упакованный в трубу, что делает невозможным фотографирование с него. На платформе РЖД увековечила саму себя, при помощи тротуарной плитки.


А это новенький тепловоз украинского производства (Луганск) 2ТЭ116УД. Россия заказала в Луганске большую партию таких локомотивов.


Вероятно по главному ходу грузовое движение все же есть. Иначе как объяснить наличие вот этого грузового ВЛ10-1347, приписанного к депо Волховстрой?


Сразу за ним я обнаружил красавца ЧС6-017.


И прицепленного к нему ветерана ЧС2Т из депо СПб-Московский.




Вот с этого места отлично видно здание вокзала.


Старинные железнодорожные постройки.


"Ласточка" стоящая в отстое. Через некоторое время она вернется в Петербург. Жалко что "Ласточка" не ходит до Москвы, хотя при таких ценах это был бы серьезный вызов "Сапсану" и поездам дальнего следования.


На Привокзальной площади в 2012 году был установлен бюст Владимиру Высоцкому. На бюсте высечены слова из его песни: «Растаяли льды, километры и годы, мой первый состав возвратился назад...».
Виден выход из тоннеля.

Старинная водонапорная башня, которая стоит на Привокзальной площади.


Деревянные дома железнодорожников.


Карта поездок в районе станции Бологое, которые я совершил вместе с Кирилом на его автомобиле.
Вначале мы поехали на сонковское направление.


Попутно заглянув на станцию Медведево, которая находится буквально в километре от станции Бологое. Тут нам удалось поймать пригородный поезд Сонково - Бологое. Виден конец электрификации.


Вид в сторону Бологое. В глубине виден мост, по которому проходит четное (на Петербург) направление главного хода Октябрьской дороги. Мы привлекли внимание женщины, дежурной по переезду и чтобы избежать конфликтной ситуации, пришлось подойти и вступить с ней в беседу.


Дальше мы решили поехать на ближайшую станцию сонковского направления, которая называется Платищенка. Наш путь лежал по вот такой ужасной дороге, которая в сезон дождей вероятно становится совсем непроходимой.




А потом и через глухой лес, который был совсем не похож на леса Украины.  Мне все время казалось, что вот сейчас, прямо как из картины Шишкина, выйдет из чащи огромный медведь или какой нибудь другой зверь.


Ну вот и горловина станции Платищенка. Это вид в сторону Сонково и Рыбинска.


Вид в сторону Бологое. Простояв полчаса и не дождавшись поезда, мы поехали обратно.


Дома железнодорожников, построенные еще в царское время.


И еще какие-то жд постройки в районе станции Медведево.


Главный ход Октябрьской дороги. По четному направлению следует М62 и маневровый тепловоз. В дневное время по главному ходу движение не сильно интенсивное и эти окна используются для ремонта и обслуживания путей.


Несмотря на вездесущие видеокамеры, мы решили рискнуть и на полминуты поднялись по насыпи к главному ходу, чтобы сделать хоть пару снимков. Вот это и есть главный четный путь железной дороги Москва - СПб, по которому ходят все эти "Сапсаны" и другие поезда, связывающие две столицы России. Чуть ниже проходит нечетный путь. После этого мы быстро слезли с насыпи и уехали от этого места от греха подальше. Железная дорога Москва - Петербург, после нескольких терактов, довольно хорошо охраняется и по этой причине подобные выходки могут запросто закончится знакомством с местной полицией, или службой посерьезнее.


А это дорога на Осташков и Великие Луки.


После этого мы решили поехать на псковский ход. На снимке видна грунтовая дорога Бологое - Гузятино, по которой беспрерывно передвигалась строительная техника.
Где-то тут рядом уже приступили к строительству новой автодороги Петербург - Москва.


В Гузятино нас встретило довольно интенсивное движение наливных составов в сторону Дно и обратно. Это были составы под тепловозами Балттранссервис, хорошо знакомыми мне еще по поездке в Псков.




Вид в сторону Бологое.


И в сторону Дно - Псков. В глубине видна станция Гузятино и грузовой состав, стоящий под скрещивание.


Подходим ближе.


Как только мы подошли вплотную, состав тронулся и постепенно набирая скорость, двинулся на Бологое.
Больше времени не оставалось и мы поехали в сторону Москву, Кирилл домой, а я в Тверь, где меня уже ожидали.

Немного о городе.

Одна из главных улиц города.
Бологое это райцентр Тверской области, расположенный на самом ее севере, население 23 тысячи человек. До Москвы и Питера отсюда примерно по 320 километров, помимо железной дороги, недалеко проходит федеральная трасса СПб - Москва, что делает город очень удобным в транспортном отношении.


Бологое находится на Валдайской возвышенности, в краю где очень много озер и рек. Прямо в городе есть озеро под названием Бологое, а в северной части города есть еще одно озеро.
К сожалению у меня не было возможности прогуляться по городку, поэтому все снимки сделаны из окна автомобиля во время движения..


Мемориал ВОВ на берегу озера Бологое. В годы войны город был прифронтовым, а в 1941 году немцы были остановлены совсем недалеко от этого важного жд узла.


В целом город произвел впечатление умеренно депрессивного, как и большая часть российского нечерноземья. Впрочем опять же, время года не самое удачное.


Старые деревянные дома и советские пятиэтажки составляют большую часть городских построек.


Железная дорога делит городок на две части, западную основную и более маленькую восточную.


Типичная улица частного сектора.


Озеро Бологое. Город со всех сторон окружен глухими лесами, непроходимыми болотами и озерами.


Микрорайон советской постройки.


А тут живут те, кто позажиточней.






Церковь Троицы Живоначальной. Храм чудом сохранился с первой половины 19 века.
Tags: Большая поездка по северо-западу России, Тверская область
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments