flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 1.

Возвращаюсь к своей поездке в Россию, которая состоялась совсем недавно, а именно несколько недель назад, в то время когда мир был ещё иным.
Это было самое необычное в моей жизни путешествие из Петербурга в Москву. Длилось оно 39 часов, с остановками в Бологое и Твери. Ехал я тремя видами транспорта, железнодорожным и автомобильным.
От Питера до Бологое на электропоезде  Siemens "Ласточка", от Бологое до Твери на автомобиле и от Твери до Москвы на обычном электропоезде.


Санкт-Петербург, раннее утро, площадь перед Московским вокзалом. Последние кадры сделанные мною в северной столице России.


Последний взгляд на великолепно освещенное здание Московского вокзала.


Мемориальные доски первой магистральной железной дороге России. Именно по ней мне предстояло ехать в тот день.


Специальный терминал для досмотра багажа. Пассажиры "Ласточки" как и "Сапсана",  тоже обязаны были пройти этот контроль.


Под мелодию гимна Санкт-Петербурга прибыл поезд из Москвы. Гимном северной столицы России является мелодия
из балета «Медный всадник», Рейнгольда Глиэра.

Наконец-то мне довелось протестировать электропоезд "Ласточка". Мне очень понравилось
Проезд от Питера до Бологое стоит всего 400 рублей (100 гр). А ведь это между прочим 320км


7 утра, под посадку подается электропоезд "Ласточка".  Время отправления 7-11. Это была сцепка из двух поездов, один из которых имел конечный пункт назначения - Бологое, другой - Великий Новгород.


Кстати "Ласточка" конструктивно принадлежит к классу поездов, которые являются обычными скоростными электричками повышенного комфорта. Поезда "Хюндай", закупленные Украиной в 2012 году, тоже конструктивно принадлежат к этому же классу поездов.
А вот поезда Веларо-Рус (Сапсан), это совсем другой уровень комфорта, скорости и всего остального.
 "Ласточка" в России считается пригородным поездом и билет на нее стоит как на обычную пригородную электричку, в отличие от украинского Хюндая, который на Украине считается междугородним экспрессом и стоит конечно соответственно.  Получается что "Ласточка" на аналогичное расстояние в 2 раза дешевле украинского Хюндая.
А еще в "Ласточке" гораздо комфортнее. Много свободного пространства, большие расстояния между сидениями, из-за чего для того чтобы выйти, не нужно поднимать соседей. Есть большое свободное пространство с откидными стульчиками, где можно отдельно сесть и одиноко смотреть в окно.
Поезда "Штадлер", эксплуатируемые в Беларуси, тоже относятся к такому же типу поездов.




Возле дверей лежат журналы от РЖД.




Туалет, в отличие от украинского "Хюндая", очень просторный.


Снят момент, когда "Ласточка" двигается на максимальной скорости.
Участок от Питера до Чудово мы двигались не очень быстро. Тут было много остановок - Обухово, Колпино, Тосно, Любань. В Чудово была 16 минутная остановка, где второй поезд отцепился от нас и в дальнейшем пошел в сторону Великого Новгорода.
По настоящему "Ласточка" расправила крылья только за Чудовым. Весь оставшийся 200 километровый участок до Бологое мы прошли за 1 час 37 минут, с остановками в Малой Вишере, Окуловке и Угловке.
За окном после Чудово стало светать и я получил возможность хоть что-то задокументировать.


В конце этого видео мы проходим по мосту через реку Мста, которая протекает в глубокой низине.
За окном проплывала глухая, лесистая и заболоченная Новгородская область. Бедные деревеньки, малое количество дорог, одним словом типичное российское нечерноземье. Смотришь на все это из поезда, который едет по железной дороге 21 века, а за окном мало что изменилось с первой половины века 20-го.


Фотография Мстинского моста.

Сразу  за рекой Мста на большой скорости мы прошли бывший Веребьинский обход. Это то самое место, где до самого начала 21 века, существовала единственная загогулина на абсолютно прямой железной дороге СПб - Москва. Еще Веребьинский обход некоторые называли - "палец государя".
На самом деле сложные геологические условия, а никакой не "палец", вынудили в 19 веке проложить дорогу именно так. И только в самое новейшее время, дорога была спрямлена, образовав таким образом заброшенный участок главного хода Октябрьской железной дороги.
Теперь этот заброшенный участок стал излюбленным местом посещения для многих российских рейлфанов.


Карта района. К сожалению что либо вменяемо сфотографировать через стекло, на скорости 155 км в час, было невозможно.


Закрытая ныне станция Веребье. Первый снимок сделан в 90-е годы, второй совсем недавно.


Вид с главного хода. Видно как налево уходит в сторону бывшая линия Веребьинского обхода.
С ликвидацией Веребьинского обхода путь сократился на 6 километров и 5 минут.


Кто сможет уточнить что это за место? Я к сожалению просто забыл, ведь прошло полтора месяца. Есть предположение, что эти и есть та самая река Веребья.


Окуловка, здесь железную дорогу пересекает автодорога Великий Новгород - Боровичи - Пестово, которая в этих глухих и лесных краях является очень важной артерией.


Станция Угловка. Отсюда есть ответвление на город Боровичи. По всему пути обращала на себя внимание абсолютно новая контактная сеть, которая отличалась от стандартной электрификации на обычных железных дорогах бывшего СССР. Еще бросалось в глаза, легко преодолеваемое ограждение железной дороги, которое нигде не прерывалось вдоль всего пути.


Подъезжаем к Бологое. Это последняя перед этим жд узлом станция, которое носит смешное название - Березайка.  От нее пошла детская считалочка: "Станция Березайка, кому надо вылезай ка..."


10-23 утра, "Ласточка" прибыла в Бологое. Прошло ровно 4 часа 12 минут, а я уже преодолел ровно половину всего расстояния от Санкт-Петербурга до Москвы.
Tags: Большая поездка по северо-западу России
Subscribe

  • Краткие итоги поездки.

    Итак краткие итоги этой незабываемой по своему размаху поездки. Которая вышла не такой уж и дорогой, а готовилась еще с марта. Пройдено 4960…

  • Гостиница РЖД на станции Пенза I.

    Значит так - сошел я с дистанции сегодня в 5 утра. Вышел в Пензе и на 12 часов вселился в гостиницу при вокзале. Это минимальный срок и стоит он на…

  • Уезжаю в железнодорожное путешествие.

    Уезжаю сегодня вечером в большую поездку, которая планировалась с марта месяца, а по большому счету с прошлого года. Еду не один, с кем - вы наверное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments