flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Дубно. Крайняя поездка на Западную Украину.

Продолжение отчета о той самой поездке на Западную Украину, что состоялась за месяц до государственного переворота. Честно, в те дни я даже и в страшном сне не мог предвидель то, что вскоре произойдет.
Это были станция и городок под названием Дубно, который находится на юге Ровенской области, у самой границы с родиной украинского нацизма - Галицией.


Станция Дубно находится на исторической железнодорожной линии, которая еще в 70-е годы 19 века связала Россию и Австро-Венгрию.  На карте, которую я привожу ниже, эта жд линия прекрасно видна. Видна также граница 2-х миров, России и Австро-Венгрии, которая проходила недалеко от этих мест.
http://vivat-fomenko.narod.ru/maps/volynskaya_guberniya.jpg
Во времена Российской империи весь этот край составлял Волынскую губернию. Это были пограничные территории на самой юго-западной окраине нашей огромной страны. Между прочим, что бы там не говорили современные украинские пропагандисты, огромная разница между православной Волынью и униатской Галицией, которая тогда была за границей, ощущается и сегодня, спустя 120 лет, прошедших с момента публикации этой карты.
Виден также городок Почаев, который находился тогда на самой австрийской границе. В Почаеве находится известная православная Почаевская лавра.
 В период с 1921 по 1939 год вся Волынь входила в состав Польского государства. А Россия так по настоящему и не закрепилась на этих землях, это показывает новейшая история.

Итак начнем со станции.

Путевое развитие станции Дубно, вид в сторону Львова. Видны остатки старой рампы, с которой в годы СССР, в эпоху когда здешняя экономика хоть что-то производила, осуществляли погрузку. Теперь только заросшее травой твердое покрытие напоминает о тех временах.
Линию Здолбунов - Красне - Львов электрифицировали в далекие 60-е годы прошлого века. Тогда это была единственная электрифицированная линия Советских железных дорог, которая подходила к самой западной границе страны. Кстати говоря, тут и сегодня существует довольно интенсивное движение грузовых поездов, большинство из которых российского или казахского происхождения. Грузовые поезда идут к пограничной станции Чоп, где есть стыковка с железными дорогами Европы с ее более узкой колеей.
В наши дни эта линия дублируется также электрифицированным участком Жмеринка - Хмельницкий - Тернополь - Красне, который часть трафика забирает на себя.


Вид в сторону Здолбунова. На станции пусто и одиноко.


Водонапорная башня и какие-то старые бетонные блоки, назначение которых я так и не разгадал.


Заброшенный и давным давно неиспользуемый пакгауз.


А вот и грузовой состав полувагонов, следующий со стороны Здолбунова.


Тянет его один из львовских ВЛ80Т, имеющий как все остальные характерный голубой цвет.


Вокзал, который был построен или перестроен судя по всему в послевоенные годы. После аварии цистерн с фосфором, произошедшей на этом участке Львовской дороги в 2007 году, все вокзалы участка Красне - Здолбунов были отремонтированы, на платформах была положена тротуарная плитка.


Движение поездов дальнего следования по участку Красне - Здолбунов жиденькое. Поезд Спб - Львов вроде уже отменили. Движение пригородных, учитывая их дешевизну, удовлетворительное.




Памятник бандеровцам на Привокзальной площади.


В сегодняшней Украине, только эти локальные западноукраинские герои, признаны обязательными для ВСЕЙ страны, пока еще существующей от Карпат до Азовского моря.


Привокзальная площадь Дубно. Да, чуть не забыл, вокзал в Дубно расположен далеко от центра города, железка проходит на самой южной окраине городка.


На линии Красне - Здолбунов грузовая тяга осуществляется преимущественно казатинскими ВЛ80К, заходящими с соседней Юго-Западной дороги.


Какая судьба ожидает эту важную железнодорожную линию в случае дальнейшего обострения украинского кризиса? Ведь пока нет ни малейших предпосылок для затухания противостояния, а события развиваются по наихудшему сценарию.
Ответ на этот вопрос пока не знает никто. Интересно также каково движение по ней сегодня?


Электропоезд Львов - Ровно. Это была моя старая знакомая ЭР9Т-747, бывшая "Червона калина". Именно она вернула меня в областной центр Ровно.

Немного про сам городок.
Погода в тот день была просто отвратительная и наихудшая для фотографирования. Но как говорится, имеем то, что имеем.

Попал я в тот день в Дубно на маршрутке, которая стартовала отсюда, с Ровенского автовокзала. К огромному сожалению на современной Украине маршрутки стали основным видом транспорта, вездесущим и малокомфортным.


Вдребезги забитая маршрутка Ровно - Радивилов.


Сам город Дубно довольно старинный, его история тянется с 11 века. С тех самых пор на этой земле шла бесконечная борьба 2-х миров, Западного и Русского. Западный мир на этой земле спокон веков олицетворяли литовцы и поляки, чуть позже их заменили австрийцы и немцы.
Очередное обострение этой войны цивилизаций происходит на наших глазах, правда на этот раз Волынь является тылом сил Запада, а линия противостояния сместилась далеко на Восток, в глубину Русского мира. Агрессивное украинство, получив в 1991 году из рук алкаша Ельцина, огромную территории в виде ВСЕЙ бывшей УССР, в течении 22-х лет совершило идеологическую и духовную экспансию на Восток, практически полностью подмяв под себя центральную Украину или бывшую Малоросию. В наши дни больба уже идет за Восток Украины.


Как только вышел из маршрутки, меня тотчас же накрыла удушливая атмосфера бандеровского мятежа. О об этом красноречиво говорила черно-красная тряпка на столбе. Правда в те недели события еще не вышли полностью из под контроля и я все это не воспринимал их как необратимую опасность.
Знать бы наперед, чем все закончится в конечном итоге.


Вся центральная часть Дубно застроена в 19 веке, в эпоху Российской империи. В те десятилетия это был заштатный приграничный уездный город Волынской губернии, населенный в значительной мере евреями и поляками.


Памятник жабе. В последние годы на центральной и западной Украине стало модно ставить такие.


Малолетние щенки, слишком молодые, чтобы даже годиться мне в дети, не прочитавшие ни одной книги, но уже возомнившие себя носителями украинской идеи. Именно они, буквально через несколько недель станут боевиками  и эдакими современными хунвейбинами, терроризирующими всех несогласных а также представителей моего поколения, или тех его представителей кто является носителем советской ментальности. В те недели я еще к сожалению не воспринимал весь этот зловещий карнавал всерьез.


Следы безумия захлестнувшего мою родину Украину. Скорее всего бывшую родину.


Местный евромайдан, где несколько молокососов сидели в тот в палатке. Лозунг на фоне бандеровского флага звучит издевательски.


Характерный пример майданутости.


Дубненский замок, который в 15 веке построили литовцы, а в дальнейшем усовершенствовали поляки, является главной достопримечательностью этого городка. За этот укрепленный замок, который стал полноценной крепостью, все последующие века шла беспрерывная борьба и кто его только не штурмовал.
В 1795 году эти земли вошли в состав Российской империи, что ознаменовало начало самого стабильного 120-ти летнего периода в истории Волыни и этого городка. Период нестабильности начался в 1915 году и продолжается до сих пор, с 45-ти летним перерывом в эпоху СССР.


Дом на территории замка.


Зашел в это грот, где увидел:


Польских солдат.


И представителя польской шляхты.




Остатки древних стен крепости.




Крепостные стены Дубненского замка, повидавшие десятки войн и сражений, многократно перестраиваемые и реставрируемые.


Интересно, что ждет этот памятник при новых "властях"?  А ведь позавчера исполнилось ровно 70 лет со дня освобождения Дубно от нацистских оккупантов. Едва ли кто-то это отмечал в существующей ситуации.


Бастион замка и протекающая под его стенами река Иква.


Центральная площадь Дубно. Очень сильно ощущается в этом городке дыхание близкой Галиции, которое делает Дубно совсем не похожим на северную Ровенщину, например на те же Сарны. Север Волыни гораздо более просоветский и лояльный к России.




Церковь Киевского патриархата. Построена судя по архитектурному стилю во времена Российской империи.


Местная власть располагается в типовом советском здании.


Мемориал жертвам коммунистического террора. Стенка испещренная дырками призвана символизировать муки расстреливаемых. Ведь наивно полагать, что за все советские годы такая стена действительно сохранилась. Мне трудно комментировать данный мемориал, потому что лично в моей семье никто не пострадал в период с 1917 по 1991 годы.


Этот мемориал располагается на территории бывшего костела. По крайней мере этот храм похож именно на костел, а соответствующей таблички нигде не оказалось.


Строгий кобзарь Тарас Шевченко, всем своим видом призывающий украинцев к чему-то важному.


Промышленное здание времен Российской империи.


Особняк построенный вероятно во времена Польши.


Католический костел.


Улочки центра. Возможно многие дома были построены также в польский период истории городка.


Типичный дом лавочника, возможно еврея. Такие строили на рубеже 19 и 20-х веков.


А рядом полузаброшенная синагога. Евреев в этих краях нынче днем с огнем не найдешь
Tags: поездки по Украине
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal