Витебский вокзал,с которого из СПБ идут поезда в направлении Украины,Белоруссии,стран Балтии и Пскова.
Бюст императору Николаю Первому в совершенно безлюдной правой части вокзала,она в противоположную сторону от метро.
Здесь в 19 веке начиналась первая в России ЖД линия СПБ-Царское село,построенная пр этом государе
И памятная табличка в честь постройки ЖД линии СПБ-Витебск и далее.Эта линия связала Северную столицу с юго-западной частью Российской империи.В вестибюле есть изображения Петербурга и напротив-Одессы,как бы символизируя связь северной и южной Пальмиры через этот вокзал.Не сфоткал-было темно
Как раз прибыл киевский поезд.На нем через 5 часов я уеду домой.На вокзале я был так рано для того, чтобы поставить сумку в камеру хранения.
Перед отправлением
Увидел до боли ставшие родными ,за 9 дней пребывания вне Украины,синие вагоны и услышал суржик вдруг резанувший слух.За все дни в РФ не то что суржика или украинских новостей по ТВ ,авто с украинскими номерами ни разу не встречал.
Дорога была унылой как никогда.С 16-30 ,до 7-00 следующего дня ,то есть две трети пути было совершенно темно.Почти вся дорога ,со станции Оредеж (конечная питерской электрички) аж до самого Чернигова неэлектрофицированна и однопутна ,кроме участка Жлобин-Гомель.
Смена ЛОКа производилась в Новосокольниках,где прицепили белорусский ТЭП70,который тащил поезд аж до самого Гомеля, через всю Белоруссию.
Узловая станция Дно
Станция Новосокольники,где пересечение с московско- рижской ЖД.Псковская область ,глухая провинция северо запада России.Довольно депрессивный регион.Унылые пейзажи,если ехать днем .В основном редкие бедные деревеньки и лес,лес,лес.То же самое и южнее в Белоруссии,правда там все заметно лучше освещено и деревни побогаче.А вокзалы вообще-в отличном состоянии
Станция Новосокольники
Скорость как для не электрифицированной однопутки была достаточно удовлетворительна.Часто под 100км в час.Путь в основном бесстыковый.Поезда Киев-СПБ ,как и раннее Киев -Ленинград всю жизнь ходят по этой линии,затрачивая на дорогу ровно сутки.При СССР был еще один пассажирский поезд,который шел 32 часа,кланяясь каждому столбу.Я в детстве ездил на нем,ходил он под грузовыми ТЕ3 и пассажирскими ТЕП60.
Почему УЗ не пустит на СПБ поезд через Москву (или через Вязьму-Ржев)? По расстоянию больше ,но по времени на 5 часов будет быстрее,да и через третью страну ,со своими погранично-таможенными заморочками ехать не надо будет.Помню как в 2005 году высаживали пассажиров с детьми,ехавшими из Киева в СПБ ,только из за того,что Беларусь ввела проездные документы для детей.Но люди ведь ехали в РФ ,которая этого не требовала,совершенно не зная что поезд идет через Беларусь.Сколько было слез и испорченных отпусков и каникул.Дети так и не увидели Питер.
Российско-белорусская граница совершенно прозрачная,ну разве что российские менты пробежались по поезду перед Новосокольниками и выборочно проверили паспорта,в основном у мужчин.И еще где то за Невелем на мобильный пришла СМС ,приглашающая пользоваться услугами какого то белорусского оператора.
Могилев.Оршу проспал
Гомель.Начало светать.
В вагоне позамерзали сливные трубы туалета и обледенели ступеньки, а также плохо из за наледи поднималась та самая хрень под дверью ,которую не поднимают если поезд подан на высокую платформу (не знаю ее "научное" название).Проводник ломом сбивала лед. Всю дорогу от самого Питера был сильный снег с пургой
Чернигов. 100 километровый участок Гомель-Чернигов совершенно вывел меня из себя.Поезд преодолевал его за три,с половиной!!! часа,как 150 лет назад.Две таможни с простоем по 45 минут и неспешным досмотром.Поездов тут мало и погранцов с таможенниками немного,вот и получается долго.Скорость на участке под 50 км в час ,не больше.На украинском участке Горностаевка-Чернигов,путь стыковый и поезд тащится особенно медленно,хотя кривых нет,дорога прямая.Так и хочется сойти и дать поеду под зад.
Кстати поезд Киев-Минск тоже ходит по этому участку.Были когда то у Кирпы(бывший и покойный ныне ,украинский министр транспорта) наполеоновские планы электрифицировать и модернизировать участок Чернигов-Гомель,далее предлагалось белорусской стороне тоже самое сделать на линии Гомель-Жлобин-Минск-Вильнюс,но почему то дело заглохло.И еще ,почему бы таможню не сделать соответственно в Чернигове и Гомеле ,а саму границу пройти без остановки? Все равно ведь ЛОКи меняют и стоит поезд долго в Чернигове и Гомеле.Сэкономили бы возможно час -полтора в пути
Продавцы бросились к поезду с пивом,водкой и закуской ,в надежде на богатых столичных пассажиров.Жалко их,через Чернигов ходит мало ПДСов.Зато все подолгу стоят для смены ЛОКа. От Чернигова в 1999 году электрифицировали железку до Нежина (участок 80км) ,и теперь электровоз потащит нас до Киева.
Отцепили "Машку",не разглядел чья -БЧ или УЗ.
Вот эта "машка" ,которая тащила нас от Гомеля
Электровоз тот еще.Переделанная секция грузового старичка ВЛ80 и названная ВЛ40у
Вот этим собачкам я дал подпорченное мясо (в вагоне было довольно жарко),взятое в дорогу.Одна из них ,совершенно охренев от неожиданно свалившейся удачи,съела довольно немаленький кусок с одного проглота
Древнерусский город Чернигов,ныне тихий и провинциальный, со своими церквями и монастырями на высокой горе над Десной
Санкт Петербург.День первый
День второй.Петроградская-Троицкий мост-Литейный-Загородный-Витебский вокзал
День третий.Эрмитаж-Адмиралтейство-Иссакиевск
День четвертый.Балтийский вокзал-Троицкая пл.-Никольский собор-Благовещенский мост
День пятый.Александро Невская лавра-Смольный монастырь-Таврический сад-Преображенский собор
День шестой.Смоленское кладбище-Васильевский остров-предновогодние часы в центре Питера
Последние часы в городе
Москва предновогодняя