flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Ижевск - Агрыз - Сарапул

Вчера решил съездить во второй по величине город республики - Сарапул.
Ради сбора новых впечатлений решил ехать туда электричкой, а обратно на маршрутке. Довезла меня в Сарапул вот эта старенькая 4-х вагонная ЭР9Е из депо Казань. Надо сказать что все здешние электропоезда имеют 4-х вагонный состав. Стоимость проезда составляла 185 рублей (55 гр), что совсем недешево для расстояния 110 километров. Впрочем я ведь сужу по меркам Украины.


Станция Ижевск. Пригородные пути. Немного необычным является название здешней компании, которая заведует местными пригородными перевозками. Называется она - ОАО "Содружество", а управление её находится в Казани.


Карта поездки.


Рядом стояла сравнительно новая ЭД9МК-0103 2004 года выпуска.


Станция Юски, которая находится между Ижевском и Агрызом. Снега в Удмуртии нападало столько, что наверное все это будет таять по меньшей мере до мая.
Участок Ижевск - Агрыз практически полностью однопутный, с одной станцией и несколькими разъездами.


На этот раз я изучил станцию Агрыз более детально, пользуясь открытым в вагоне окном. На этом снимке виден грузовой парк отправления в сторону Екатеринбурга и Ижевска.


Сортировочная горка станции Агрыз.


И сортировочный парк.


Горловина сортировочного парка.


Комплекс сооружений похожий на ПТОЛ. Если я ошибаюсь то поправьте. За ним находится база запаса локомотивов, забитая "теремками" ЧС4Т.
Вообще масштабы жд узла Агрыз впечатляют! Надо сюда ехать когда растает снег и просохнет земля.


Вот сделал картинку, чтобы вы могли представить себе как устроен этот жд узел. Вокзал Агрыза расположен по сути в западной горловине станции, на выходе в сторону Казани и Набережных Челнов, а остальная станция с грузовыми парками, станцией Агрыз-Восточный, сортировочной горкой, базой запаса и развязками находится восточней, на выходе в сторону Екатеринбурга и Ижевска.
Еще одна интересная деталь - город, вокзал и грузовой парк отправления в западном направлении находятся в пределах республики Татарстан, а остальная станция уже в Удмуртии.


Прошли над ходом, который соединяет западную горловину станции Агрыз-Восточный с Ижевском.


Приближаемся к вокзалу, где мы простоим 15 минут, а потом поменяв направление движения отправимся на Сарапул. Между прочим этот электропоезд дальше шел на Красноуфимск, который находится в 310 километрах восточнее, на центральном Урале, уже в пределах Свердловской области. От Ижевска до Красноуфимска электричка идет целых 8 часов.


Главный ход Москва - Казань - Екатеринбург. Еще его считают средним ходом Транссиба, который связывает центр страны с Уралом через Казань. Электрификацию всего участка от Вековки до Дружинино, в стандарте переменного тока 25 Кв, осуществили в середине 80-х годов прошлого века, то есть сравнительно недавно.


Встречная электричка ЭД9М




Встречный одиночный ВЛ60. К сожалению поймать на видео встречный грузовой под ВЛ80С не получилось.


Пейзажи Предуралья из окна электрички. Жителю Украины прежде всего бросается в глаза большое количество развесистых елей в здешних лесах и лесопосадках. Для местных это привычная картина, а вот для приезжего нет.


Пока мы ехали 55 километров по главному ходу от Агрыза до Сарапула, нам навстречу проследовало целых 7 грузовых поездов, одна электричка и одиночный ВЛ60.
Вот это интенсивность движения надо сказать!


Тяговая подстанция.


Прибыли в Сарапул, где я увидел довольно большой вокзал, построенный по типовому проекту по всей видимости в 70-е годы.




В Сарапуле в электропоезд село довольно много народа.


Вид в сторону Екатеринбурга.


Водонапорная башня идентичная той, что в Агрызе.


Вид в сторону Казани.


Деревянный дом барачного типа.




Пригородное движение не слишком интенсивное, особенно если учесть, что через Каму в этих местах нет автомобильного моста и железная дорога является единственным видом транспорта, гарантированно связывающим берега этой крупной реки в любое время года. Обратил также внимание на поезд с Украины, следующий из Харькова в Нижний Тагил. Только вот в направлении на Нижний Тагил он есть в расписании, а назад его нет.
На окраине Сарапула есть жд мост через Каму, но в это время года, когда везде полно снега я не стал искать подходы к нему.


Через 10 минут, сразу за нашей электричкой, проследовал тяжелый грузовой состав в сторону Екатеринбурга.


Вид на вокзал со стороны города.


А вот так выглядел первоначальный вокзал Сарапула полвека назад.


На Привокзальной площади Сарапула стоит вот такой памятник паровозу серии Ов. Памятник напоминает о голодовке 20-х годов, когда из Сарапульского уезда в голодающие Москву и Петроград, были направлены эшелоны с продовольствием. Кстати я первый раз вижу в качестве памятника паровоз серии Ов, который в те годы ласково называли "овечкой".
Tags: Моя жизнь в Ижевске
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments