flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Ижевск

Вокзал города Ижевска, реконструированный в 2003 году.
Железная дорога пришла в Ижевск только в 1919 году, а первоначальный вокзал располагался в другом месте.


Вокзал Ижевска и станция находятся на южной окраине города, так исторически сложилось. Сама железная дорога дорога проложена в город по долине реки Иж.


А вот так выглядел вокзал города до 2003 года. При реконструкции здание надстроили и добавили башню.




Пассажирские поезда. В северном направлении из регулярных ходят только два, Адлер(Новороссийск) - Пермь и СПб - Ижевск.


В регионе довольно интенсивное движение пригородных поездов.
В южную сторону ходят электрички и пригородный поезд до Набережных Челнов и до Сайгатки (город Чайковский). В северную ходит пригородный поезд до Балезино и рельсовый автобус до Воткинска и Увы. Локшудья - Ува это однопутная ветка, отходящая от хода Агрыз - Пибаньшур,  в сторону Удмуртской глубинки.

http://www.translogist.ru/images/map/Ru/m/map-74-75_cm.jpg
Вот карта железных дорог Удмуртии. Видно два магистральных хода на Екатеринбург, проходящих через республику с запада на восток.
На восток от Ижевска отходит тупиковая ветка на Воткинск, а немного севернее Ижевска отходит ветка на Кильмезь и Увy.


Вид на вокзал со стороны путей. Вокзал Ижевска имеет некоторое сходство со здание вокзала в Агрызе, видимо строил один и тот-же архитектор и строительная организация.


Как известно город Воткинск это родина великого композитора.


Просторная Привокзальная площадь Ижевска. Отсюда на трамвае или автобусе можно уехать в город.


При облицовке здания вокзала был использован дорогостоящий мрамор. Само здание украшает герб Удмуртской республики.


Пригородные платформы, на которых в тот день стояло два ЭД9М (депо ТЧ-17 Казань). Когда в конце 80-х электрифицировали Казанский ход, то от Агрыза дотянули "шнурок" только до Ижевска, в результате чего тут получилась тупиковая электрификация.


В другой день там была ЭР9Е того же депо.


Здание пригородного вокзала, которое расположено в метрах 20-ти севернее основного. Реконструкция пригородного вокзала была закончена в 2009 году и теперь оба здания представляют из себя единый архитектурный комплекс. Еще левее находится почтовый терминал.


Рельсовый автобус РА1. Он ходит на Воткинск и до Увы.


Пассажирские электровозы ЭП1М (депо ТЧЭ-16 Красноуфимск), стоящие в отстое и готовые под выдачу на движение в сторону Агрыза.


ЭП1М-533, год выпуска 2008-й.


В другой день там стояло два "теремка" ЧС4Т (депо ТЧЭ-8 Киров, к нему приписано 213 таких машин).


Дома железнодорожников и водонапорная башня.


Некоторые из них после реконструкции.


Вид с мостика в восточном направлении. Как видим там уже видны загородные пейзажи.


И в южном. Под нами стоит только что прибывший фирменный поезд №26 Москва - Ижевск "Италмас". В 2009 году я на нем ездил.


Вид на север. В глубине виден автомобильный путепровод, связывающий район вокзала с центром города.


ПТОЛ где стоит несколько "тапков" ТЭП70 и ТЭП70БС, которые таскают поезда в северном направлении на Пибаньшур.и Балезино. Ходит к ПТОЛу  не стал.


Вид на станцию Ижевск с автомобильного путепровода.


Вид с него же в северном направлении, туда где расположен центр города. Как видим как раз под мостом электрификация заканчивается.


Грузовая станция, от которой отходит ветка на Воткинск, а также бесчисленные промышленные ветки в огромную Ижевскую промзону. Хорошо виден Свято-Михайловский собор, который находится в центре города на возвышенном месте. Где-то в этом месте до середины 20 века был первый вокзал города Ижевск.
У меня есть вопрос. Если железная дорога пришла в город только в 1919 году, то как вывозили продукцию военных заводов до этого?


Вот тут хорошо видно как под мостом влево уходит магистральный ход на Пибаньшур и Балезино. Это и есть та самая "Ижевская перемычка", соединяющая три хода Транссиба в российском Предуралье.


А это ветка на Воткинск, которая в этом месте проходит через частные сектора Ижевска. Снимок сделан в другой части города.
Если кто не знает, в Воткинске расположен всемирно известный ракетный завод, изготавливающий ракеты "Тополь-М"(межконтинентальная)  и "Искандер"(оперативно-тактическая).


Мост через реку Иж, по которому проходит ветка на Воткинск.
Tags: Моя жизнь в Ижевске
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal