flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Орел и немного еще.

Извините если что не так получается. У меня все еще не то вдохновение писать подобные посты, как это было в мирное время.


Вокзальный комплекс в Орле уникальный. По крайней мере я нигде ничего подобного не видел. Он представлен островным вокзалом, который тоннелем соединен с выходом на Привокзальную площадь. А вот сам выход из тоннеля представляет из себя целый архитектурный ансамбль, главным звеном которого являются две коллонады, отходящие от административных зданий.
Железнодорожный вокзал Орла расположен ближе к восточной окраине города.


Дворец культуры железнодорожников.


А орел не из камня, как многие могли бы подумать, а изготовлен как чучело, что придает ему особый шик. Кстати памятник совсем новый.


Вот тут выход из тоннеля виден получше. Над его входом висят часы, которые тоже представляют ценность.
Все это было построено после войны, потому что за Орел шли жесточайшие бои в июле - августе 1943 года, а сама станция в период оккупации подвергалась постоянным советским бомбардировкам.




Старый вокзал города Орел, который разрушили в войну. Вероятно изначально было два здания, одно островное а другое, которое изображено на фото, выходило на Привокзальную площадь.
До революции вокзал носил название Орловско-Витебский, а построен он был в 1868 году. Тут так же как и в Брянске в те годы, дорога идущая на порты Балтийского моря считалась более важной, нежели идущая на юг, в Крым.


Островное здание Орловского вокзала. Его построили в 1950 году, используя сохранившийся остов старого дороеволюционного. В послевоенное время это здание стало основным, а на Привокзальной площади ограничились украшенным коллонадой выходом из тоннеля.


Мне повезло, со стороны Тулы пришел грузовой состав под 3-х секционным ВЛ11. Почему повезло, да потому что после распада СССР грузовое движение на плече Москва - Орел - Хальков и так слабое, а тут еще и события на Украине. Ведь этот магистральный ход идет на восток Украины и в Крым.
Белгород, где я был осенью тоже стоит на этом же магистральном ходе, но это примерно на 270 км южнее.

http://www.rus-maps.com/images/road_map/map_russia_423_1.jpg
Карта железных дорог района, вы ее уже видели в отчете про Белгород.
В Орле магистральный ход Москва - Харьков пересекается с дорогой Грязи - Елец - Орел - Брянск - Смоленск - Витебск - Рига, которая неэлектрифицированна но имеет довольно интенсивное движение грузовых составов. В этом я убедился когда ехал по этой линии на дизель-поезде АЧ2 из Брянска в Орел и почти на кадой станции нас пропускал грузовой состав, преимущественно наливной.
Что касается главного магистрального хода, то электрифицирован в стандарте постоянного тока 3кв он был в 1960 году, до распада СССР имел чрезвычайно интенсивный траффик движения пассажирских поездов на Кавказ. После 1991 года почти кавказские поезда убрали на Воронежский ход, а остались только в Крым и города восточной Украины. Грузовое движение как я уже писал - не очень интенсивное.
В 80-е годы прошлого века появилась еще одна ветка, а именно Орел - Дмитриев-Льговский. По ней можно минуя Курск, по короткому ходу попасть на Льгов. На этой карте она еще не достроена. Ныне на Льгов ходит пригородный поезд, а магистрального движения на ней практически нет. После 1991 года Льговский жд узел вообще стоит полуживой, из-за того, что все пути с него ведут на отделившуюся Украину.


Вид на пассажирское здание с другой стороны.

А это немецкая фотография старого, разбитого советской авиацией вокзала. Орловский узел был важнейшей немецкой комуникацией, через которую в 1943 году шло снабжение немецкой 9-й армии Моделя, наступавшей на Курскую дугу с севера. Поэтому немудрено, что наша авиация подвергала его мощным авиаударам.


Виды с пешеходного мостика, который пока не успели упаковать в пластиковую трубу, как это ныне любит делать РЖД при реконструкциях. Вот ненавижу я эту манеру.


Вид в сторону Москвы. Как видите в грузовом парке пусто.


И вид в сторону Курска. Слева видны пути Орловского депо, одного из старейших в России.

Вот и само депо. Оно основано в 1868 году, в том же году когда в город пришла железная дорога.


Приписной состав депо ТЧЭ-27

ВЛ11, ВЛ11.8, ВЛ11У.8 47
ЧС2К 45
ЧМЭ3 30
2М62У 11
2М62 5
М62, ДМ62 2
ВЛ23 1
КДЭ163 1
АЧ2 1
КЖДЭ16 1
Всего 144


47 грузовых электровозов ВЛ11 обслуживают плечо от Москвы до Белгорода.


В этом депо приписано довольно большое количество модернизированных "чехов" ЧС2К. Но судя по всему их то-ли готовят, то-ли уже вывели из эксплуатации.


К депо приписан даже один раритет, электровоз ВЛ23-419. Вы его видите на фото, а построена эта машина была в 1961 году в Новочеркасске.



Между двумя ЧС2К стоит гость из Москвы ЧС7.


Орловский вокзал один из красивейших в России.


Вид храм с пешеходного мостика.


Орел и Белгород - города первого салюта. Их освободили практически в один день и это стало удивительным совпадением.


Дизель -поезд АЧ2, который отправится в Брянск и коллонады украшающие выход из тоннеля. Интересная деталь, первый путь на котором стоит АЧ2 неэлектрифицирован.



Храм Иверской иконы Божией матери, который стоит недалеко от вокзала.

Еще несколько фоток Орла:

Клуб любителей Мерседесов. За ними пешеходный Александровский мост через Орлик.


Река Орлик и собор название которого не запомнил. Вид с Александровского мостика. В глубине виден Тургеневский мост.


Памятник генералу Ермолову.


Конная полиция.


Дома на пешеходной улице, которая носит название Ленина.


В глубине видно административное здание на площади Ленина.




Огромная площадь Ленина.


Вид с холма на слияние рек Орлик и Оки.


Набережная Оки.



Tags: Российское Черноземье, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments