flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Петербург железнодорожный. Московское направление.

Вот уж неподъемную тему решил затронуть.
А ведь Петербург это и есть родина всей русской железной дороги, или как сейчас принято говорить "пространства 1520". Именно тут появилась первая, пока еще по сути потешная линия на Царское Село и именно из Петербурга на Москву стали строить первую российскую МАГИСТРАЛЬНУЮ и ДВУХПУТНУЮ железную дорогу.
Строили прорубая болотные топи и леса, реки и безлюдные территории, без техники и конечно же все вручную, ведь на дворе была середина 19 века. И вот именно эта дорога, которая ровная как струна, стоит и поныне, соединяя две столицы Российского государства. В Российской империи ее называли Николаевской, при Союзе она стала Октябрьской, как ее называют и поныне. А от названия главного хода Ленинград - Москва, назвали целую сеть железных дорог северо-запада России, это  Октябрьская железная дорога, управление которой находится в Питере.

А пресловутый Веребьинскихй обход на главном ходе, ликвидировали в начале этого столетия. Это о нем ходили байки, будто "палец государя" помешал провести полностью прямую линию. На самом деле в том месте были сложные геологические условия, с которыми в условиях 19 века не могли справиться.

На сегодняший день, да впрочем как и всегда, ход Петербург (Ленинград) - Москва,  является главным для северной столицы нашей страны. Именно тут расположены главные сортировочные станции и самый крупный вокзал Санкт-Петербурга - Московский. В последние годы появился еще и Ладожский вокзал, который немного разгрузил Московский, но жд выходы с Ладожского ведут на те же  исторические линии, которые с момента постройки шли от Московского,  пассажинское здание которого с середины 19 века стояло и стоит на главном проспекте Питера - Невском.


Изучение Московского хода начал с огромной сортировочной станции, которая находится на московском направлении и на глаз раза в три больше нашей Дарницы.


Очень длинный Невский путепровод, расположенный неподалеку от метро "Ломоносовская", с которого я фотографировал огромную станцию СПб-Московский-Сортировочный. Длина путепровода впечатлила - до километра и это все только над жд путями.


Огромные грузовые парки, заставленные вагонами. Это вид на запад.


А это вид через проезжую часть на юго-восток, в сторону Москвы. Времени ходить по путям в этом огромной железнодорожном царстве, у меня в этой поездке совершенно не было.
В Настоящее время к станции СПб-Московский-Сортировочный приписано:
ТГМ23В 3
АС4 2
Су 1
ТГМ23Б 1
П36 1
Эр 1
ТГМ23Д 1
КЖГ10 1
Всего 11
Это одно из немногих российских депо, где эксплуатируются паровозы. Депо основано в 1907 г. на станции Санкт-Петербург-сортировочный как оборотное депо, чтобы грузовые паровозы не ходили с сортировочной станции в основное депо С.-Петербург (нынешнее депо С.-Петербург-пассажирский-Московский).

Ничего магистрального там сейчас нет. Все грузовые локомотивы, осуществляющие тягу на Октябрьской дороге приписаны к депо Волховстрой. (город  Волхов)


В северо-западных регионах России обращает на себя внимание большое количество наливного подвижного состава. Это объясняется близостью балтийских портов.


Вид на восточный грузовой парк. Я не знаю как он там по правилам называется.


Вид на депо. Видна характерная водонапорная башня еще царской постройки.


Западный грузовой парк, тоже впечатляет своими масштабами.
Это я все еще иду по мосту.


Депо более крупным планом.


Огромные, просто огромные по сравнению с нашей Дарницей грузовые парки.


Платформы с бронеавтомобилями "Тигр" для российской армии. Отчетливо видно родные с детства красные звезды Русской армии.


По главному ходу, который находится на самом краю, прошел скорый под ЭП2К.


Платформы с "Тиграми" с другого ракурса.


Вид в сторону Москвы. Если я не ошибаюсь, это Обуховским мост через Неву.


Вот и подошел к главному пассажирскому ходу. Как раз в сторону СПб-Московского отошла очередная электричка.


А вот и главный ход Октябрьской дороги, СПб - Москва. Именно тут и ходят все эти "Сапсаны" и "Ласточки", а также многочисленное множество обычных пассажирских поездов. Платформы со специальными заграждениями. для защиты от "Сапсанов".


Выход на платформу с путепровода многократно закрыт и заварен решетками. Хотя мне, чтобы не обходить добрых полтора километра пришлось все это перелезть.


Ну вот я и на платформе, которая называется "Сортировочная". Это вид в сторону Москвы.


Не прошло и 10 минут как подошла питерская электричка, кажется из Тосно.
Особенностью Октябрьской дороги является практически тотальное господство электричек Торжокского завода. Все они носят индекс ЭТ2М или ЭТ2, а построено их вместе взятых около 250 составов.


Внутри вагона типовой электрички Октябрьской дороги. Проехать без билета почти не реально, этому способствуют группы контролеров, турникеты на вход и выход, а также физические заграждения, которые вы видели на фото Невского путепровода.


Подъезжаем к конечной, к Московскому вокзалу. Видны так называемые "Американские мосты" над Обводным каналом. Именно по ним железка от тупиковой станции СПб-Московский-Пассажирский уходит в сторону станции Обухово, где на восток отходит важная линия на Волховстрой, ну и конечно на столицу  Москву. Как и было изначально построено еще в 19 веке.


Ну а это эти же мосты во время моей прогулки на следующий день, когда я наконец решился пробраться в старейшее депо всех Российских железных дорог.
Хорошо виден Обводный канал, который некогда был границей города Санкт-Петербурга, а ныне оказался практически в цетре.


Пред этим я полюбовался на Крестовоздвиженский казачий собор и колокольню.


Мост через Обводный канал, по которому проходит Лиговский проспект. Но это я уже уклонился в сторону.


Методом тыка, я нащупал тропинку, по которой можно, минуя все заграждения, (которые в Москве и СПб , окружают железную дорогу просто тотально) пройти прямиком в депо, причем прямо через пути (о ужас) главного хода. Пути проходящие через мост, сфоткать не решился, потому что стояли видеокамеры. Пусть думают, что я работник депо. А именно работники депо ходят по этой тропинке.


На самых дальних тупиках я нахожу искомые экспонаты в виде ЧС2Т и ЭП2К.


А тут вообще целая галерея выстроилась. От старых ЧС200 и ЧС2Т до новенького ЭП2К.
Депо СПб-Московский-Пасажирский уникально не только тем, что это по сути первое депо в  России, где стали базироваться магистральные локомотивы, но и тем, то в 70-80-е годы оно было укомплектовано электровозами, которых больше нет нигде на всем пространсте бывшего СССР. Это чешские магистральные пассажирские электровозы ЧС2Т, ЧС200 и ЧС6.
Две последние модели уникальны тем, что изготавливались в ЧССР для Союза, специально под главный ход Октябрьской дороги.

Справка:
ЧС200 - скоротной электровоз, выпускающийся 1974-79 годах заводом Шкода. Изготовлено 12 2-х секционных машин.
ЧС2Т - электровоз выпускающийся в 1972-76 годах заводом Шкода. Изготовлено 120 машин.
ЧС6 -электровоз выпускающийся в 1979-81 годах заводом Шкода. Изготовлено 30 машин.


Поворотный круг депо. Cразу за депо проходит Обводный канал, мост через который немного виден на снимке.


На этом снимке мне попался ЧС6. Такие машины есть только в этом депо и их приписано на сегодняшний день всего 29 штук. Внешне он немного похож на ЧС200.
 Электровозы этого депо работают на плече от Санкт-Петербурга до Тулы, Москвы, станций Свирь, Бабаево, что на линиях в сторону Вологды и Петрозаводска, а также до Выборга, что на границе с Финляндией.


По проходам двигаюсь дальше, в направлении Московского вокзала.


А такие тут работали в начале 60-х, до полной электрификации линии Ленинград - Москва, которая была закончена в 1962 году. Линию на Вологду и Мурманск полностью электрифицировали относительно недавно.




Памятник какому-то заслуженному машинисту.


Справа виден ЧС7, пришедший видимо с поездом с Московской дороги.




Я вот не знаю, прозвище "Теремок" к электровозу ЧС2Т тоже уместно? Оно как известно крепко пристало к похожим машинам переменного тока ЧС4Т, которые в среднем на 10 лет младше.
Внешне они почти не отличаются, только у постоянника ЧС2Т кажется кабина более выпуклая.


ЧС200 стоят на ПТОЛе.


Старенький ЧС2Т со снятым метельником.


В последние годы это депо взамен старых ЧС2Т стало получать новенькие Коломенские электровозы постоянного тока ЭП2К. Сейчас их тут приписано 36 штук.
ЧС2Т 104
ЭП2К 36
ЧС6 29
ЧС200 10
ТГМ23В 1
КДЭ163 1
Всего 181
Это все, что выдает интернет по этому депо на сегодняшний день.




Поднялся на пешеходный мостик, через который можно выйти из депо в сторону улицы Днепропетровской.


Виды с мостика.


Храм, который построен у самых путей и ныне пребывает на реставрации. Питерцы, что это за храм?


Справа видны пути главного хода, уходящие на мост через Обводный канал.


Вид в сторону Московского вокзала.


А это знакомые мне гости из Москвы. Я с ними сталкивался в Белгороде и на Ярославском ходе. Плечо работы этих машин огромно.




Совершенно потрясающее путевое развитие станции СПб-Московский -Пассажирский. В глубине видны легендарные "Сапсаны". Над нагромождением контактной сети немного видна башня Московского вокзала. Именно там находится главный тупик Октябрьской дороги, который расположен практически в 150 метрах от центрального в Питере Невского проспекта.




Западные платформы вокзала, куда прибывают электропоезда.


Поезда "Сименс Веларо Рус", или как их называают "Сапсаны".
Всего закуплено 10 составов, по 10 вагонов каждый. Движение начато в 2009 году.


Спереди у "Сапсана" имеется колпак, за которым прячется обычная автосцепка русского стандарта.




Багажное отделение вокзала и какой-то храм, который виден между домами.


Еще один ЧС6, пойманный мною в тот день.


Тупики перед зданием вокзала.


Первая в России магистральная железная дорога СПб - Москва.


Так в Питере встречают поезда. Красиво, под гимн северной столицы.




Пукнт досмотра пассажиров, где просчечиваются сумки перед посадкой на поезда "Сапсан" и "Ласточка".


В новом зале Московского вокзала, который был построен в 1967 году, где в 1993 году бюст Ленину был заменен бюстом Петру Первому.






Главный зал старого здания вокзала.


Здание возведено в 1847—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Ленинградского вокзала в Москве.

File:Moskow railway station in 1900s.jpg
До 1924 года вокзал носил название - Николаевский, в честь императора Николая Первого, по указу которого была построена железная дорога Петербург - Москва.


Ночная подсветка здания Московского вокзала - главных транспортных ворот Санкт-Петербурга.
Tags: Большая поездка по северо-западу России
Subscribe

  • Сестрорецкий инструментальный завод.

    Оказывается на территорию старого Сестрорецкого Инструментального завода имени Воскова, по крайней мере в ту его часть, где самые старые постройки,…

  • Северное правобережье Невского района.

    Попался мне заказ в правобережной части Невского района в крупной спальном массиве, который был построен в 80-е годы. До этого тут никто не жил -…

  • В Сосновой поляне.

    Сосновая поляна это самый удаленный район Петербургского юго-запада. Расположен между железной дорогой на Петергоф и Петергофским шоссе. Район очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Сестрорецкий инструментальный завод.

    Оказывается на территорию старого Сестрорецкого Инструментального завода имени Воскова, по крайней мере в ту его часть, где самые старые постройки,…

  • Северное правобережье Невского района.

    Попался мне заказ в правобережной части Невского района в крупной спальном массиве, который был построен в 80-е годы. До этого тут никто не жил -…

  • В Сосновой поляне.

    Сосновая поляна это самый удаленный район Петербургского юго-запада. Расположен между железной дорогой на Петергоф и Петергофским шоссе. Район очень…