?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Поездка в Ораниенбаум и Кронштадт
flackelf

Карта той поездки.


Перед тем как выехать из Питера через юго-западные его окраины, мы проехали через Васильевский остров. На этом фото мы как раз проезжаем мимо подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.


Нарвские триумфальные ворота. 1834 год. Построены по указу императора Николая Первого в память о героях Отечественной войны 1812 года. Слева виден павильон станции метро "Нарвская".


Проезжаем через новостройки питерского юго-запада.


Трамвай на Петергофском шоссе, который существует с незапамятных времен, хотя еще несколько десятилетий назад это было за городом. В войну эти места были уже заняты немцами.
Обращают на себя внимание чисто железнодорожные опоры контактной сети этой трамвайной линии.


Мужской монастырь Троице-Сергиева Приморская пустынь, расположенная у дороги перед самой Стрельной.
Стрельна это первый роскошный питерский пригородод, расположенный по дороге в Петергоф, которая тянется по южному берегу Невской губы Финского залива.
Ныне в Стрельне находится одна из резиденций президента России.


Кто из питерцев сможет сказать, что это за особняк?


Роскошный и отреставрированный особняк у дороги построеный в готическом стиле. Еще лет 10 назад все это находилось в не самом лучшем состоянии.
В царское время эта дорога вела в одну из самых известных загородных резиденций русских царей - знаменитый Петергоф. Поэтому эти места просто изобилуют шикарными парками, особняками и дворцами.

Проехали через Петергоф, где сделали остановку в придорожном ресторане. В самом парке Петергофа с его фонтанами я был в 2006 году, да и ехать туда надо летом.

За Петергофом пересекли 2-х путную железную дорогу СПб-Балтийский - Сосновый Бор - Веймарн, по которой на электричке, по крайней мере до Соснового Бора, можно проехать по южному побережью Финского залива.


Город Ломоносов, он же Ораниенбаум.
По одной из версий историческое название города «Ораниенбаум» (в переводе с немецкого языка — померанцевое, оранжевое, апельсиновое дерево) связывают с легендой о том что во времена основания парка-усадьбы князем Александром Даниловичем Меншиковым в оранжереях Большого дворца выращивали апельсины. Так же объясняет происхождение названия и народная этимология.
В 1948 году название города поменяли на русское - Ломоносов.


Вокзал. А вот название станции осталось прежним - Ораниенбаум.


Вид с платформы в сторону Петербурга.


И в сторону Соснового Бора, где в тупике отстаивается питерская электричка.


Схема движения электропоездов с Балтийского вокзала.


На полу просматривается типовая и абсолютно неубиваемая плитка времен Российской империи. Даже война ее не тронула.

Кстати в войну существовал так называемый Ораниенбаумский пятачок. Это небольшой кусок территории побережья южной части Финского залива, прямо напротив Кронштадта, который немцы так и не смогли занять, благодаря мощи советской морской артиллерии, которая выставила непреодолимую огневую завесу с Кронштадских фортов по периметру переднего края его обороны.
К фортам Кронштадта мы еще вернемся.


Собор у дороги в городе Ломоносов.


Тут расположена еще одна достопримечательность пригородов Петербурга. Это практически готовый после реставрации дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум. Он не так известен как например знаменитый Петергоф или Царское село, но посмотреть есть на что.


Так называемый Картинный дом.


Нижний сад и Большой Меньшиковский дворец. Годы постройки 1711-1727.
Изначально эта местность осваивалась князем Меншиковым, которую ему подарил царь Петр. В последующие 300 лет многое она повидала.


Несмотря на то, что в годы войны дворцовый ансамбль мало пострадал, масштабная реставрация была развернута лишь в последние годы. И вот наконец она почти подошла к концу.
Жаль, что не довелось увидеть это место в летнее время.




Виды со стороны дворца.




Здание под названием "Каменное зало", постройка 1751г.
Интернет пишет, что архитектором является предположительно знаменитый Растрелли.
Честно говоря, на фоне Питера и его окрестностей, начинаешь понимать, что киевский Мариинский дворец Растрелии является не более чем заштатной путевой резиденцией русских царей, подобной которой в Питере построено десятки.
Другое дело, что Киев славится иным.


Павильон Катальной горки.

Краткая справка из сети:
Сооружение Катальной горки в Ораниенбауме было продолжением народной традиции — устройства ледяных гор, проурочивавшихся к дням масленичных гуляний. Эти горки послужили образцом для создания монументальных катальных гор в царских резиденциях, которые потребовали сложных инженерных решений. В Царском селе в середине XVIII века по проекту Ф.Растрелли была воздвигнута каменная катальная гора. Однако Катальная горка в Ораниенбауме богатством архитектурного и скульптурного декора превзошла все подобные сооружения. Это признавали и современники А. Ринальди.

На самом деле в сети есть столько информации об этом всем.
Я совершенно не собираюсь все это копировать и постить у себя. Кто желает, тот узнает и прочитает.


С Краснофлотского шоссе сворачиваем на дамбу, по которой мы сейчас пересечем Финский залив, а по пути заглянем в морскую крепость Россиии на Балтике - Кронштадт.


Идем по дамбе мимо водопропускных шлюзов.


Проезжаем мимо знаменитых и заброшенных ныне Кронштадских артиллерийстских фортов. Некогда они находились не около автомобильной дамбы, а на открытой воде.


Виден кроштадский форт "Александр I" и трубы местной ТЭЦ.
Мы сделали остановку и вышли на лёд Маркизовой лужи, а именно так называют эту часть Невской губы в Питере.
После сооружения дамбы эти воды стали почти что изолированными от Финского залива. Вода тут пресная, благодаря большому поступлению воды из рек и прежде всего из Невы.
Из-за этого вся рыба которая тут водится знакома и жителям Украины, за небольшими исключениями.


Еще один заброшенный форт.

Хочу вкратце своими словами пояснить, что такое Кронштадт и какой значение он имел для империи.
На самом деле он стал очень весомой частью нашей истории. На эту тему написано тысячи книг, снято десятки фильмов, он стал заголовком песен и тд,  Настолько значительно это место вошло в нашу русскую историю.

Не буду тут цитировать огромные посты из сети, приводить справки.

Короче как-то так:
В самой восточной части Финского залива есть остров, который русские назвали "Котлин". Когда Петр начал строительство столицы новоиспеченной Российской империи у устья Невы, конечно же встал вопрос обороны столицы с самой уязвимой на то время стороны, то есть со стороны моря.
Было решено сделать этот остров центром целой системы морских укреплений а заодно и главной базой русского Балтийского флота. Имя крепости дали - Кронштадт.
С тех пор Кронштадт так и остается главной цитаделью русского морского присутствия на Балтике, хотя после ВОВ главная база флота переместилась в бывший Пиллау (Ныне Балтийск, что в бывшей Восточной Пруссии). Но Кронштадт все равно остается главным духовным русским военно-морским центром на Балтике и своего рода городом символом. Примерно как Севастополь на Черном море.
Долгие десятилетия на мелководьях вокруг Кронштадта сооружались многочисленныве острова с артиллерийстскими фортами. Была создана целая долговременная система перекрестного огня, прикрывающая Питер с моря. Взять и подавить эту систему фортов не удалось никому за все 300 лет, несмотря ни на что.
В наше время эти форты стали всего лишь памятниками истории.
Я надеюсь меня все поняли, особенно те молодые люди, которые никогда не читали ничего о истории России.

File:Map of St. Petersburg (Einseitige Farbkarte).jpeg
Карта столетней давности, которая дает хорошее представление о значении Кронштадта в обороне столицы России. Виден основной фарватер, проходящий как и в наши дни южнее острова.


Рыбаки на фоне купола огромного Морского собора.


Остатки другого форта. А рыбаки увлечены - хорошо клюет корюшка.


Корюшка - местная питерская рыбешка. Довольно небольшая, но жирная и очень вкусная.
Один из рыбаков любезно позволил мне сфоткать одну из них.


Тяжело загруженный океанский контейнеровоз, поднимая своим носом бурун из ледяной воды и кусков льда, проходит мимо старого царского форта под названием "Александр I". И рыбак сидящий на самой кромке льда.


Контейнеровоз входит в створ фарватера дамбы, через который он через несколько минут выйдет в открытые воды Финского залива.


Снова в автомобиле. Уходим в тоннель под фарватером.


Вьехали в Кронштадт.
В последний раз я был тут 8 лет назад и тогда город пребывал в откровенно запущенном состояниии. Ныне я почти что не узнал этот район Санкт-Петербурга, настолько сильно все изменилось тут к лучшему.


Капитально отремонтированная школа.


Памятник подводной лодке.




Проезжаем по улицам этого города, где каждый угол дышит историей России.




Скульптура водовоза.


Выехали на самую восточную оконечность острова Котлина.


Старый заброшенный маяк?


Заброшенный царский форт, за которым в глубине в дымке видно северное побережье Финского залива.


Часовня.


Российская империя застыла в камне.


Один из самых красивых памятников Петру.


Главная - Петровская гавань Кронштадта. Именно тут была некогда главная база русского флота на Балтике. Тут русский государь император встречал иностранные делегации на военных кораблях, отсюда в тяжелеший 1942 год, русские подводные лодки уходили в самоубийственные походы через систему вражеских заграждений в горловине Финского залива, чтобы навсегда пропасть без вести в ледяных водах Балтики.

Историческая справка:

21, 22 и 23 сентября 1941 года немецкая авиация совершила три массированных коварнейших «звездных» налета на Кронштадт, на форты и корабли, располагавшиеся у пристаней Кронштадта и вокруг о. Котлин.

21 сентября к Кронштадту прорвалось 180 меченных свастикой самолетов. Воздушная тревога, объявленная в 11 часов, не прекращалась до 18. В небе было черно от бомбардировщиков «Ю-87» и «Ю-88». Группами по 30-40 машин они устраивали «карусели» над целями, поочередно с воем ложились в пике и бросали бомбы. Вода в гаванях закипала, земля сотрясалась от взрывов. У берегов Котлина в те дни стояло много кораблей: у стенки Лесной гавани - крейсер «Киров». В Средней Гавани, у стенки Усть-Рогатки, - линкор «Марат», эсминцы, минзаги. Были заняты все причалы Морского завода. Сюда главным образом и целил враг.

Наши понесли огромные потери, но подавить ПВО морской крепости и полностью уничтожить флот и артбатареи фортов враг не смог. Кроштадт так и остался русской цитаделью в восточной части Финского залива, которая сражалась вплоть до января 1944 года.



Сегодня тут вспомогательная база Балтфлота, где базируются пограничники или например вот этот учебный корабль. Основные силы Балтийского флота России базируются на территории бывшей Восточной Пруссии, в городе Балтийск.


Еще был замечен малый противолодочный корабль Балтийского флота России "Казанец". Построен в 1987 году.


Спасатели МЧС России. Те самые, что подбирают рыбаков с оторвавшихся льдин.


Территория ВМФ России. Виден кронштадский маяк.
Между прочим в советсское время этот город был полностью закрыт.


Канал Петровского ДОКа.


Мост над каналом Петровского ДОКа.




Гражданские суда.


Часовой и Андреевский флаг ВМФ России. На Котлине обычно холодно и сыро, все насквозь продувается балтийскими ветрами.


А это часовой у МПК "Казанец". Кожух и валенки, не то что у соседей.




Главная достопримечательность Кроштадта, это знаменитый  Морской собор, величайшее чудо православной архитектуры. Ныне он полностью восстановлен, а внутреннее убранство просто потрясает своим величием.
Собор является военно-морским, а на его стенах высечены имена всех морских офицеров русского флота, павших в морских сражениях в период с начала 18 века до 1917 года.

File:Marine Nicolaus kathedral interiour.Kronstadt.jpg
Фотографировать там запрещено, поэтому фотографию взял из сети.

20 ноября 2010 года Патриарх Кирилл впервые совершил Божественную литургию в восстанавливаемом Свято-Никольском Морском соборе в Кронштадте. Богослужение транслировалось по телевидению Санкт-Петербурга.


Памятник адмиралу Макарову на площади перед собором. Там же находится стена, где перечисленны все подводные лодки, которые не вернулись из походов в 1941 - 45 годах.


Собор с южной стороны.




Идем по трассе к северному берегу Финского залива.


  • 1
Спасибо огромное за рассказы и фото, душа рвётся в Питер и окрестности, это моя давняя мечта.

туда надо недели на две ехать, не меньше

Нижний сад и Большой Меньшиковский дворец очень красивые.

Собор ну совершенно откровенно взывает к константинопольской Софии. :-)

Неудивительно, в те годы неовизантийский стиль был стандартом в строительстве храмов.

Edited at 2014-02-15 03:38 am (UTC)

Спасибо ! Рассматривала с трепетом, воспоминания детства.
Отец служил на подводной лодке и мы жили в Петровском доме.

Ох, в 90е-то мы покатались вокруг Москвы и Питера, по заброшенным еще с революции окрестностям, старенький Москвич 2141 повидал). Да, если вокруг Москвы брошенные поместья, то вокруг Питера были брошенные дворцы, и меншиковский я тоже видел...

...Кто из питерцев сможет сказать, что это за особняк? ...
Дача поручика лейб-гвардии Уланского полка В. Струкова, ныне Дворец бракосочетания в Петергофе )

...Роскошный и отреставрированный особняк у дороги построенный в готическом стиле. ...
Это здание (арх. Н.Бенуа и У. Кавос) с 1854 года, как было построено и по сей день - ПОЧТА )))

...В 1948 году название города поменяли на русское - Ломоносов...
Местный анекдот
- Абгам, ви таки знаете, что Ломоносов был из наших, его настоящая фамилия Ораниенбаум



Edited at 2014-02-14 11:15 pm (UTC)

(Deleted comment)
"Перекоп" живой, был в ремонте в Варне недавно.

Гражданские корабли не имеют на бортах тактических номеров, это первое отличие их от военных.


Edited at 2014-02-15 04:22 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Судно на воздушной подушке "Хивус" принадлежит спасательной станции 21 Кронштадта. Только это не МЧС, а городская поисково-спасательная служба, которая погон не носит и полностью содержится за счет городского бюджета. У нас и пожарных около трети тоже городские.

Edited at 2014-02-15 07:17 am (UTC)

Кронштадт - мелкая лодочная стоянка по сравнению с Балтийском. Кстати на день ВМФ там проводят парад военных кораблей, есть на что посмотреть. Рекомендую к посещению(из Киева в Калининград самолёт летает).

Меня два часа назад бандеровские боевики чуть не покалечили. Чудом спасся.
Поездки за рубеж, причем навсегда, это как раз то о чем я сейчас думаю

только вот часовой не в "кожухе", а в тулупе. И часовым его назвать трудно - оружия-то у него нету

Я назвал тулуп кожухом, на украинский манер

Спасибо за рассказ

К нам лучше летом! Зимой погода в Питере та ещё, особо не погуляешь (вот сейчас просто дождь идёт, всё растаяло давно) холодно и сыро.
Летом Питер намного красивее, белые ночи, разведённые мосты(их подсветили красиво), фонтаны петергофские (очень рекомендую!)на колоднаду Исакиевского Собора залезть посмотреть панораму на город с высоты, да и сам собор (на колонаду зимой одно время запрещали экскурсии, какое-то чудище полезло через перила фоткаться, подскользнулось и упало, или выловили точнее не помню)
Да и вообще летом много чего посмотреть можно. Велком!:) Друзья давние с Одессы таки мне уже сказали, шо если придётся линять то только к вам в Питер, больше никуда))
Если кому будет интересно, если кто соберётся СПб посетить, пишите в личку (чем смогу постараюсь помочь, если что).
Кстати, есть примета(или поговорка) в Европе, что Петербург вызывает зависимость! Если один раз побывал, обязательно ещё раз приедешь.))

пс - Товарисчу который за 40 лет не нашёл времени в Эрмитаж сходить, наверно сильно некогда чуваку ("убил" просто).. = 2-ка в дневник!

Был летом в 2000, 2005 и 2006

  • 1