flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поездка в Ивангород, к реке Нарва. Часть 1


Карта поездки.
Еще раз хочу выразить свою признательность человеку, без которого это путешествие было бы невозможным.



Подъезжаем к развязке, где перед Сестрорецком  дорога уходит на дамбу через Финский залив. Эта местность называется Лисий Нос. Железная дорога справа, это дачная ветка ленинградской электрички, которая идет вдоль северного побережья залива, в том числе и через знаменитое Комарово, куда было бы неплохо "на недельку уехать до второго".



Идем по дамбе с северного к южному побережью Невской губы Финского залива.


Старые царские артиллеристские форты, которые строили в 18-19 веках в Финском заливе, чтобы обеспечить морскую оборону столицы империи со стороны Финского залива. Когда-то они были вдали от побережья, ныне они оказались прямо около дамбы и представляют в наши дни интерес только для историков.
Этих фортов существует много и они были частью единой артиллеристской системы обороны, прикрывающей морскую крепость Крондштадт с запада.




С дамбы показалось южное побережье Финского залива.


Идем по трассе, где-то южнее побережья Финского залива. Следуем на юг, к дороге Е-20 "Нарва" СПб- Таллин.


Похоже на старый постоялый двор.


Храм около трассы. Если не ошибаюсь, это дорога Е-20 "Нарва" из СПб на Кингисепп и Таллин.


Пересекаем железную дорогу на Усть-Лугу, на которой идут работы по электрификации.


Наконец прибываем в город Кингисепп, один из городов западной части Ленинградской области.


Мост через реку Луга. Эта река является значительной рекой в регионе. Она тянется  с юго-востока, из соседней Новгородской области, в сторону Финского залива и обладает обширной поймой. На фото видно как сильное течение в морозную погоду образовало нагромождение льда около моста.


С вала старой петровской крепости видно русло реки Луга.


Автомобильный мост через реку Луга.


Старинное здание, где находится местный музей.




В ложбине, среди остатков старой петровской крепости устроен каток.


Центральная улица города.


Изумительный Екатерининский собор, построенный в архитектурном стиле, характерном для российского северо-запада.


Бывшие царские казармы, которые совсем недавно привели в порядок.


Местная власть.




Жд переезд в Кингисеппе. Новенький тепловоз 2ТЭ116У украинского производства, который следует обратно резервом, вероятно из эстонской Нарвы, где он отдал свой грузовой состав эстонцам.


Жд станция Кингисепп. Она почти-что последняя перед Эстонией, поэтому электрификации тут нет и не предвидится. Если бы СССР сохранился, то на Таллин наверняка уже протянули бы "шнурок".




Пассажирское жд сообщение почти мертво. Одна пара поездов из Питера в Ивангород и обратно и больше ничего.
Зато грузовое движение на Эстонию очень даже интенсивное.


Отреставрированные дома в центре Кингисеппа. Блин, что за название?
Ямбург - насколько лучше звучит и выговаривается. Правда у современной России теперь появился новый Ямбург.


Выезжаем из Кингисеппа в сторону Эстонии.


Перед въездом в погранзону. Через 300 метров нас остановила погранслужба ФСБ РФ и не взирая на мой украинский паспорт, я был пропущен в пограничный Ивангород.
В этом месте, до 1940 года проходила граница Советской России и Эстонии. После 1945 года город Ивангород включили в состав РСФСР, благодаря чему ныне он в составе России, а граница проходит по реке Нарва.




Наконец в Ивангороде.


Видна граница миров Русского и Западного. Русская крепость Ивангород и стоящий напротив него эстонский замок Нарва. Дом с надстройкой, это советская постройка в Нарве, времен СССР.


Вот мы и у самой западной границы России. Впереди река Нарва и Эстонская республика.
Там вожделенное для свидомых украинцев НАТО, Евросоюз, американское присутствие и прочее. Правда говорят зарплаты не очень. Но это так, издержки...
Tags: Большая поездка по северо-западу России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments