Карта поездки.
Еще раз хочу выразить свою признательность человеку, без которого это путешествие было бы невозможным.
Подъезжаем к развязке, где перед Сестрорецком дорога уходит на дамбу через Финский залив. Эта местность называется Лисий Нос. Железная дорога справа, это дачная ветка ленинградской электрички, которая идет вдоль северного побережья залива, в том числе и через знаменитое Комарово, куда было бы неплохо "на недельку уехать до второго".
Идем по дамбе с северного к южному побережью Невской губы Финского залива.
Старые царские артиллеристские форты, которые строили в 18-19 веках в Финском заливе, чтобы обеспечить морскую оборону столицы империи со стороны Финского залива. Когда-то они были вдали от побережья, ныне они оказались прямо около дамбы и представляют в наши дни интерес только для историков.
Этих фортов существует много и они были частью единой артиллеристской системы обороны, прикрывающей морскую крепость Крондштадт с запада.
С дамбы показалось южное побережье Финского залива.
Идем по трассе, где-то южнее побережья Финского залива. Следуем на юг, к дороге Е-20 "Нарва" СПб- Таллин.
Похоже на старый постоялый двор.
Храм около трассы. Если не ошибаюсь, это дорога Е-20 "Нарва" из СПб на Кингисепп и Таллин.
Пересекаем железную дорогу на Усть-Лугу, на которой идут работы по электрификации.
Наконец прибываем в город Кингисепп, один из городов западной части Ленинградской области.
Мост через реку Луга. Эта река является значительной рекой в регионе. Она тянется с юго-востока, из соседней Новгородской области, в сторону Финского залива и обладает обширной поймой. На фото видно как сильное течение в морозную погоду образовало нагромождение льда около моста.
С вала старой петровской крепости видно русло реки Луга.
Автомобильный мост через реку Луга.
Старинное здание, где находится местный музей.
В ложбине, среди остатков старой петровской крепости устроен каток.
Центральная улица города.
Изумительный Екатерининский собор, построенный в архитектурном стиле, характерном для российского северо-запада.
Бывшие царские казармы, которые совсем недавно привели в порядок.
Местная власть.
Жд переезд в Кингисеппе. Новенький тепловоз 2ТЭ116У украинского производства, который следует обратно резервом, вероятно из эстонской Нарвы, где он отдал свой грузовой состав эстонцам.
Жд станция Кингисепп. Она почти-что последняя перед Эстонией, поэтому электрификации тут нет и не предвидится. Если бы СССР сохранился, то на Таллин наверняка уже протянули бы "шнурок".
Пассажирское жд сообщение почти мертво. Одна пара поездов из Питера в Ивангород и обратно и больше ничего.
Зато грузовое движение на Эстонию очень даже интенсивное.
Отреставрированные дома в центре Кингисеппа. Блин, что за название?
Ямбург - насколько лучше звучит и выговаривается. Правда у современной России теперь появился новый Ямбург.
Выезжаем из Кингисеппа в сторону Эстонии.
Перед въездом в погранзону. Через 300 метров нас остановила погранслужба ФСБ РФ и не взирая на мой украинский паспорт, я был пропущен в пограничный Ивангород.
В этом месте, до 1940 года проходила граница Советской России и Эстонии. После 1945 года город Ивангород включили в состав РСФСР, благодаря чему ныне он в составе России, а граница проходит по реке Нарва.
Наконец в Ивангороде.
Видна граница миров Русского и Западного. Русская крепость Ивангород и стоящий напротив него эстонский замок Нарва. Дом с надстройкой, это советская постройка в Нарве, времен СССР.
Вот мы и у самой западной границы России. Впереди река Нарва и Эстонская республика.
Там вожделенное для свидомых украинцев НАТО, Евросоюз, американское присутствие и прочее. Правда говорят зарплаты не очень. Но это так, издержки...