Фирменный поезд Москва-Брянск
Вот этот электровоз тащил наш поезд от станции Сухиничи до Москвы.Это последний 250 километровый участок ЖД Киев-Москва,работающий на постоянном токе.
С утра была пасмурная погода.Возле Киевского вокзала техника и лица нерусской национальности чистили снег.Дождя не было и ничего не предвещало последующего резкого ухудшения погодных условий.
Сразу же перевез вещи на метро в камеру хранения на Ленинградский вокзал.И в запасе у меня оставалось 11 часов свободного времени.Проезд в московском метро стоил,если не ошибаюсь-26 рублей(6,5 гр)
Площадь трех вокзалов
На Каланчевской эстакаде двигался какой то украинский потяг.Я отчетливо разглядел трезубцы на синих вагонах.
Не люблю я Комсомольскую площадь.Слишком много лиц нерусской национальности и каких то подозрительных элементов ошивается на ней,особенно в подземном переходе.
Первым делом я отправился в Храм Христа Спасителя.
Выйдя наверх на станции "Кропоткинская" ,сразу увидел этот величественный храм.
Для того чтобы зайти внутрь пришлось пройти через специальные металоискатели.Фотографировать внутри было запрещено
Волхонка.
Сказать что внутренне убранство храма потрясло меня,значит не сказать ничего.На стенах были выбиты ПОИМЕННО все участники Отечественной войны 1812 года (без нижних чинов).
Прошел через Пешеходный мостик над Москвой рекой ,ведущий от Храма Христа Спасителя.Великолепный вид открывается с него,жаль что погода была пасмурной.
Вид на Кремль с Большого Каменного моста и Кремлевскую набережную.
Водовзводная башня Кремля
Боровицкая площадь
Боровицкая башня Кремля.Именно через нее можно было пройти на экскурсию внутрь.
Входной билет в Кремль с посещением всех открытых соборов,стоил 350 рублей (85гр)
Конная милиция в Александровском саду
Внутренний двор у здания Оружейной палаты
Большой Кремлевский дворец
Раньше на этом месте были буквы "СССР"
Купола храмов Кремля
Архангельский собор
Благовещенский собор
Кремлевские колокольни,Патриаршие палаты и церковь Двенадцати Апостолов
Архангельский собор и елка на Соборной площади Кремля
Успенский собор Кремля
В Кремле проходила елка,на этих автобусах привезли детей
Здание Сената
Царь Пушка и царь колокол
Спасская башня Кремля.Проход к ней был закрыт и охранялся Федеральной службой охраны
Ивановская площадь Кремля
Бывший Кремлевский дворец съездов.В нем проходила елка.
Именно тогда,когда я был в Кремле пошел сильный дождь ,превращающийся в ледяную корку
Выход из Кремля через Кутафью башню
Храм Казанской иконы Божией матери на Красной площади
Было довольно холодно,в основном из за того,что у меня стал намокать пуховик.
Дождь моросил не переставая.
Никольская башня Кремля
Начинались сумерки и я решил прокатиться по вечерней Москве на экскурсионном автобусе,во многом из за того,чтобы просто просохнуть и согреться в теплом автобусе.Экскурсия длилась немногим менее 2 часов и стоила 250 рублей (около 65гр).
Москва всегда поражала приезжих из других городов своими размерами и размахом.Ну и ценами конечно тоже.Возможно поэтому Москва и москвичи вызывают такое раздражение у большинства жителей нашей необъятной империи,виртуально все еще существующей несмотря на развал 1991 года.Существующей именно в сознании людей.И так будет всегда,пока существует русский язык и культура.
У меня Москва раздражения не вызывает,но почему то всегда хочется в конце первого дня пребывания там,сесть в поезд и уехать в дешевую,тихую и уютную Малороссию.Вообще в своем сознании следует разделять Москву-собирательницу русских земель,политический и исторический центр русской государственности и русского Православия,и современный мегаполис ,живущий по законам глобализации
Воскресенские ворота,восстановленные в 90-е годы
Елка на Воробьевых горах
На Поклонной горе.
Кутузовский проспект в районе Поклонной горы.Меня всегда поражала ширина московских проспектов
Театральная площадь
Госдума
Манежная площадь и елка на ней.Там же начало Тверской улицы
Комсомольская площадь вечером
Садовое кольцо в районе площади Маяковского
Далее я шел пешком по Тверской от площади Маяковского до Кремля и фотографировал вечернюю Москву.Идти было все труднее из за ледяной корки.В районе Кремля и Красной площади лед посыпали какой то специальной крошкой.В остальном городе был сплошной гололед,за исключением проезжей части улиц
Пушкинская площадь
Памятник Юрию Долгорукому на Тверской
Все ближе к Кремлю
Уходить с Васильевского спуска я решил по Большому Москворецкому мосту к метро "Третьяковская".Никогда я этого не забуду ,как я и несколько итальянских туристов чуть ли не карабкаясь,время от времени выскакивая на проезжую часть (там наледи еще не было)добирались до метро.Иногда держались за стенки зданий ,иногда за перила,но не упал таки ни разу.
Мне каким то чудом удавалось еще и фотографировать.
Большой Москворецкий мост,покрытый ледяной коркой.
На Ленинградском вокзале
Фирменный подстаканник РЖД
Прошу прощения,но это туалет.
И умывальник
Очень непохоже это было на то,что я привык слышать и ощущать в поездах.Ни малейшего стука и тряски,Только легкий свист как у самолета и большая скорость.Не ощущалось,что поезд вообще трется о рельсы.Не очень быстро поезд шел только первый час от Москвы и последний час перед Питером,остальное время двигался вот так как на видео.
В 6-45 я был в Питере и возле нашего поезда увидел "Сапсан"
Не обошлось без неприятного инцидента.Я ехал в последнем вагоне и оказалась открытой задняя дверь вагона.Пришлось сказать проводникам.Правда с ключами пришел только начальник поезда.Проводниками были студенты практиканты из Питера
Санкт Петербург.День первый
День второй.Петроградская-Троицкий мост-Литейный-Загородный-Витебский вокзал
День третий.Эрмитаж-Адмиралтейство-Иссакиевск
День четвертый.Балтийский вокзал-Троицкая пл.-Никольский собор-Благовещенский мост
День пятый.Александро Невская лавра-Смольный монастырь-Таврический сад-Преображенский собор
День шестой.Смоленское кладбище-Васильевский остров-предновогодние часы в центре Питера
Последние часы в городе