Я сегодня относил ребятам несколько пар шерстяных носок и немного сигарет, которые купил на свои деньги. Кстати в парке я видел еще несколько женщин, которые тоже принесли бойцам Беркута и ВВ что-то в кульках. Люди приходят сами, безо всякой организации.
Но обо всем по порядку:
На метро "Арсенальная" вообще ничего не говорит о том, что в городе такое. С виду обычная мирная жизнь.
Только клубы дыма над домами в стороне Крещатика говорят о близкой беде. Это вид со стороны Арсенальской площади.
В Мариинском парке вообще красота. Зима, солнце, небольшой мороз, что еще нужно для хорошего настроения? Только его нет и не предвидится.
Сразу хочу сказать, что фотографировать в упор никто из милиции и участников антимайдана себя не дает. Мало того, можно нарваться на большие неприятности из-за таких попыток.
В глубине парка виден кордон из специальных щитов, за которыми стоят солдаты ВВ, Беркут и те, которые свидомые СМИ называют "титушками".
А сразу за ними расположился их лагерь. Надо сказать, что гражданские участники антимайдана мордовороты ещё те. Возле этого кордона я и передал свои скромные пожертвования солдатам ВВ.
С двумя из них немного побеседовал, где один из них сказал мне фразу, которую я выставил в заголовок. Настроение у хлопцев нормальное и бовое, говорят что еды и сигарет хватает, теплая одежда есть, отогреться есть где. А главная их жалоба это - хроническое недосыпание.
Конец улицы Институтской в районе Крепостного переулка. Опять же, с виду обычная мирная жизнь.
Первая баррикада властей из автомобилей, перегораживающая проход к ВР по улице Липской.
Вот тут из-за баррикады вышла группа гражданских молодых людей с красно-белыми повязками на рукавах и пошла видимо в сторону ближайшего магазина. Что за красно-белые повязки? Это группы поддержки властей из гражданских? Не хочу использовать мерзкий и навязанный свидомыми термин "титушки".
Вторая баррикада властей на улице Шелковичной. Фоткать в упор рискованно, милиция в таких случаях не очень дружелюбно реагирует. Удостоверения прессы у меня нет, я для них просто частное лицо.
Угол Садовой и Институтской. То самое место, где в среду была попытка поджечь автомобили и прорваться к зданию Кабмина и Верховной Раде с этой стороны. Вот тут Беркут разрешил мне сделать два снимка, с условием если они сами не попадут в кадр.
Как раз в кузове этого Камаза они и стояли со спецсредствами наготове, а по другой стороне передвигалась группа боевиков с битами, враждебно помахивая ими в сторону милиционеров. Тут я наконец понял, что нахожусь на территории мятежников, в которую и входит почти вся улица Институтская.
Фоткать их конечно же не рискнул. Неизвестно как бы они на это отреагировали.
Вот эта часть Институтской фактически находится под контролем боевиков. Они группами по нескольку человек ходят по улице, враждебно поглядывая в сторону милицейских баррикад. На многих камуфляж, каски и маски-балаклавы, в руках палки или биты.
Все таки получается, что власть держит оборону в правительственном квартале, а нацики свободно разгуливают по городу. Они так с полным успехом могут сесть в метро и появиться в любой точке города.
Вот так виден столб дыма с улицы Институтской в районе верхнего выхода из метро "Крещатик".
А совсем рядом стоит огромная баррикада высотой в 4 метра их мешков и мусора, и толпа боевиков в масках, армейском камуфляже, с палками и битами. Часть из них с повязками стоит у прохода через баррикаду, часть греется в вестибюле метро.
И тут же кассирша спокойно продает жетончики, ходят обычные тетки с кулечками. Сюрреализм какой-то!
Ведь это территория противника, они могут запросто тебя задержать, похитить, избить, покалечить, возможно убить и никто тебя не защитит.
Сегодня помимо прочего, был в отделении милиции в своем районе. По всем этажам здания раскатаны подключенные пожарные брандспойты, то есть здание приготовлено к отражению осады.
Беседовал со старшим лейтенантом по поводу СМСок. Он сказал, что все сотрудники МВД и даже их жены с детьми получают тысячи таких СМСок. Не говоря уже о остальных представителях власти. Посоветовал не обращать внимания и избегать мест скопления мятежников. А еще сказал: "вы же видите с какими людьми мы имеем дело, они хотят нас психологически подавить, посеять страх". Уточнять как лично он к ним относится не стал, но было и так ясно.