flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Сарны

Извините, но я не могу все время писать о войне и плохом.

Сарны это жд узел Львовской железной дороги, расположенный на западе украинского Полесья. Основной осевой магистралью Сарненского узла является железная дорога Здолбунов - Сарны - Лунинец - Вильнюс, которая была построена еще в 1885 году. В 1902 году была построена жд линия Киев - Ковель, в результате чего Сарны стали жд узлом.
Во времена СССР движение через Сарненский узел было довольно оживленным, ибо через него проходила важнейшая и единственая железная дорога, проходящая вдоль  западной границы Союза, От Балтики до Карпат.
В наши дни узел живет в основном грузоперевозками из соседней Беларуси, это линия Сарны - Лунинец - Барановичи, а также пригородным движением дизель-поездов. Движение по железной дороге Коростень - Сарны - Ковель незначительное.
Но все вместе это ни в какое сравнение не идет с теми транспортными потоками, которые проходят южнее, по электрифицированным ходам. А именно Казатин - Здолбунов - Львов и Казатин - Жмеринка - Львов. Сарны на сегодняшний день являются по сути железнодорожным захолустьем, где господствует только дизельная тяга, впрочем  именно этим эта станция и вызывает некоторый интерес у любителей железки.
Кстати этот район довольно мало описан в блогах про железную дорогу.


Огромный, рассчитанный на значительный пассажиропоток, островной вокзал станции Сарны. Построен вероятно около 100 лет назад и ни разу с тех пор основательно не ремонтировавшийся.
Ныне значительных пассажиропотоков тут и в помине нет.


Старая и типовая для первой половины 20 века водонапорная башня и здание управления станции. Единственное из отремонтированных тут.


Виды с пешеходного мостика на грузовые парки.


Вид на юг, на горловины в сторону Ровно и Ковеля. Напомню, осевой линией Сарненского узла является направление Ровно - Лунинец, а линии на Коростень и Ковель отходят от неё под углом в 90 градусов.


Вид на север, в сторону Лунинца (республика Беларусь) и отходящего в сторону на Коростень. Кстати до границы с РБ тут всего около 50 км, это меньше чем до областного центра Ровно.


Западная сторона вокзала вблизи. Здание красивое, но нуждается в капитальном ремонте.


Других магистральных тепловозов, кроме как М62 или 2М62, вы тут не встретите. В 80-е годы 20 века, после массового списания тепловозов ТЭ3, все дороги СССР, расположенные вблизи западных границ, получали только тепловозы серии М62. Это было звязано с военными соображениями, но это отдельная тема.
Этот 2М62 приписан к депо Ковель.


Движение поездов дальнего следования катастрофически слабое. Львов - СПб недавно отменили,остался только Киев - Львов и странный поезд Черновцы - Могилев, следующий через день. То есть практически ничего.
С пригородным движением заметно лучше, тут оно развито по всем 4-м направлениям. Есть стыковка по пригороду с белорусскими дизель-поездами из Лунинца. Стыковка происходит по белорусской станции Горынь.




Зал ожидания


Станционные здания на островке между путями.


На путях станции Сарны почему-то находится очень много старых вагонов, то-ли списанных, то-ли ожидающих ремонт.


А это гость из соседней Беларуси, 2М62 (депо Лунинец), пришел забрать грузовой состав. Выглядит гораздо свежее своего украинского ровесника из Ковеля.


Старый вагон с еще советским клеймом СЖД.


Стрелки недалеко от южной горловины.


Старая рампа, мощенная булыжником, который помнит весь бурный 20 век.


В районе станции очень много вот таких домов барачного типа, разделенных сейчас на отдельные квартиры.




А тут целое скопление старых и ржавых вагонов. И ещё есть сильное ощущение разрухи и запустения.






Привокзальная площадь.


Как раз несколько дней до этого отмечали 70-ти летие освобождения Сарн. В украинском Полесье довольно позитивно, в отличие от южной Волыни и тем более Галиции, относятся к советскому прошлому.


Старое веерное депо. Многократно перестроенное за 20 век и на сегодняшний день закрытое.


Хотя для каких-то ремонтных работ похоже используется.


Пути ближе к северной части станции. На всех тепловозных станциях есть характерная особенность - все шпалы сильно заляпаны мазутом.


Продолжение здания депо.


Белорусский 2М62 наконец-то подали под состав, сформированный для отправления в сторону Лунинца.
В кадр попал старый паровозный гидрант.


Вот такие импровизированные "дизель-поезда" формируют на Львовской дороге. Причиной вероятно является поломка дизель-поезда, изготовленного в Венгрии много лет назад и наличие множества неиспользованных тепловозов. пригодный для тагой вот работы.
Все пути в очень плачевном состоянии. И вообще станция мягко говоря в запущенном состоянии.


Львовской железной дороге 150 лет.


Привет из далекого прошлого.


Опять здания барачного типа.


Очень интересный деревянный домик.


Улица ведущая к храму у вокзала.


Просто дома. Интересны деревянные элементы, украшающие домики.




Торец здания местного клуба, расположенного у вокзала.


Храм Московского патриархата, построенный уже после 1991 года.


На карте города хорошо видно устройство местного жд узла. Помимо прочего Сарны обладают жд кольцом. Дорога подходящая справа, это от Коростеня, а уходящая чуть ниже влево, на Ковель.


Польский период рассматривается тут похоже позитивно.




А вот центр города заметно ухоженней пристанционной территории.


Скверик.


Уникальный советский танк, созданный на базе трофейного немецкого Т-III. Скорее всего единственный из сохранившихся.


Местный бульварчик.


Вопак - распространенная сеть супермаркетов в Ровенской области.


Красивый старый дом.


А тут все типовое.


Местная власть.


И отделение почты и укртелекома.


Главная площадь с совершенно неуместным флагом Евросоюза, членом которого Украина не является.


Еще одна из улиц центра. Слева расположен неплохой супермаркет, где я купил поесть.


Еще исторические справки о городе.


Советские названия улиц, что очень необычно для Западной Украины.




Улицы с именами русских писателей, что тоже удивило. Рядом была также улица Пушкина.


Улица с интересными и самыми разными домиками.


Старое здание обшитое советской плиткой.


В котором разместилась редакция местной газеты, один из редакторов которой был в 1945 году убит бандеровцами.




Вид с пешеходного мостика на противоположную сторону городка. В глубине видны глухие Полесские дебри.


И на центральную.


Еще раз вокзал с мостика, на этот раз с заадной стороны.


Перрон вокзала, пребывающий в плохом состоянии.


В глубине виден мент, который увидел. что я фоткаю, вышел из автомобиля и спросил документы. Он сильно удивился, когда узнал что я приехал из Киева посмотреть на Сарны, а потом попросил на станции не фоткать, сославшись на ее приграничный статус. Но я все равно, что хотел уже заснял.


Станционный туалет. Как вы наверное догадались - бесплатный.


Из Беларуси, со станции Горынь, прибыл дизель Д1-6383, на котором приехало много мешочников. Он же сейчас повезет меня в Ровно по жд линии Сарны - Костополь - Ровно.


Внутри было терпимо, а вот тамбуры были очень грязные и не в какое сравнение не шли с состоянием таких же дизелей на Южной дороге.

Несмотря на разруху на станции и около, Сарны в целом оставили благоприятное впечатление.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Заметки одной киевлянки.

    В Фейсбуке есть в друзьях женщина из Киева. Немного зацепило как и о чем она пишет. Но так как это она делает только для друзей, то ссылку на ее…

  • Из Киева о разном.

    Из Киева человек фоточки прислал с железной дороги. Это район Сырец, где я вырос. Там проходит северный грузовой обход киевского узла. Составы идут и…

  • Киев. Поход в "Межигирье".

    Знакомые в Киеве были в пресловутом "Межигирье". Кто не знает, это бывшая резиденция Януковича на берегу Киевского водохранилища. Прислали разумеется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Заметки одной киевлянки.

    В Фейсбуке есть в друзьях женщина из Киева. Немного зацепило как и о чем она пишет. Но так как это она делает только для друзей, то ссылку на ее…

  • Из Киева о разном.

    Из Киева человек фоточки прислал с железной дороги. Это район Сырец, где я вырос. Там проходит северный грузовой обход киевского узла. Составы идут и…

  • Киев. Поход в "Межигирье".

    Знакомые в Киеве были в пресловутом "Межигирье". Кто не знает, это бывшая резиденция Януковича на берегу Киевского водохранилища. Прислали разумеется…