Место расположения моста в некоторой степени уникальное, железная дорога тут словно вырывается из выемки, вырытой в Куреневских холмах, на довольно высокую насыпь, господствующую над всей окружающей местностью.
Вот так в наши дни выглядит второй Куреневский жд мост, построенный уже в послевоенные годы, в типичном сталинском архитектурном стиле. К сожалению фотографии первого жд моста донесли до нас только фотолюбители из числа нацистских оккупантов, захвативших город в сентябре 1941 года. Отечественные источники не предоставили нам фото или видео этого места.
В сети нет почти никакой информации о этом мосте и узнать в каком же году был построен второй мост я не смог. Тут надо идти в архив. Предполагаю, что в первые послевоенные годы существовал временный мост, скорее всего деревянный.
На ограде моста моста видно место, где раньше стоял советский барельеф.
Мост украшают четыре изящных фонарных столба, характерных для послевоенной эпохи. Фонарей на них давным давно нет, а сами столбы начинаются потихоньку разрушаться.
Разрушающиеся элементы декора у основания моста.
По моему очевидно, что мост нуждается в капитальном ремонте.
При котором вот это наверняка заменят трезубцем.
Вид на мост со стороны улицы Фрунзе. По железной дороге как раз и проходит граница киевских районов Куреневки и Приорки, а также улиц Вышгородская и Фрунзе.
Вид моста со стороны путей. До 1972 года это железная дорога была однопутная, но как видим при строительстве моста его ширина была заложена под 2-х путную дорогу.
Ограда моста пребывает мягко говоря в неважном состоянии.
Вид на фонарные столбы. У этого даже сохранились остатки светильника.
При моей памяти светильники на нем никогда не горели.
Редкое фото 70-х годов.
Вди на мост со стороны улицы Вышгородская в начале 60-х. Ограду моста украшал барельеф с советской символикой, сломанный лет 15-20 назад. Он немного виден на этом фото.
Первый Куреневский мост. Фото сделанное неизвестным военнослужащим вермахта 19 сентября 1941 года, в день вступления немцев в Киев.
Первый мост был 2-х арочный, одна из арок которого была предусмотрена под трамвайные пути, которые уже после войны перенесли на улицу Автозаводская. Сама арочная конструкция была выполнена вероятно из камня и бетона, видны также характерные подпорные стенки, стоящие по бокам.
Еще фотографии, сделанные немцами в тот зловещий для Киева день.
В известной книге жителя Куреневки Анатолия Кузнецова "Бабий Яр" описана судьба первого Куреневского моста. Оккупанты его взорвали во время сдачи Киева Советским войскам, 5 или 6 ноября 1943 года. Причем во время взрыва под мостом находился автомобиль с немецкими офицерами, которые погибли.
Отрывок кадра кинохроники.
На этом немецком видео, где показано взятие немцами Киева, Куреневский мост показан на 1.20 по 4.10 минуте.
Вид сверху. Похоже, что та самая каменная подпорная стенка, показанная на фото выше, частично сохранилась.
Вид с моста в сторону Приорки.
И в сторону Куреневки. По бокам видны кирпичные 9-ти этажки, построенные в середине 60-х годов на месте куреневских трущоб. В своем романе "Бабий Яр" Кузнецов сравнил их с "красивыми океанскими лайнерами", такими они казались 45 лет назад.
Тут же рядом расположена жд платформа "Вышгородская".
Мое видео от 2010 года, снятое на этой платформе.
Вид с платформы на Куреневский рынок.
Здание детского приюта, построенное до войны и описанное в том же романе Кузнецова. Во время немецкой оккупации для куреневских детей там была устроена столовая.
В тот день движение было слабое. Только один грузовой я поймал на перегоне Вышгородская - Сырец.
И еще вот такое чудо. Что это, жду ответа от знатоков?