http://oldkiev.ho.ua/
Некоторые взяты из моей коллекции, пополненной из разных источников. Возможно некоторые я уже выкладывал.
Так наш вокзал выглядел 30 лет назад. Еще в строю желтые трамваи МТВ, которые остались в моей памяти как символ Киева моего детства.
В 90-х трамвайную линию уберут с Привокзальной площади.
Вид на Соломенку, которая находится сразу за вокзалом. Еще нет не то что Южного вокзала, а даже рынка, который был за вокзалом в 90-е годы. Видны здания на Соломенской площади (тогда площадь Урицкого). Слева от вокзала видно здание почтового терминала, стоящее там и поныне.
Ориентировочно начало 80-х. Конкорс обрывается над последними путями. Таким он простоит до 2000 года, когда начнется реконструкция Киевского вокзала.
Ныне он продлен до построенного в наше время Южного вокзала.
Фото уникальное тем, что на ней запечатлен тепловоз ТЭП60. Такие заходили в Киев в те годы с пассажирскими поездами со стороны Гребенки, с Южной железной дороги.
Ориентировочно начало 80-х. Юго-Западная дорога уже получила новенькие Рижские электропоезда ЭР9М, один из которых запечатлен на фото. К слову эти поезда ходят до сих пор.
Электропоезд, стоящий на путях скоро отправится на Нежин или Яготин, потому что именно с последних путей вокзала они в те годы ходили на те направления. Над платформой где производится посадка на электрички стоит навес, тогда как остальные платформы стоят без них. Снова виден обрывающийся конкорс вокзала.
Знаменитая тридцатка, ходившая с вокзала к Печерскому мосту. Ее хорошо помнят коренные киевляне, особенно жители Печерска. Сам маршрут ликвидирован еще в конце 80-х.
Ориентировочно начало 80-х.
Металлический пешеходный мостик, ведущий от завокзальных задворок к пригородному вокзалу и метро "Вокзальная". Мостик был построен еще до войны, которую он благополучно пережил. Разобран во время реконструкции в 2000 году.
Снимок сделан около проходной вагоноремонтного завода, находящегося за последними путями станции Киев-Пасс.
Багажные тележки на Привокзальной площади. Вот не помню сколько стоила тогда эта услуга. Тележки кажется почти не изменились до сегодняшнего дня.
Олимпиада-80. По всей видимости в Киев прибыл олимпийский огонь
А это по всей видимости станция Киев-Московский в те годы. Просто это старое фото было в папке "Киев-Пасс".
Электровозы ЧС4 в депо Киев-Пасс.
Некоторое время в начале 80-х, в Киеве обкатывали несколько новейших на то время машин ЧС4Т. Но они не прижились и их отправили на дороги на территории РСФСР.
Электровозы ЧС4 на путях станции Киев-Пасс.
В те годы тут они господствовали безраздельно. И только в конце 80-х депо Киев-Пасс начало получать новейшие 2-х секционные ЧС8. Кто тогда мог подумать, что характерная "морда" ЧС8 станет прообразом для создания уже в 21 веке, новых корпусов для старых ветеранов ЧС4.
Поезд прибывает на первый путь станции Киев-Пасс. Слева видны пути отстоя спецвагонов железнодорожного и партийного начальства.
Видны характерные сооружения входов в подземный тоннель для пассажиров, которые тоже наверняка помнят старые киевляне. Их тоже снесли в 2000 году.
Электровоз ЧС4 на фоне металлического пешеходного мостика.
Пути пригородного вокзала. С них электропоезда ходили только на Фастовское и Тетеревское направление. На фото электропоезд ЭР9П, весь парк которых в конце 70-х был отправлен на железные дороги РСФСР, а взамен были получены ЭР9М с совсем другой "мордой".
2000 год. Начало новой жизни Киевского вокзала. Весь вокзальный комплекс и станцию Киев-Пасс ставят на реконструкцию.
В 2001 году Киевский вокзал был сдан в эксплуатацию после капитального ремонта и перестройки. Был построен также новый Южный вокзал с площадью и с тех пор тут уже ничего не напоминает о эпохе 60-80 годов.
На Киевском вокзале сегодня.