Билеты в кассе на плацкарт к моему удивлению были, несмотря на праздничные дни. Стоил билет до Гомеля не очень дешево - 275 гривен. Межгостариф проклятый, будь он неладен.
До отправления оставался час и 15 минут и я решил пройтись в родное и знакомое локомотивное депо Киев-Пасс, посмотреть на свои любимые локомотивы.
В тупике как всегда стоял московский 2-х системник ЭП10.
Депо Киев-Пасс ТЧ-1, это настоящее царство чешских ЧС4(квр) и ЧС8. Попадаются правда иногда и ДС3.
Поворотный круг веерного депо.
Киевские "чехи" в едином строю.
Самый старый корпус депо. Он даже зафиксирован на одной фотке периода немецкой оккупации, которая приведена ниже.
А так это место выглядело 30 лет назад.
И оно же в 1942 году.
От ЧС4 в своем оригинальном исполнении остались одни лишь воспоминания и один экземпляр в музее. Правда есть еще в самой дальней точке депо один полностью раскуроченный электровоз.
ЧС4 после покраски. Выглядит на отлично.
Киевлянин и москвич.
Впервые сходил к офису депо, где сфоткал доску почета и кое-что еще. Охрана меня не трогала.
Краткая информация о депо.
Еще советская мозаика.
Прибывает какой-то поезд.
Ну вот я и на платформе. Отбытие из Киева в 9-54
Остановка в Чернигове, до которого мы из Киева долетели на одном дыхании. Тут отцепляют киевский электровоз, дальше до самого Питера поезд следует под тепловозной тягой.
Начальник поезда и как я понял старший украинского пограничного наряда, который сейчас сядет в состав.
Со стороны Украины для питерского поезда ввели приятное новшество. Отныне украинский таможенно-паспортный контроль идет не на станции Горностаевка, забирая время, а по пути, в течение часа хода от Чернигова до Горностаевки.
Таким образом стоянка на пограничной станции Горностаевка занимает не 45 минут как раньше, а всего 10.
А до чего же старые вагоны, год выпуска 1974-й. После капремонта эксплуатация продлена до 2022 года, то есть это в получается почти полвека. Афигеть!
За Черниговом начинается самый убитый, нудный и медленный участок из всего пути от Киева до Питера. Как меня достал этот участок Чернигов - Гомель за все эти годы.
За окном мелькает бедное Черниговское Полесье.
Вот такое тут движение, причем на всем пути до Гомеля. Скорость 40км в час, стыковый путь. Ту-дух, ту-дух, ту-дух, как 40 лет назад на всех наших магистралях.
Тут надо полотно перекладывать и насыпь нормальную делать, до того как говорить о электрификации. А ведь по этому участку сообщаются три важнейших города Русского мира - СПб, Киев и Минск.
Станция Голубичи, она же райцентр Черниговской области Репки.
Я наловчился просовывать руку с фотоаппаратом через откидное окно. Неудобно конечно, но при желании вполне реально.
В вагоне было наполовину пусто. Высокие цена на билеты до Питера делают свое дело.
Пограничная станция Горностаевка. До развала СССР никому абсолютно неизвестная станция, в последние 20 лет стала знакома многим. Сколько тут народу иной раз высаживали из-за не вклеенной фотографии в паспорте, а в 2005 году с детьми, из-за ввода Беларусью обязательного проездного документа на ребенка, о чем людей заранее не известили. Сколько негатива и детских слез слышала эта платформа.
Украинские погранцы с собакой покинули поезд.
Вид с другой стороны состава. Заборов понаставили блин..
Отправляемся. Украинский флаг за бетонным забором, которого до 90-х годов тут не было.
Старая станционная постройка. Кстати сама эта линия построена в 20-е годы прошлого века. После того, как железка пришла в Чернигов из Нежина, пришла логичная идея продолжить линию до Гомеля. Таким образом получился ход Нежин - Чернигов - Гомель, дублирующий дорогу Бахмач - Гомель, которую построили еще в 19 веке.
Пассажирское здание украинской пограничной станции Горностаевка.
Граница Украины и РБ проходит в 300 метрах правее этого жд переезда. Сфокать щит с надписью "БЧ" не успел.
Появились белорусские дачи. Вероятно жителей Гомеля.
Белорусская пограничная станция Терюха.
Суровые белорусские пограничники. Фоткал я из окна пустого соседнего купе, чтобы меня не подловили.
Белорусская сторона пока не внедрила у себя удобный график проверки поезда прямо на ходу. А ведь могли бы зайти в Терюхе, а выйти в Гомеле.
Белорусская аккуратность начинается уже здесь.
В этой постройке с флагом РБ сидит по всей видимости белорусский пограничный наряд.
Узловая станция Новобелицкая. Тут сходятся дороги от Бахмача, Брянска и Чернигова.
На дорогу ушло ровно 5 с половиной часов, из них на участок Чернигов - Гомель три часа.
Белорусский "Богдан", он же "Радзимич" непривычно смотрится с белорусской символикой.