?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Электрификация участка Гомель - Жлобин
flackelf

Дизель-поезд ДР1А, который сейчас из Гомеля повезет меня в Жлобин. Расстояние всего 90 километров он ползет непозволительно долго - больше 2-х часов, кланяясь каждому столбу.


Столбы строящейся контактной сети появляются уже на северной окраине Гомеля, на разъезде под названием Светоч.




Станция Костюковка.




Самая крупная станция на этом участке это Буда-Кошелевская. Это райцентр Гомельской области и находится он примерно на полпути из Гомеля в Жлобин.


Белорусские "Богданы", или как они тут называются "Радзимич", а собирают их в Гомеле. Говорят белорусы их не любят.


Буда-Кошелевская




Старый деревянный дом около станции.


Тут живут рабочие, устанавливающие опоры контактной сети.


Лежащие опоры на станции Буда-Кошелевская.


И бетонные фундаменты, которые закапываются в землю, для дальнейшей установки в них железобетонных опор. Честно говоря в первый раз вижу их в неустановленном виде.




В вагоне дизель-поезда ДР1А-231, который был выпущен в Риге ровно 30 лет назад. Для такого возраста вагон находится в отличном состоянии. Ещё одна приятная особенность белорусского подвижного состава - на нем всегда чистые стекла, что позволяет фотографировать через окно.


На станции Салтановка на столбах уже стоят  поперечины.

Кран приехал грузить опоры.


Станция Хальч, её я сфоткал через открытые двери поезда.
Километраж на этой линии идет от украинской станции Бахмач, а станция Хальч находится на 270-м километре. Исторически линия Гомель - Жлобин, это один из участков Либаво-Роменской железной дороги, построенной в 70-е года 19 века.


Очень красивое старинное здание у путей, вероятно оно ровесник железной дороги. Последний участок пути от станции Хальч, до самого моста через Днепр у Жлобина почему-то стоит без столбов. Я только видел как рабочие делали разметку под предстоящее бурение для фундаментов опор.




Река Днепр у Жлобина. Это уже почти вернее течение Днепра, до Киева отсюда ровно 300 километров вниз по течению. Ниже в эту великую реку впадут по очереди ряд крупных рек - Березина, Сож, Припять, Десна и мы увидим в Киеве в два раза более широкий Славутич.


Остатки старых опор жд моста через Днепр.


Мост через Днепр при движении в обратном направлении.


Прибыли в Жлобин. Электрификация пришла сюда несколько месяцев назад.


Карта жд линий района. Участок от Минска до Жлобина электрифицирован полностью. Сейчас ее тянут до Гомеля,  в сторону  же Калинковичей работы не ведутся.
А вот далее, после прихода "шнурка" в Гомель, начинается интрига. Есть три варианта (с Калинковичами даже четыре) - на Брянск, Бахмач и Чернигов. При всех вариантах (кроме Брянского) можно состыковаться с киевской переменкой. Какой путь будет избран пока не ясно, можно только сказать, что по интенсивности пассажирского движения, по крайней мере летом,  участок Гомель - Бахмач превосходит другие. На и участок Гомель - Чернигов тоже немаловажный, через него сообщаются три важных города Русского мира - Минск, Киев и Санкт-Петербург.


  • 1
Голосую за черниговское направление. Насколько я понимаю, это всё затевалось, чтобы украинские грузы возить под электротягой. В брянском направлении вообще жизни нет, там шнурок не нужен. Хотя вообще ИМХО было бы логичнее в первую очередь срастить Жлобин-Калинковичи-Коростень.

Брянское направление очень даже загружено грузовым движением. Лично видел, но пассажирское на нем слабовато, . К тому же оно по сути дублируется главным ходом Москва - Брест.

Логичней всего было бы тянуть и на Коростень и на Чернигов и на Бахмач.

Вести линию в сторону Украины смысл только при аналогичной активности на украинской стороне. Так что вероятнее Брянск - проще договориться. Но ещё проще - Калинковичи, ни с кем договариваться не надо.

Да и были разговоры, что БЧ собирается электрофицироваться чуть ли не полностью. Таков приоритет.

А что Калинковичи? Там ведь тоже тупик получается. Надо до Коростеня тянуть, там движуха неслабая
Да и можно это сделать на деньги Беларуси, если у Украины нет интереса и средств

Украинских грузов там раз два и обчёлся. Гомель-Чернигов почти одни пассажирские. Кроме того там пути убогие. Вот Молодечно-Вильнюс, да нужно электрифицировать.

С электрификацией всем этим дизелям, видимо, придет капут. Как и тепловозам ТЭП60. Но мне все-таки интересно, где БЧ планирует закупать новые пассажирские и грузовые электровозы.

Грузовые у китайцев, вероятно, будут продолжать.

У моей соседки сын работает на БЧ, брестское отделение. Недавно говорила, что сын ездил в командировку в Швейцарию, закупали там 4 б/у грузовых электровоза. Вроде 10-12 лет

Вот мне кстати тоже
Хотя в России было бы логичнее всего. Ну или БУшные купить там же, по дешевке

А еще электропоезда. Обычные, не Штадлеры

А чем новые российские электровозы Новочеркасского завода не устраивают? По идее самый напрашивающийся вариант.

После Гомеля должны Жлобин-Калинковичи делать. И одновременно, уже сейчас, Молодечно-граница с Литвой.

Edited at 2014-01-08 09:52 pm (UTC)

Что, реально вильнюсское направление электрифицируют? А есть ли смысл - все равно на Калининград и Клайпеду тепловозная тяга.

мой любимый парень живет в Гомеле, как вовремя оказалась такой подробный обзор!

На станция Хальч есть отличные старенькие здания. Дизеля там с такими характерными полосками, подобное просматривается и на русских выльниках.

  • 1