?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Станция Гомель-Пассажирский
flackelf
Гомельский жд узел является одним из самых крупных в Беларуси. Характерной его особенностью является то, что он работает полностью на дизельной тяге. Не так уж и много в бывшем СССР осталось таких узлов, сопоставимые по размерам это только Ульяновск и украинский Николаев.

Главной и осевой жд линией, проходящей через Гомель, является дорога Бахмач - Гомель - Жлобин, или как она называлась 100 лет назад - Либаво-Роменская  железная дорога. Эта дорога в 70-х годах 19 века связывала левобережную Украину с портами на Балтике, именно эта дорога и пришла первой в далеком 1873 году в Гомель.
Эту магистраль в Гомеле пересекает Полесская железная дорога, Брянск - Гомель - Калинковичи - Брест. Еще есть однопутная ветка на украинский Чернигов, по ней ходят киевские скорые поезда на Минск и Санкт-Петербург.
Дорога Жлобин - Гомель - Новобелицкая - Тереховка являются 2-х путной. К Гомельскому узлу, со стороны Жлобина, в настоящее время тянут электрификацию.


Пригородный вокзал Гомеля, построенный уже после развала Союза, в 1996 году.


Вид на пригородный вокзал со стороны города.


Главный пассажирский вокзал города, построенный после войны, в 1946 году. Историческое здание вокзала было разрушено в войну, как и на многих станциях западной части СССР.


Вид на главный вокзал со стороны города.


Любопытная скульптура около входа в пассажирский тоннель.


Вид на вокзал со стороны путей. Все платформы на станции Гомель-Пассажирский низкие.
В это время года движение пассажирских поездов имеет среднюю интенсивность, в летнее же время оно чрезвычайно напряженное.
Через Гомель основной транзитный пассажирский поток идет на соседнюю Украину, особенно в ее южные города. Есть пассажирское движение также и по линии Брянск - Гомель - Брест.


Привокзальная площадь вечером.


Схема Гомельского жд узла. Гомельский жд узел состоит из 2-х частей, разделенных рекой Сож. Южная часть это станция Новобелицкая и северная, это собственно станции Гомель -пассажирский, четный, нечетный, депо, северный. Со станции Новобелицкая пути идут на Украину (Чернигов, Бахмач) и в Российскую Федерацию (Брянск). Северная часть узла имеет выход на Калинковичи и в направлении Жлобин - Минск. В северной части жд узла существует железнодорожное кольцо, по которому возможен маневр жд составов между направлениями.
В Гомеле есть также восточный жд обход, который после развала Союза не используется, впрочем этот вопрос попросил бы уточнить.
На схеме хорошо видна главная осевая линия Бахмач - Гомель - Жлобин, построенная самой первой.


В здании пригородного вокзала.


На Гомельском узле очень хорошо развито пригородное движение. Дизель-поезда следуют по всем пяти направлениям, в том числе и на соседние украинские станции Чернигов и Щорс. Правда эти поезда числятся не как пригородные, а как международные пассажирские, из-за чего билеты на них гораздо дороже. Цена на них составляет примерно 75-80 гривен (около 10 долларов). Стоимость проезда в пригородных поездах по территории Беларуси совсем недорогая и даже несколько дешевле чем на Украине. Например проезд до Жлобина, а это почти 90 км, стоит всего 8 тысяч белорусских рублей (8 гривен или 32 российских рубля)


Внутри главного вокзала.


Вид на фасадную стену зала. Мне никто не чинил препятствия в фотосъемке, хотя везде полно видеокамер.


Зал ожидания на втором этаже. Никаких турникетов, как в России, никакой платы за нахождение в зале ожидания.


Парк дизель-поездов Гомельского узла состоит в основном из таких Рижских ДР1А. К депо Гомель приписано 30 таких составов, выпущенных в период 1976 - 1994 годов.


Еще есть 11 вот таких гораздо более новых Рижских дизелей ДР1Б, выпущенных в 2005-07 годах. Именно такие ходят в украинские Чернигов и Щорс.


Внутри дизель-поезда ДР1Б.


Завод RVR, Латвийская республика. Пожалуй Беларусь это единственная страна СНГ, закупившая в Латвии пригородные поезда в последние годы. Из-за своей политики Латвия безнадежно потеряла огромный рынок железнодорожного "пространства 1520" (русская колея).


Виден реконструируемый пешеходный мостик.

На Гомельском узле существует достаточно интенсивное движение грузовых поездов.

Основной поток грузовых поездов идет со стороны России. В Гомель по участку Брянск - Унеча - Гомель заходят грузовые поезда под магистральными тепловозами РЖД депо Брянск II, в котором я кстати был совсем недавно.


На видео зафиксирован еще один грузовой поезд из Брянска.




Поезд, постояв некоторое время, отправляется в сторону станции Гомель-Четный. Поезд под белорусским локомотивом в светлое время суток мне поймать не удалось.


Полностью неэлектрифицированная жд станция - непривычная картина для глаз человека, всю жизнь прожившего в регионе с тотальной электрификацией, существующей уже полвека.


С другой стороны станции видны какие-то старые промышленные постройки.


Работники БЧ встречают пассажирский состав. Обратите внимание на их довольно опрятный и чистый вид, что заметно отличат этих служащих от их украинских коллег.
Пассажирское движение осуществляется в том числе и под такими ТЭП70БС (депо Минск). Я кстати впервые столкнулся с этой, достаточно новой машиной.
Еще на пассажирском движении тут работают обычные ТЭП70 (депо Орша) и даже ветераны ТЭП60.


Именно этот тепловоз ТЭП70БС-117 выпущен Коломенским заводом в 2010 году. В 2006-12 годах Беларусь закупила в России 26 таких локомотивов


Тепловоз отцепился и следует в тупик.


Поезд Минск - Симферополь, на котором я сейчас покину Беларусь. Вагоны еще советские, но внутри идеальная чистота и все исправно, а туалете даже нет неприятного запаха.


К нему прицепился украинский 2ТЭ116-1353 (депо Конотоп), который и потащит наш поезд до станции Бахмач.


2-х путный участок Гомель-Пассажирский - Новобелицкая.


Пограничная белорусская станция Тереховка, что на участке Гомель - Бахмач.


И пограничная украинская станция Хоробичи.


Вечером в Бахмаче.


Фото вышло плохо,  мало света

  • 1
Идеальная чистота конечно поражает.

Гомель - дизельный край. :) Хочу туда! :)

Недолго музыке играть - электрификация уже тянет свои щупальца.

Андрей, а где у нас плата за нахождение в зале ожидания, вход по билетам, и только, но это только по причине, чтоб никто не шлялся когда захочет.

Ну есть залы ожидания бесплатные и есть платные. На Казанском в Москве видел платный зал, в Волгограде тоже был такой наравне с бесплатными.
А в Белоруссии наверно все бесплатные.

Всё очень мило и уютно.

А как дело обстояло с таможней и погранцами при пересечении кордона? Если можно в сравнении при пересечении между Россией и Украиной.

Извините, что отвечаю вместо автора поста - у меня жена из Беларуси - часто езжу. Белорусские погранцы значительно менее геморные, чем украинские. За 8 лет проблемы у меня были только с родными украинскими погранцами. И на взятки только украинские напрашивались, и вопросы лишние при перевозе детей только украинские задавали (хотя я консультировался по этой части в Госпогранслужбе Украины). Так что белорусы главным образом вполне адекватные, лишних проволочек не замечал, выбивания взяток - не замечал.
Правда в 2013-м и с украинскими проблем не испытывал (во всяком случае - существенных).

Edited at 2014-01-08 05:24 am (UTC)

как там с радиацией? люди часто болеют? жалуются что все коптит?

Это я не знаю. Ведь столько лет уже прошло

Возможно вы не знали, но сразу за путями (там где на фото виден забор) находится старейшее гомельское предприятие ВРЗ (Гомельский вагоноремонтный завод)

Не знал, но догадывался, потому что в Конотопе похожие заброшенные постройки. Там был ВРЗ

Почему в Беларуси полно неэлектрофицированных ж/д веток?

Мало электростанций, мощностей не хватает для ЖД.

Если я правильно вижу, то это 2ТЭ116-1353-А. А его Б-половинка где-то ещё ездит.

Уже не только БЧ покупает ДР1Б, РЖД тоже купила, но пока 1 состав.

Восточный обход вполне себе действует. Даже круговой дизель-поезд есть.

Вот одна странность... почему Брянские тепловозы в таком ужасном состоянии. Как только заводятся - из них жидкости текут со всех щелей. У нас уже на сортировочной в Гомеле задолбались песочком посыпать мазутные пятна от российских тепловозов

Гомель..., крайний раз я был здесь очень давно - в июле - августе 1987 года...
Гомельщина - это родина моего отца, ушедшего из этой жизни в 2014 году. Если более конкретно, то он родом из Гомельской области, Петриковский район, деревня Боричев.
Я очень хочу здесь побывать, увидеть всё ещё раз, и обязательно прокатиться на Дизель-электропоезде по маршруту Гомель - Калинковичи - Муляровка...
Ну а дальше, на любом попавшемся виде транспорта - в родную мне деревеньку, затерянную среди бескрайних хлебных полей и фруктовых садов...
Спасибо Вам за пост! Взял себе в качестве репоста...

Только теперь станция выглядит по другому. Ее электрифицировали за эти три года.

  • 1