Главной и осевой жд линией, проходящей через Гомель, является дорога Бахмач - Гомель - Жлобин, или как она называлась 100 лет назад - Либаво-Роменская железная дорога. Эта дорога в 70-х годах 19 века связывала левобережную Украину с портами на Балтике, именно эта дорога и пришла первой в далеком 1873 году в Гомель.
Эту магистраль в Гомеле пересекает Полесская железная дорога, Брянск - Гомель - Калинковичи - Брест. Еще есть однопутная ветка на украинский Чернигов, по ней ходят киевские скорые поезда на Минск и Санкт-Петербург.
Дорога Жлобин - Гомель - Новобелицкая - Тереховка являются 2-х путной. К Гомельскому узлу, со стороны Жлобина, в настоящее время тянут электрификацию.
Пригородный вокзал Гомеля, построенный уже после развала Союза, в 1996 году.
Вид на пригородный вокзал со стороны города.
Главный пассажирский вокзал города, построенный после войны, в 1946 году. Историческое здание вокзала было разрушено в войну, как и на многих станциях западной части СССР.
Вид на главный вокзал со стороны города.
Любопытная скульптура около входа в пассажирский тоннель.
Вид на вокзал со стороны путей. Все платформы на станции Гомель-Пассажирский низкие.
В это время года движение пассажирских поездов имеет среднюю интенсивность, в летнее же время оно чрезвычайно напряженное.
Через Гомель основной транзитный пассажирский поток идет на соседнюю Украину, особенно в ее южные города. Есть пассажирское движение также и по линии Брянск - Гомель - Брест.
Привокзальная площадь вечером.
Схема Гомельского жд узла. Гомельский жд узел состоит из 2-х частей, разделенных рекой Сож. Южная часть это станция Новобелицкая и северная, это собственно станции Гомель -пассажирский, четный, нечетный, депо, северный. Со станции Новобелицкая пути идут на Украину (Чернигов, Бахмач) и в Российскую Федерацию (Брянск). Северная часть узла имеет выход на Калинковичи и в направлении Жлобин - Минск. В северной части жд узла существует железнодорожное кольцо, по которому возможен маневр жд составов между направлениями.
В Гомеле есть также восточный жд обход, который после развала Союза не используется, впрочем этот вопрос попросил бы уточнить.
На схеме хорошо видна главная осевая линия Бахмач - Гомель - Жлобин, построенная самой первой.
В здании пригородного вокзала.
На Гомельском узле очень хорошо развито пригородное движение. Дизель-поезда следуют по всем пяти направлениям, в том числе и на соседние украинские станции Чернигов и Щорс. Правда эти поезда числятся не как пригородные, а как международные пассажирские, из-за чего билеты на них гораздо дороже. Цена на них составляет примерно 75-80 гривен (около 10 долларов). Стоимость проезда в пригородных поездах по территории Беларуси совсем недорогая и даже несколько дешевле чем на Украине. Например проезд до Жлобина, а это почти 90 км, стоит всего 8 тысяч белорусских рублей (8 гривен или 32 российских рубля)
Внутри главного вокзала.
Вид на фасадную стену зала. Мне никто не чинил препятствия в фотосъемке, хотя везде полно видеокамер.
Зал ожидания на втором этаже. Никаких турникетов, как в России, никакой платы за нахождение в зале ожидания.
Парк дизель-поездов Гомельского узла состоит в основном из таких Рижских ДР1А. К депо Гомель приписано 30 таких составов, выпущенных в период 1976 - 1994 годов.
Еще есть 11 вот таких гораздо более новых Рижских дизелей ДР1Б, выпущенных в 2005-07 годах. Именно такие ходят в украинские Чернигов и Щорс.
Внутри дизель-поезда ДР1Б.
Завод RVR, Латвийская республика. Пожалуй Беларусь это единственная страна СНГ, закупившая в Латвии пригородные поезда в последние годы. Из-за своей политики Латвия безнадежно потеряла огромный рынок железнодорожного "пространства 1520" (русская колея).
Виден реконструируемый пешеходный мостик.
На Гомельском узле существует достаточно интенсивное движение грузовых поездов.
Основной поток грузовых поездов идет со стороны России. В Гомель по участку Брянск - Унеча - Гомель заходят грузовые поезда под магистральными тепловозами РЖД депо Брянск II, в котором я кстати был совсем недавно.
На видео зафиксирован еще один грузовой поезд из Брянска.
Поезд, постояв некоторое время, отправляется в сторону станции Гомель-Четный. Поезд под белорусским локомотивом в светлое время суток мне поймать не удалось.
Полностью неэлектрифицированная жд станция - непривычная картина для глаз человека, всю жизнь прожившего в регионе с тотальной электрификацией, существующей уже полвека.
С другой стороны станции видны какие-то старые промышленные постройки.
Работники БЧ встречают пассажирский состав. Обратите внимание на их довольно опрятный и чистый вид, что заметно отличат этих служащих от их украинских коллег.
Пассажирское движение осуществляется в том числе и под такими ТЭП70БС (депо Минск). Я кстати впервые столкнулся с этой, достаточно новой машиной.
Еще на пассажирском движении тут работают обычные ТЭП70 (депо Орша) и даже ветераны ТЭП60.
Именно этот тепловоз ТЭП70БС-117 выпущен Коломенским заводом в 2010 году. В 2006-12 годах Беларусь закупила в России 26 таких локомотивов
Тепловоз отцепился и следует в тупик.
Поезд Минск - Симферополь, на котором я сейчас покину Беларусь. Вагоны еще советские, но внутри идеальная чистота и все исправно, а туалете даже нет неприятного запаха.
К нему прицепился украинский 2ТЭ116-1353 (депо Конотоп), который и потащит наш поезд до станции Бахмач.
2-х путный участок Гомель-Пассажирский - Новобелицкая.
Пограничная белорусская станция Тереховка, что на участке Гомель - Бахмач.
И пограничная украинская станция Хоробичи.
Вечером в Бахмаче.
Фото вышло плохо, мало света