flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Брянск железнодорожный

Изучение Брянского узла стало возможным благодаря участию  crimecat1 из Наро-Фоминска и его друга москвича Игоря, предоставившего свой автомобиль. Самостоятельно я бы никогда не осилил.

Брянский жд узел является одним из крупнейших в центральном районе России. Брянский узел служит железнодорожными воротами Российской Федерации на границе с Украиной и частично республикой Беларусь. Через Брянский узел, по жд линии Москва - Киев идет основной грузовой поток, следующий из РФ в сторону Украины и к её западной границе у станции Чоп. Это те самые грузовые поезда, которые составляют львиную долю грузового движения на киевском узле, который находится в  450 км юго-западнее.
Согласно информации, найденной тут http://www.magistral-uz.com.ua/articles/udar-po-plechu.html, границу Украины и России, в районе станции Суземка, за 10 месяцев этого года пересекло 27 млн тонн грузов. Это примерно 5400 грузовых составов весом 5000 тонн или 18 составов в сутки.


Исторически Брянский узел начал зарождаться с постройки железной дороги Орел - Смоленск - Витебск, открытой в 1868 году.
Позже добавилась жд линия Вязьма - Брянск - Навля - Льгов - Харьков, идущая на юг к огромному Харьковскому узлу. Была также построена линия Брянск - Гомель - Брест, по которой можно было быстро попасть в Польшу.
Наконец в конце 19 века появились: дорога Москва - Калуга - Сухиничи - Брянск  и участок Навля - Конотоп, ставшие позже осевой линией узла. Таким образом образовался так называемый киевский ход, связывающий Москву и Киев, по кратчайшему расстоянию. С тех пор именно Киевских жд ход является главным на Брянском узле.
Киевский ход был электрифицирован в 60-е годы 20 века, при этом через Брянскую область прошел участок электрифицированный переменным током, который стал  таким образом частью единого пространства переменного тока от западноукраинского Львова до станции Сухиничи, которая находится в Калужской области, в 220 км от Москвы.
В 1992 году после развала Союза, Брянский узел стал для РФ приграничным и как бы висящем на самом кончике "переменки", уходящей в соседнюю Украину. А все брянские локомотивы получили плечо обслуживания, находящееся за пределами России, по линии Суземка - Конотоп - Дарница.
В наши дни со стороны Брянска на территорию Украины заходят десятки российских грузовых и пассажирских локомотивов.


Брянский узел довольно сложный и запутанный, причиной этого являются исторические особенности его развития.
Все началось с линии Орел - Смоленск -Витебск, идущей из центра России к портам на Балтике, на которой и была основана первая и главная жд станция Брянск-Орловский, он же Брянск I.
Позже, после появления линии  Москва - Киев, станция Брянск-Орловский оказалась на участке перпендикулярном основной линии Москва - Киев, в связи с чем ради захода транзитных пассажирских поездов из Москвы на Брянск-Орловский (Брянск I), пришлось строить северное жд кольцо, берущее свое начало от станции Козёлкино, расположенной на линии Брянск - Сухиничи. После строительства северного жд кольца, поезда, следующие из Москвы на Украину, стали заходить на станцию Брянск-Орловский, делая таким образом петлю длиной около 30 километров.
Поезда, имеющие конечной станцию Брянск, заходят в Брянск-Орловский по кольцу со стороны станции Полпинская.
Вместе с тем существует прямой и более короткий  ход Козелкино - Полпинская - Брянск-Льговский, проходящий в стороне от станции Брянск-Орловский. Его используют транзитные грузовые поезда и некоторые скорые, не делающие остановку в Брянске, как например "Столичный экспресс" Киев - Москва.
На южном выходе из Брянского узла, у горловины станции Брянск-Льговский есть еще одно жд кольцо, через которое идут поезда в сторону Гомеля и Конотопа.
Электрифицирована под магистральное движение только главная осевая линия Москва - Сухиничи - Брянск - Конотоп, на остальных движение осуществляется под тепловозами.
Второй по интенсивности движения считается линия, уходящая на Унечу и Гомель, по ней идет жд сообщение с республикой Беларусь, через которую есть выход к западной границе Таможенного союза у города Брест.


Вокзал станции Брянск-Орловский. Здание построено после войны в 1952 году.
Саму станцию заложили на левом берегу Десны в 60-е годы 19 века, прямо напротив центрального городского холма.


На станции Брянск-Орловский  проходят таможенный и пограничный контроль поезда, следующие из (на) Украины. Для этого на станции оборудованы специальные пути, огороженные вот таким забором.


Поезд Кишинев - Москва стоит на последнем пути под погранично-таможенным досмотром.


Здание вокзала вечером.


Первое здание вокзала, которое вероятно было разрушено в войну.


На Брянском узле в эксплуатации находятся интересные чешские мотрисы АЧ2, используемые тут в качестве дизель-поездов. На пространстве бывшего Союза их не так много, а изготовлены они были во второй половине 80-х годов Чехословацким заводом "вагонка-студенка". Всего в СССР было поставлено 366 вагонов в составе 122 поездов АЧ2. В депо Брянск I числится 35 составов АЧ2, что является почти третью всех АЧ2 на пространстве бывшего Союза.
Этот поезд выпущен в 1989 году.


Мемориальная доска в честь строительства первой дороги Орел - Смоленск, на которой и заложили станцию Брянск.


В тот день фирменный поезд Москва - Брянск "Иван Паристый", пришел из столицы под новеньким 2-х системником ЭП20, что явилось для меня неожиданностью. Я собирался его ловить в Москве, а встретил в Брянске.
Потрясающе красивая машина.




Эта машина выпущена в 2013 году и имеет номер 024.


Электропоезд ЭД9М, на станции Брянск-Орловский.
Всего к Брянску приписано 5 составов ЭД9М и 4 состава ЭД9Т,  старые ЭР9П все списаны, кроме одной используемой в технических целях.
Этот поезд выпущен в 2007 году.


На восточной окраине города, недалеко от речушки Снежеть, находится Брянская жд развязка.


Поезд из Москвы, следует под 2-х системником ЭП10 по прямому ходу через Полпинскую, не заходя при этом на Брянск-Орловский. Под мостом идет четный путь на Брянск-Орловский со стороны Брянска-Льговского. По нему идут все поезда идущие со стороны Украины и делающие заход в Брянск-Орловский.


В сторону Брянска-Орловского, вероятно со станции Суземка, следует электропоезд ЭД9Т. В глубине виден четный путь на Полпинскую и Козёлкино.


Вид на другую сторону.


В глубине виден мост через реку Снежеть.


Вид на центральный городской холм, лежащий за Десной.


Со стороны Полпинской в сторону Брянска-Орловского проследовал дизель-поезд РА2. К депо Брянск I приписано 7 таких составов


 АЧ2


Со стороны Брянска-Орловского на Брянск-Льговский резервом проследовал ТЭП70. На горе за Десной видна центральная часть города.


Со стороны Полпинской на Брянск-Льговский проследовал грузовой под 2ТЭ10М. Вероятно этот поезд шел со стороны Вязьмы в обход станции Брянск I, прямиком на Брянск II. Он же Брянск-Льговский.


Со стороны Полпинской в сторону Украины (на Брянск-Льговский) проследовал состав под двумя ВЛ80Т.


Со стороны Брянска II. на Брянск I следует грузовой под относительно новым 2ТЭ25К "Пересвет", с этими тепловозами я еще встречусь в депо Брянск II.

Движение через Брянский узел очень интенсивное, в этом можно легко убедиться всего за один час нахождения на жд развязке у реки Снежеть.


В этом месте к нам присоединились hammond_man и его жена, которые приехали из города Орла. После чего мы, в составе группы из пяти человек пошли в сторону депо Брянск II.

Станция Брянск-II (Брянск-Льговский) находится на южном выходе из узла. Справа на фото видны четные пути в сторону Москвы, посередине четная платформа Брянск-Льговский, слева видны нечетные пути.


Нечетные пути. В глубине видна платформа и здание вокзала Брянск-Льговский для поездов идущих на Гомель и Конотоп.


Четные пути со стороны Конотопа и Гомеля. В глубине видно локомотивное депо Брянск-II.


Нечетные пути на Конотоп и Гомель.


Четный грузовой парк и пути депо.


Брянск II самая большая станция на Брянском узле, следующей по ходу Москва - Киев, сопоставимой по размерам является станция Дарница, находящаяся уже в столице Украины.
Брянск II в настоящее время является крупнейшим железнодорожным узлом Брянской области, а по ряду критериев — и одной из крупнейших грузовых станций Европейской части РФ. Станция разделена на Западный и Восточный парки, протяжённость станции составляет не менее 3 км. Кроме грузовых и маневровых работ, активно используется для пассажирского движения, на станции останавливается ряд пассажирских поездов и все пригородные электро- и дизель-поезда суземского, льговского и новозыбковского направлений.

Железная дорога Брянск—Гомель пролегла здесь в 1887 году, который и принято считать датой основания станции[2], хотя строительство собственно станции Брянск-Льговский началось несколькими годами позднее. В середине 1890-х годов началось строительство Московско-Киево-Воронежской железной дороги, в ходе которого была построена и станция Брянск-Льговский, ставшая вторым по значимости вокзалом города Брянска.

В пределах станции располагается 4 остановочных пункта пригородных поездов: собственно станция Брянск-Льговский и платформы: Западный пост, Пост Брянск-Южный и Восточный пост.


Крытый грузовой терминал.


Нечетная сортировочная горка. На неё идет наталкивание грузового состава.


ПТОЛ электровозов ВЛ80.


Нечетный парк формирования. Тут формируется часть составов, следующих в сторону Украины и Беларуси.




Отставленный от работы "Теремок" ЧС4Т, таких машин приписано к депо Брянск II 28 штук. Именно они часто заезжают к нам в гости, следуя  до Конотопа, но совсем изредка и до самого Киев-Пасс.
Киевских электровоз ЧС4 и ЧС8, после ввода в строй новых электрифицированных линий на Украине, стало не хватать. По этой причине в последние годы в депо Брянск II из состава других дорог РЖД были переданы эти ЧС4, чтобы закрыть брешь на участке Брянск - Конотоп.
В былые годы все пассажирское движение по линии Москва - Киев, от Киева до станции Сухиничи, осуществлялось только под киевскими пассажирскими электровозами.










Список моделей депо Брянск II.

Серия












Кол-во
2ТЭ10М 39
ЧМЭ3 38
ВЛ80С 37
ВЛ80Т, ТК 29
ЧС4Т 28
2М62У 18
2ТЭ10У 12
2ТЭ25К «Пересвет» 4
ВЛ60 (Н6О) 2
2М62 2
ТЭП70 2
2ТЭ25АМ «Витязь» 1
Всего 212




2ТЭ25АМ-001 "Витязь".


Выпущен в Брянске, в 2012 году.


В конце июня 2012 года поступил в ТЧЭ-46 Брянск-II для прохождения тестового пробега в 5000 км
09.2013 — участник динамической экспозиции на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» (11-14 сентября, Щербинка)


От Москвы 380 км, а до Киева отсюда 450 км.
На заднем плане виден грузовой терминал, по всей видимости используемый для досмотра грузовых поездов следующих на (из) Украину.


Еще один 2ТЭ25А "Витязь", на этот раз с индексом "А". В Брянске с 2006 года всего построено 25 таких тепловозов.


Настоящее тепловозное царство. От Брянского узла  отходит 5 тепловозных линий, на которых и трудятся эти машины.




2ТЭ10М - рабочая лошадка тепловозных линий Брянского узла. Всего к депо приписано 39 таких локомотивов.

Тепловоз 2ТЭ10У из депо Сальск (Северо-Кавказская дорога).Что привело его сюда?




А вот и пара красавцев 2ТЭ25К "Пересвет". Выпущены эти машины на Брянском заводе в 2007-09 годах в количестве 15 штук.
К депо Брянск II приписано 4 таких тепловоза.




Еще три оставленных от работы ЧС4Т.


В кадр попал один из 2-х ВЛ60, приписанных к этому депо. Используют их в технических целях.


Во в этом месте к нам прицепился работник депо. Он начал кричать, что снимать запрещено, стал требовать документы и звать полицию.
Физически задерживать нас а также требовать документы он не имел права, поэтому мы не став вступать с этим идиотом в пререкания, покинули абсолютно не огороженную территорию депо и через 20 минут были за пределами станции. Полиция все таки приняла вызов и остановила нас около вокзала Брянск-Льговский. Мои российские друзья сами общались с представителями транспортной полиции, я же предпочитал молчать. Им было сказано, что нас вероятно с кем-то перепутали, после чего нас не стали задерживать.
На самом деле полицейский по всей видимости оказался человеком вменяемым и не стал из-за дурацкого вызова неадекватного человека задерживать ни в чем не виноватых людей, сделавших несколько фото на не охраняемой территории.


Электровозная часть депо. Тут живут те самые ВЛ80Т и С, которые мы регулярно видим на Украине, на участке от Зерново до Дарницы.
На этом снимке изображен мой старый знакомый, пойманный мною в прошлом году на станции Дарница. Он даже стал главным героем моей записи "Два электровоза - две страны".

Вот этот снимок, сделанный в марте 2012 года в ПТОЛ станции Дарница.



А этот снимок, сделанный кем-то в Киеве на остановке "Сырец", показывает насколько же далеко Брянские "выльники" заходят на территорию самостийной.
Брянские ВЛ80 были несколько раз за эти годы, замечены даже в Коростене (150 км западнее Киева)


К депо Брянск II приписано 66 электровозов ВЛ80Т и С.


3-х секционный ВЛ80С-1293. На Украине я такие пока не встречал.


Станция Орджоникидзеград в Бежецком районе города Брянска. Тут расположены основные заводы Брянского промышленного района, а сама станция находится на линии Брянск - Жуковка - Смоленск. Участок Брянск - Жуковка электрифицирован под движение пригородных электропоездов.


Станция Орджоникидзеград (100 лет назад - Бежицкая) в вечернее время.


Продукция Брянского машиностроительного завода на путях станции. Маневровые тепловозы ТЭМ ТМХ.


Маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ. Как-то так, если не ошибаюсь.
Информация найдена на сайте завода. http://www.ukbmz.ru/production/manevrovye-teplovozy/


Движение электропоездов на участке Брянск - Жуковка, как для областного города довольно интенсивное. В пределах Брянска стоимость поездки на электричке составляет всего 15 рублей (3,9 гр), что по российским меркам - копейки.


В вагоне Брянской электрички ЭД9М.



Дизель-поезд АЧ2 около недалеко от моста через Десну в районе станции Выгоничи, что на линии Брянск - Гомель.


Tags: Брянск - Москва 2013, Западная Россия, Москва 2013, поездки по России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal