flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

В Россию на электричке. Киев - Суземка - Брянск

Честно говоря я в этом году не собирался еще раз ехать в Россию. Все получилось спонтанно, а началось это с поездок по северной Украине в Кролевец и Зерново
http://flackelf.livejournal.com/330655.html
http://flackelf.livejournal.com/339911.html
http://flackelf.livejournal.com/341024.html
Это были поездки электричками на максимальные расстояния от Киева, по линии Киев - Москва и логично было их продолжить до самого Брянска. Именно к такому решению я и пришел, глядя в Зерново на закрытый для пригородного движения пограничный перегон Зерново - Суземка. Через некоторое время,  по инициативе Кирилла из Подмосковного Наро-Фоминска, он же crimecat1, поездка была назначена на самое ближайшее время, а именно на 14 декабря.
Вначале я хотел посетить только Брянск, но потом войдя во вкус, решил так уж и быть, рвануть в Москву денька на три. В результате нарисовалась очень интересная, достаточно продолжительная и насыщенная поездка в сердце России, третья по счету в этом году.
По замыслу поездки, приехать в Брянск необходимо было именно электричкой, а не скорым поездом, что было бы слишком просто и рутинно.
Поездка в светлое время суток электричкой по линии Суземка - Навля - Брянск, должна была стать завершающим звеном в моем маршруте Киев - Конотоп - Брянск. При этом дорога от пограничной станции в глубину территории России, должна была добавить новых и незнакомых впечатлений от пути, проделанного на электропоезде с той стороны нашей доморощенной "берлинской стены".



Карта района.


Пограничный перегон Зерново - Суземка. Вид со стороны Украины, который меня и вдохновил на продолжение.


Для осуществления поездки необходимо было из Киева попасть на саму пограничную российскую станцию Суземка, что являлось не таким уж и легким делом. По Суземке останавливаются на досмотр около семи поездов в сутки, но главное не это, а то что при любом варианте это означало полностью бессонную ночь.


Ничтожный, 14-ти километровый пограничный участок железной дороги Киев - Москва, который невозможно проехать на электричке. Стоимость его пересечения на ПДСе составляет около 200 гривен (800 рублей), что для 14 километров пути является грабительской ценой. Но что поделать, когда хочется?

Я выбрал для своей затеи поезд №24 Одесса - Москва, который отправляется из Киева в 00-15, а прибывает в Суземку через 4 часа 35 минут , в 6-50 по московскому и в 4-50 по киевскому времени. Еще почти полчаса поезд простоял под досмотром и только перед самым отправлением проводник открыл двери и выпустил меня из вагона. На часах было 7-20. До электрички на Брянск оставалось ровно полтора часа.


Много раз я видел это место из окон поездов.
Чтобы сделать снимок, пришлось дожидаться момента, когда на платформе никого не будет. Российские пограничники запретили что-либо на станции снимать и мне пришлось все снимки делать украдкой.
Когда я в одиночестве (в Суземке обычно никто из поездов не выходит) появился на платформе после пограничного досмотра и когда мой поезд Одесса - Москва уехал, я привлек к себе внимание пограничников - мол кто и откуда? Если бы я не знал, что через полтора часа на Брянск идет электричка и тем более, если рассказал бы о истинной цели визита, то возможно это вызвало бы подозрение и я подвергся бы дополнительной проверке. Ответ, что "через полтора часа еду на электричке в Алтухово ", их удовлетворил.
Вероятно я был первым человеком, решившим с 2003 года, когда отменили стык российских и украинских электричек по станции Зерново, приехать из Киева в Брянск через Суземку, с использованием электрички.


Встречный поезд на Украину под 2-х системником ЭП10, проходящий досмотр в Суземке одновременно с нашим. Именно в него и посадили гражданина Узбекистана и гражданку Украины, которых высадили с моего поезда из-за того, что у них были не в порядке документы.
Чтобы выдворить их назад на Украину с территории РФ, этот поезд задержали на целых 15 минут, я слышал об этом в переговорах по рации у пограничников.


Симпатичный вокзал станции Суземка, совершенно однотипный с Кролевцом и Терещенской. Все их строили по единому проекту, когда в 90-е годы 19 века строили дорогу Брянск - Конотоп.
Почти все станционные постройки в Суземке были заняты понгранслужбой ФСБ России и Таможенной службой России. Постоянно по платформе и станции сновали служивые люди, из-за чего за полтора часа пребывания на станции, снимков было сделано очень мало. Первоначальная идея пофоткать с пешеходного мостика провалилась из-за наличия на мостике дежурного пограничника, сидящего в будке. Впрочем на дворе еще было темно и качественные снимки без штатива все равно было получить проблематично.


Вот такой снимок можно получить в дневное время с пешеходного мостика, при условии если пограслужба не будет чинить препятствий.


Пригородное движение по участку Суземка - Брянск оказалось несколько более оживленное, чем на соседнем украинском участке Конотоп - Зерново.


Внутри здания вокзала шел ремонт. Планировка вокзала в точности совпадала с планировкой в Кролевце.
Мой глаз резанули надписи на русском языке, чего на Украине на объектах железной дороги нигде не увидишь. А еще тут словно воздух стал другим, все это наше украинское дерьмо, все эти майданы, бандеровская нечисть и прочее, осталось позади и растворилось как в тумане.


В зале ожидания. В этих местах железная дорога Киев - Москва пересекала заповедник с говорящим за себя названием - "Брянский лес"


Здания вокзала со стороны городка Суземка, который кстати как и Середина-Буда на украинской стороне, являлся районным центром.


А вот и пришла из Брянска электричка, которая в 8-50 должна была отправиться обратно. Ею оказался ранний Демеховский поезд ЭД9Т-0002 1996 года выпуска, что по российским меркам считается почти что старьём.
Пока я ждал электричку, в сторону Украины проследовала сплотка из 3-х ВЛ80, которую пограничники подвергли внешнему осмотру.


Объявили посадку. На мостике как раз видна будка дежурного пограничника, справа видна табличка с надписью "зона погранконтроля" и станционный туалет. Проход из поселка на платформу, был возможен только через здание вокзала.
По сравнению с Суземкой, на сопредельной украинской станции Зерново была полная вседозволенность.


В вагоне было относительно чисто и конечно же были исправны раздвижные двери, что совсем нетипично для электричек украинской Юго-Западной дороги.


Обратил внимание на мусорник, которых нет в украинских пригородных поездах.




А за окном начало рассветать и открылась потрясающая картина Брянских лесов.
Вспомнились слова из военной песни:
"Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы,
И сосны слышали окрест,
Как шли на немцев партизаны."

В настоящее время эта песня является гимном Брянской области, в которую я и въехал, как только пересек границу. Это был еще один российский регион, который я заново открывал для себя. Регион под номером - 32, Брянская область, граничащая с Сумской и Черниговской областями Украины, но совершенно никому не знакомая у нас, по причине ночного прохождения через неё практически всех транзитных поездов.


Стоимость проезда по маршруту Суземка - Брянск, а участок по протяженности полностью соответствовал расстоянию Киев - Нежин, составляла 180 рублей. Это было почти в четыре раза дороже, чем у нас.


Сразу за Суземкой проехали закрытую и превращенную в ОП станцию  Нерусса. Станция названа по имени речки Нерусса, текущей к Десне через глухие Брянские леса.
Следующей была станция с красивым названием - Холмечи. Пассажирское здание в Холмечах было того же проекта, что и в Суземке, Кролевце, Терещенской и Алтухово.


Фото не мое.

Фоткать удавалось только после того как рассвело и то далеко не всё. Тут я не дома под Киевом, позволить себе наглось открывать окна движущегося поезда в зимнее время я не мог. Кто знает как отреагировали бы присутствующие, к тому же на улице было морозно.

Станция Кокоревка. Фото тоже найдено в сети.


Вокзал станции Алтухово, опять же построенный по уже знакомому типовому проекту.


Церковь у жд полотна.


Мосты через речушку Навля.


И станция Навля, где вагон почти полностью заполнился людьми. Из-за этой толпы сфоткать вокзал не сумел.
Навля это узловая станция, от нее отходит в бывшем магистральный неэлектрифицированный ход Брянск - Льгов - Готня - Харьков. После развала СССР, эта линия  стоит еле живая, движения ПДСов на всем ее протяжении  нет. А некогда она служила более коротким, нежели через Москву, путем из Харькова к Ленинграду, проходящим через Брянск, Вязьму и Ржев.


Станция Клюковники, обладающая вокзалом, похожим на пассажирские здания станций  Янполь и Нерусса.


Еще какая-то станция на участке Навля - Брянск.


Закрытая станция, а ныне просто ОП,  Стяжное. Видно место где некогда был боковой путь.


Наконец прибыл в Брянск-Льговский, он же Брянск-II. От Кирилла шли СМСки, в которых он сообщал, что надо подождать минут 15-20.
На снимке показан вид с пешеходного мостика в сторону Москвы, а еще виден полицейский стоящий на платформе, из-за которого я, чтобы лишний раз не привлекать внимание, не сфоткал "морду" уходящей электрички. Как выяснилось позже, перестраховался я скорее всего, совершенно зря.


И вид в сторону Конотопа. Там в глубине находится огромное локомотивное депо Брянск-II, которое мы на следующий день все вместе посетили.


В глубине немного виден небольшой вокзальчик станции Брянск-Льговский.
Это был второй раз после Белгорода, когда я в пункт назначения в России, прибывал не поездом а простой электричкой.


Улица Белорусская, проходящая вдоль железной дороги у станции Брянск-Льговский. Тут я ждал автомобиль с Кириллом и Игорем.


Первым делом после встречи, мы отправились на съемную квартиру в новом микрорайоне Брянска, где быстро позавтракали. Сутки аренды квартиры в современном доме стоили 1300 рублей (300гривен). Как в Киеве! Но ведь Киев это столица немаленького государства, а Брянск это обычный и далеко не самый богатый областной центр.


Первый выезд на железнодорожный объект Брянского узла. Им оказался довольно оживленный участок железной дороги Брянск - Гомель, у станции Выгоничи.


Эта железная дорога ведет из Российской Федерации в республику Беларусь и на ней существует довольно оживленное движение.


Вид на горловину станции Выгоничи.


А вот и первое движение на участке. Им оказался невиданный мною раннее дизель-поезд чешского производства АЧ2, которые на дорогах бывшего СССР встречаются не так уж и часто. А на Украине в качестве дизель-поездов их нет вовсе.


Грузовой со строны Гомеля.


Железная дорога в этом месте делает потрясающую петлю, огибая при этом живописную долину Десны, для захода на охраняемый 3-х пролетный мост через эту древнерусскую реку.
Мост этот носит название "Голубой". Вот что пишет о нем Википедия:
"Однопутный мост через широкую пойму Десны со множеством стариц и озёр является стратегическим объектом и до настоящего времени охраняется военнизированной охраной. Проход по мосту запрещён. Основная часть моста состоит из трёх одинаковых пролётов; далее железнодорожные пути проходят по дамбе. Название получил вследствие того, что его стальные конструкции, наблюдаемые с большого расстояния, приобретают голубой оттенок от неба и реки."

8 марта 1943 года этот мост был взорван брянскими партизанами, тем самым на 4 недели была перерезана основная коммуникация снабжения немецких войск на Орловском плацдарме. Этот взрыв был самым существенным успехом в партизанской операции под названием "Рельсовая война". О успешной партизанской операции сообщило даже Советское Информбюро.


Очень красивые места.


"Голубой" мост через Десну.


Пойма Десны в этих местах. На той стороне видна сплошная стена из Брянских лесов, тянущихся на целых 120 километров.


Возрващаемся в Брянск по автодороге А240 Бряск - Гомель.


Занятная реклама. Впрочем счастливчика теперь можно направить прямиком на соседнюю Украину. Ведь на Майдане уже целый месяц кричат, Украина - це Европа".
Tags: Брянск - Москва 2013, Западная Россия, Москва 2013, поездки по России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →