flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция метро "Киевская" как напоминание о русско-украинском братстве

И еще немного о других станциях.

Расположена на Кольцевой линии метро, у Киевского вокзала. Построена в 1954 году, в год празднования 300-т летия воссоединения России и Украины.


Сама станция.



18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. Я сфоткал самые на мой взгляд интересные.

Я даже не знаю как все это комментировать. С иронией или горечью?






Вот это следует отметить особо. Именно так и создавалась почва для катастрофы 1991 года.


Название намекает на бесконечные киевские майданы.








Мозаика внутри наземного павильона.




Само роскошное здание вокзала. Впрочем о московских вокзалах у меня будет отдельный пост.


Декоративные панно в зале ожидания Киевского вокзала, изображающие счастливую и дружную жизнь России и Украины в составе СССР.




Ну а это современные реалии:
Украинские гастарбайтеры (вероятно строители) в районе киевского вокзала, я их сразу идентифицировал по суржику. Надо сказать, что район Киевского вокзала единственный в Москве, где постоянно тусуется полно украинцев. Несколько лет назад московская милиция постоянно прессовала граждан Украины, я сам попал в неприятную ситуацию в 2006 году. В последние годы такого вроде уже нет.

Еще несколько станций московского метро, которые я сфоткал.

Потрясающе красивая станция "Комсомольская", которую построили в 1952 году. Тут выход к трем крупным московским вокзалам - Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому.
Самые красивые именно те станции, которые строились в середине 20 века. Начиная с 60-х годов, архитектурные шедевры под землей создавать перестали, пришла эпоха прагматизма. На первый план вышла скорость сдачи новых станций и линий метро.


Поезд типа "Русич" на станции "Комсомольская".


Станция Маяковская. Открыта в 1938 году Во время ВОВ станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции.


А название этих станций я забыл.


Поезда, состоящие из старых советских вагонов. Таких еще очень много.
Обратите на длину станции и сравните ее с киевской.




Переходы в Московском метро очень часто сделаны прямо посередине вестибюля станции, а не в виде лестниц над путями, как в Киеве.
Tags: Брянск - Москва 2013, Москва, Москва 2015, поездки по России
Subscribe

  • Старый центр Самары. От вокзала к набережной.

    Последний неопубликованный материал по Самаре. Очень много я там за 8 дней пребывания увидел и сфотографировал. Незабываемая и очень яркая…

  • Самара. Район вокзала.

    Район железнодорожного вокзала в Самаре и сама Привокзальная площадь, расположены почти что на юго-западной окраине этого крупного города, вблизи…

  • Сызрань. Исторический центр.

    Сызрань произвела впечатление очень провинциального и небогатого, но очень красиво расположенного города. Таким положением у громадной реки, да еще и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Старый центр Самары. От вокзала к набережной.

    Последний неопубликованный материал по Самаре. Очень много я там за 8 дней пребывания увидел и сфотографировал. Незабываемая и очень яркая…

  • Самара. Район вокзала.

    Район железнодорожного вокзала в Самаре и сама Привокзальная площадь, расположены почти что на юго-западной окраине этого крупного города, вблизи…

  • Сызрань. Исторический центр.

    Сызрань произвела впечатление очень провинциального и небогатого, но очень красиво расположенного города. Таким положением у громадной реки, да еще и…