Расположена на Кольцевой линии метро, у Киевского вокзала. Построена в 1954 году, в год празднования 300-т летия воссоединения России и Украины.
Сама станция.
18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. Я сфоткал самые на мой взгляд интересные.
Я даже не знаю как все это комментировать. С иронией или горечью?
Вот это следует отметить особо. Именно так и создавалась почва для катастрофы 1991 года.
Название намекает на бесконечные киевские майданы.
Мозаика внутри наземного павильона.
Само роскошное здание вокзала. Впрочем о московских вокзалах у меня будет отдельный пост.
Декоративные панно в зале ожидания Киевского вокзала, изображающие счастливую и дружную жизнь России и Украины в составе СССР.
Ну а это современные реалии:
Украинские гастарбайтеры (вероятно строители) в районе киевского вокзала, я их сразу идентифицировал по суржику. Надо сказать, что район Киевского вокзала единственный в Москве, где постоянно тусуется полно украинцев. Несколько лет назад московская милиция постоянно прессовала граждан Украины, я сам попал в неприятную ситуацию в 2006 году. В последние годы такого вроде уже нет.
Еще несколько станций московского метро, которые я сфоткал.
Потрясающе красивая станция "Комсомольская", которую построили в 1952 году. Тут выход к трем крупным московским вокзалам - Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому.
Самые красивые именно те станции, которые строились в середине 20 века. Начиная с 60-х годов, архитектурные шедевры под землей создавать перестали, пришла эпоха прагматизма. На первый план вышла скорость сдачи новых станций и линий метро.
Поезд типа "Русич" на станции "Комсомольская".
Станция Маяковская. Открыта в 1938 году Во время ВОВ станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции.
А название этих станций я забыл.
Поезда, состоящие из старых советских вагонов. Таких еще очень много.
Обратите на длину станции и сравните ее с киевской.
Переходы в Московском метро очень часто сделаны прямо посередине вестибюля станции, а не в виде лестниц над путями, как в Киеве.