Утро. Станция Орджоникидзеград (до революции Бежецкая) в Бежецком районе Брянска. Это направление на Смоленск, отсюда до станции Брянск-I лучше добираться на электричке. На маршрутке можно попасть в пробку, а путь неблизкий. Брянск город немаленький, а Бежецкий район расположен на самой западной окраине города.
Охранник РЖД на станции Орджоникидзеград. Чтобы Российские железные дороги без вас делали, незаменимые вы наши?
Проезжаем мимо огромных Брянских промзон, в которых расположен ЖИВОЙ И РАБОТАЮЩИЙ машиностроительный завод БМЗ.
В вагоне Брянского электропоезда.
А вот и он сам на перроне станции Брянск-Орловский. Старых поездов еще советской постройки, на Брянском узле не осталось, все списали.
Вокзал Брянск-Орловский. Именно его и видели большинство из нас ночью, через окошко поездов Киев - Москва, если не спали конечно.
На станции оборудована специальная зона для таможенного досмотра поездов на Украину и из Украины (Молдавии). Расположена она на последних путях станции.
Появился мой поезд №48 Кишинев - Москва, ведомый киевским ЧС8, который к 18-00 доставит меня в Москву. Время прибытия 11-30, время отправления 12-12. 30 минут отведено под пограничный досмотр. А так как поезд молдавский, то он может немного и затянуться.
Терпеливо ждем окончания досмотра и разрешения подойти к вагонам. Поймал момент, когда пограничник отвлекся.
Сам молдавский поезд это отдельная история. Грязный и душный, весь битком набитый молдавскими гастарбайтерами. Но он увы - единственный дневной на участке Брянск - Москва, но и недорогой конечно. Билет стоит всего 680 рублей (170 гр)
Местность между Брянском и Подмосковьем выглядит преимущественно как-то так. Брянские леса сменяются Калужскими, а потом и Подмосковными. Цивилизация начинает активно нарастать примерно после Малоярославца (Калужская обл.). В пределах Московской области начинают появлятся города спутники Москвы, висящие словно гроздья на всех дорогах, ведущих в столицу России. Собственно Москва начинается задолго до знаменитого МКАДа, а зарево над столицей России видно за десятки километров.
Стыковая станция Сухиничи в Калужской области. Впервые в жизни я проехал ее днем. Именно тут заканчивается "переменка", идущая аж из Одессы и Львова и традиционное плечо работы локомотивов киевского депо Киев-Пасс ТЧ-1. Дальше работают только локомотивы постоянного тока из депо Москвы и Подмосковь, не считая конечно 2-х системников ЭП10.
Брянский ВЛ80 на конечной точке своего плеча обслуживания. Эти машины работают от Сухиничей, аж до самой Дарницы.
ЧС4Т все больше используются во вспомогательных целях. А еще в Брянске их стоит полно неработающих.
Киевский ЧС8 отцеплен.
Московский ЧС7 следует под наш поезд.
Сухиничи славятся своей ненавязчивой торговлей мягкими игрушками, впрочем как и очень многие станции на просторах бывшей родной страны.
Пассажирское здание Сухиничи-главные.
Прибыли в Москву. Это и есть нулевой километр киевского направления. Отсюда отсчет километража идет через Киев и Львов, до самого Чопа. Насчет Одессы прошу уточнить.
Платные парковки у Киевского вокзала столицы.
Сам Киевский вокзал один из самых красивых в Москве и является памятником архитектуры. Зданию около 100 лет, а первоначально он носил наименование - Брянский.
Площадь у вокзала носит наименование - имени Европы. Вероятно это означает, что именно отсюда и лежит путь, в пораженную нынешним европомешательством, мать городов русских - Киев.
Метромост через Москву реку недалеко от Киевского вокзала.
Я решил пройтись пешком через Новый Арбат, прямиком до самой Красной площади.
На мосту около Белого дома (дом правительства РФ). Название моста не помню, помню что с него в 1993 году обстреливали это здание из танков.
Огромная высотка, это гостиница "Украина", расположенная на набережной имени Тараса Шевченко.
Дом правительства РФ и бывшее здание СЭВ.
Москва, впрочем как и всегда сразу же поразила своей масштабностью и размахом, несметными потоками автомобилей и роскошной подсветкой.
Пробка на набережной.
И новогодняя елка у бывшего здания СЭВ. С этого места начинается улица Новый Арбат (бывший Калиниский проспект). Ныне это одна из самых роскошных московских улиц.
Садовое кольцо проходит в тоннеле под Новым Арбатом. В глубине видна монументальная высотка МИДа России на Смоленской площади.
На Новом Арбате.
Через Воздвиженку вышел к Кремлю в районе Боровицкий ворот.
Центральный выставочный зал на Моховой.
Начало одной из центральных улиц Москвы - Тверской. Впечатлило 6-ти полосное движение в каждую сторону.
И вид на Кремль и исторический музей с Манежной площади.
На самой Красной площади как и каждый год, расположился новогодний каток.
Памятник Жукову.
Конечная точка - станция метро Щелковская, а дальше в город Балашиху