flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Зерново - станция на русской берлинской стене.

Станция Зерново расположена на самой украино - российской границе. От Киева сюда достаточно далеко - 350 км, а от Киевского вокзала Москвы ровно 502 километра.
До Брянска примерно 120 километров.
Прибыл я в Зерново в 11-20, а убывал через 5 часов, в 16-30, электричкой на Конотоп. Домой я попал только в 23-00 того же дня.


Пассажирское здание, обшитое китайским сайдингом. Построено вероятно в 90-е годы 19 столетия, когда строили жд линию Конотоп - Брянск.
Станция Зерново является самым вопиющим примером непрозрачности границы, разделившей два русских государства. Для любого приехавшего сюда человека, который не обладает местной регистрацией, путь дальше, в Россию практически закрыт.
Вернее есть теоретическая возможность пересечь границу, но только на одном единственном поезде дальнего следования, под номером 66, Кишинев - Москва, то есть раз в сутки. Об этом я еще напишу подробнее ниже.
Пешеходный переход через границу доступен только местным жителям и расположен он в 3-х километрах от станции. Двигаться пешком в Россию, вдоль жд полотна, является незаконным деянием. Если тебя не увидит патруль украинских погранвойск, то есть вероятность попасться погранцам ФСБ России. А в РФ за это положена уголовная ответственность (незаконный переход границы), правда с оговорками. На Украине к слову только административная, то есть штраф.



На станции идет погрузка леса. Что в этой глуши еще может работать, кроме лесозаготовок?


Вездесущие следы разрухи.


Электропоезд Конотоп - Зерново, выгрузил людей и готовится отправиться обратно. Как только я вышел из электрички, мне сразу же резанул слух чисто русский говор здешних жителей, словно приехал я в Калужскую или Тульскую область.
А всего в 85 километрах к югу находится городок Кролевец, где говорят уже на украинском суржике. Получается, что я пересек этническую границу Великой и Малой Руси, где-то севернее Кролевца.
Но формально это все еще территория Украины.
Кстати все объявления на станции делаются на чистейшем русском языке, как где-нибудь в Рязани, что совсем не похоже на Укрзализницу.
Я с местными заговорил на это тему, на что мне было сказано: "А у нас по хохляцки никто не разговаривает"


В здании вокзала я увидел стенд с различной пограничной информацией, которая как водится была только на украинском языке. Могли бы и на русском повесить, ведь граница с Россией.


В расписании  указано несколько поездов дальнего следования, на которых якобы можно пересечь границу, но Яндекс выдает только один - №66 Кишинев - Москва.
Абсурд получается. По земле границу пересечь нельзя, можно только в поезде и стоить это удовольствие, до ближайшей российской станции Суземка, будет 150 гривен. А до нее всего 15 километров, то есть ровно по десять гривен за один километр или минуту пути, это если вам  повезет взять билет в плацкарт.
Из Киева в Крым, до которого 900 километров,  можно добраться дешевле.


На этой, очень оживленной магистральной линии, полностью отсутствует возможность пересечь границу на дешевом пригородном поезде. С времен постройки дороги и до 2003 года она была и можно было одними электричками добраться из Киева например в тот же Брянск или даже до Москвы.
В 2003 году, под предлогом борьбы с контрабандой, стыковка российской и украинской электричек была ликвидирована, в результате чего образовался 15-ти километровый разрыв в пригородном сообщении. В первые годы народ нашел выход - ездить между Суземкой и Зерново на автомобилях и такси, получалось все равно дешевле чем на ПДС. Но в 2008 году "пограничный переход Середина-Буда  - Зерново", так называется здешний поселок, получил статус местного, то есть только для жителей Сумской и Брянской областей.
После этого "покращення" тут образовался полнейший транспортный тупик.
К слову сама деревня Зерново, в честь которой и назвали в 19 веке станцию, находится уже на российской стороне.


"Сверхдлинный" трансграничный маршрут Зерново - Суземка, длиной 14 километров, стоимость проезда по которому, в плацкарте составляет 150 гривен, а в купе 300 гривен. Специально узнавал в кассе.
При этом на обоих станциях живет один и тот же народ, говорящий на одном диалекте и живущий в избах с одинаковыми резными наличниками.


Более обширная карта района.
Северная Сумщина и прилегающая часть северной Черниговщины, граничащие с Российской федерацией.
В центре виден местный погранпереход Середина-Буда (станция Зерново). Ближайшие погранпереходы, имеющие статус международных ( то есть - для всех) и круглосуточный режим работы, это " Бачевск" на автодороге Е101 Киев - Москва и "Гремяч" на автодороге Р12 Новгород-Северский - Брянск.
То есть на несколько десятков километров в стороны. Переход границы в любом месте, для законопослушного гражданина невозможен, а это означает сотни километров закрытой границы, на территории с веками проживающим единым народом.  Вот вам и берлинская стена.

Кстати железная дорога, которая на карте пересекает линию Киев - Москва, осталась только на картах. Ныне от нее остались только огрызки.


Зал ожидания


На платформе. Виден туалет, а в глубине какая-то пограничная или таможенная служба.


Вот эта будка, на фоне старой типовой водонапорной башни.


Табличка с надписью "Зона пограничного контроля". Это означает, что формально тут нельзя ходить посторонним и тем более фотографировать. Но ввиду того, что грузовые поезда досматриваются в Хутор-Михайловском, а пассажирские в Зерново останавливаются крайне редко, это никто не контролирует.
Пограничный наряд приходит на станцию только под конкретный поезд.


Горловина в сторону Хутор-Михайловского. От Москвы 503 километра.


На Украину (Конотоп - Киев)


Мостик около северной горловины.


Вид с мостика на поселок Середина-Буда. Везде чисто русские избы.


Вид с мостика на саму станцию Зерново.


Вид в сторону России (Суземка - Брянск - Москва). До государственной границы от этого места около 800 метров.


Там стоит вот такой щит и табличка с надписью "Держкордон Украины, прохiд заборонено". Я не стал идти к этому месту вдоль жд полотна.
Во первых был сильный и холодный ветер со снегом, во вторых я не совсем был уверен в законности своего пешего приближения вплотную к госгранице, несмотря на то, что работающие путейцы мне сказали, что: "мол можно" и "никто ничего не контролирует".
А еще, перед этим у меня был неприятный инцидент с пограничниками, на пункте пропуска в самом населенном пункте и мне совсем не хотелось еще раз испытывать судьбу. Там я отделался всего лишь предупреждением и четырьмя удаленными снимками с карты памяти фотоаппарата, о чем горько сожалею до сих пор. Неизвестно чем могло бы закончится тут, ведь у меня киевская прописка и я не местный.
Подробнее о инциденте с погранцами в посте про сам поселок.


Середина - Буда, самый северный райцентр Украины.


Мемориальные камни на станции.


Вот бы сейчас бросить на Киев парочку советских дивизий!


Электровоз 2-х системник ЭП10, из депо Москва-Рязанская, тянет сторону Брянска пассажирский поезд.
Движение на Россию и из неё, очень интенсивное. Много пассажирских, но особенно большой поток тяжелых грузовых поездов.


Грузовой состав идет со стороны Брянска.


И в сторону Брянска. Куда девается этот поток дальше? Ведь на участке Киев - Нежин нет такого мощного движения грузовых составов.
Вероятно часть потока уходит из Бахмача на Кременчуг и Шевченко, возможно что-то идет через Ворожбу на Сумы.


А этот поезд я сфоткал в тот же день утром в Конотопе. Вероятно он несколько часов стоял в Хуторе-Михайловском на досмотре.


Пассажирский со стороны Брянска.


И грузовой со стороны России.
То, что я увидел на этой станции, наглядно демонстрирует, насколько же значительный грузовой поток между нашими государствами.
Свидомые "евроинтеграторы" хотят все это похоронить.


Помещение таможенной службы. Внутри похоже никого не было.


Вокзал со стороны поселка.
Tags: Брянск - Москва 2013, поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments