Оригинал взят у
Совершенно неожиданная для меня тема, но сегодня действительно поговорим про армянскую железную дорогу, а точнее про ту её часть, которая проходит по берегу озера Севан ...
( Кликабельно до 1400 )
1.

В годы Союза с ереванского вокзала на электричке можно было добраться до озера, расположенного в 60 км от столицы республики на высоте около 2000 метров над уровнем моря.
Электропоезда ходили по расписанию, были построены платформы и станции. Сама дорога (ближе к озеру) шла параллельно автомобильной ...
2.

Однако те годы уже давно ушли, Союза нет, но дорога ещё жива ...
3.

Она всё так же петляет вдоль берега озера, прижатая с одной стороны высокими севанскими горами, а с другой - обрывистым берегом ...
4.

Она такая же часть Севанского пейзажа, как и безлесные горы или зелёная асфальтовая дорога, при укладке которой использовался зелёный щебень из разрезов окрестных гор ...
5.

Но не было бы этого поста, если бы в этой поездке нам не встретился вот этот удивительно раскрашенный временем ВЛ8 ... Фантастика!
6.

Я не смог пройти мимо и просто вцепился в него объективом ... Заметили меня и машинисты, приветствуя долгим и протяжным гудком с заметной хрипотцой ...
7.

А то, что этот красавец катится по старым рельсам вдоль озера говорит ещё и о том, что не смотря на непростые для Армении времена, дорогу потихоньку но ремонтируют.
Меняют шпалы и местами рельсы ...
Вагоны, которые он тащил перед собой, нужны для перевозки руды. В породах гор на Шоржинском месторождении были выявлены платиноиды и сопровождающие химические соединения никеля, железа, меди, ванадия. Также в большом количестве присутствовали хромиты, а в небольшом количестве представлены золото и серебро. Добыча до сих пор ведется открытым способом. Руда тут же размельчается и гравитационным способом перерабатывается на заводе, в 2-3 км от озера Севан ... ( про экологию в данном случае нужно рассказывать отдельно, хотя без химобработки, от таких работ вредными можно считать лишь пыль, сдуваемую в озеро и влияющую на качество самой воды, чем и славился Севан, и грязь)
8.

Обновляют гранитную насыпь и семафоры, не быстро конечно, но всё же ... С этого года летом возобновлено движение электричек по летним месяцам со станции Раздан до станции Шоржа на Севане ...
9.

И ещё один подарок ждал нас уже в районе станции Шоржа - вот такой, в цвет окружающих осенних гор, ВЛ-10 ...
10.

И вновь ВЛ-8, догнавший нас уже на обратном пути ... И снова я хватаю камеру и бегу к насыпи, что бы успеть сделать пару кадров ... ну нравится он мне)
11.

Красавец ...
12.

А две дороги, как сёстры, вместе, уходят вдаль к голубым водам нежного Севана, покрытого дымкой ноябрьских холодов.
Осень ...
13.

С гор спускаются облака, поднимается ветер и начинается дождь ... Осень на Севане бывает разной, но об этом я расскажу уже в другой раз ;)
14.

p.s. узнал уже после опубликования поста, что главный герой ВЛ8-122, оказывается, 1958 года рождения, действительно долгожитель)
Несколько фоток из Армении с сайта "Паровоз"

На фоне символа Армении, горы Арарат, которая как известно расположена в Турции.

Этот электропоезд был недавно морским путем переправлен из России.

Этот электропоезд был не так давно переправлен на южный Кавказ из Санкт-Петербурга.

Дальше дороги нет, стреляют. Линия противостояния с Азербайджаном.
( Кликабельно до 1400 )
1.

В годы Союза с ереванского вокзала на электричке можно было добраться до озера, расположенного в 60 км от столицы республики на высоте около 2000 метров над уровнем моря.
Электропоезда ходили по расписанию, были построены платформы и станции. Сама дорога (ближе к озеру) шла параллельно автомобильной ...
2.

Однако те годы уже давно ушли, Союза нет, но дорога ещё жива ...
3.

Она всё так же петляет вдоль берега озера, прижатая с одной стороны высокими севанскими горами, а с другой - обрывистым берегом ...
4.

Она такая же часть Севанского пейзажа, как и безлесные горы или зелёная асфальтовая дорога, при укладке которой использовался зелёный щебень из разрезов окрестных гор ...
5.

Но не было бы этого поста, если бы в этой поездке нам не встретился вот этот удивительно раскрашенный временем ВЛ8 ... Фантастика!
6.

Я не смог пройти мимо и просто вцепился в него объективом ... Заметили меня и машинисты, приветствуя долгим и протяжным гудком с заметной хрипотцой ...
7.

А то, что этот красавец катится по старым рельсам вдоль озера говорит ещё и о том, что не смотря на непростые для Армении времена, дорогу потихоньку но ремонтируют.
Меняют шпалы и местами рельсы ...
Вагоны, которые он тащил перед собой, нужны для перевозки руды. В породах гор на Шоржинском месторождении были выявлены платиноиды и сопровождающие химические соединения никеля, железа, меди, ванадия. Также в большом количестве присутствовали хромиты, а в небольшом количестве представлены золото и серебро. Добыча до сих пор ведется открытым способом. Руда тут же размельчается и гравитационным способом перерабатывается на заводе, в 2-3 км от озера Севан ... ( про экологию в данном случае нужно рассказывать отдельно, хотя без химобработки, от таких работ вредными можно считать лишь пыль, сдуваемую в озеро и влияющую на качество самой воды, чем и славился Севан, и грязь)
8.

Обновляют гранитную насыпь и семафоры, не быстро конечно, но всё же ... С этого года летом возобновлено движение электричек по летним месяцам со станции Раздан до станции Шоржа на Севане ...
9.

И ещё один подарок ждал нас уже в районе станции Шоржа - вот такой, в цвет окружающих осенних гор, ВЛ-10 ...
10.

И вновь ВЛ-8, догнавший нас уже на обратном пути ... И снова я хватаю камеру и бегу к насыпи, что бы успеть сделать пару кадров ... ну нравится он мне)
11.

Красавец ...
12.

А две дороги, как сёстры, вместе, уходят вдаль к голубым водам нежного Севана, покрытого дымкой ноябрьских холодов.
Осень ...
13.

С гор спускаются облака, поднимается ветер и начинается дождь ... Осень на Севане бывает разной, но об этом я расскажу уже в другой раз ;)
14.

p.s. узнал уже после опубликования поста, что главный герой ВЛ8-122, оказывается, 1958 года рождения, действительно долгожитель)
Несколько фоток из Армении с сайта "Паровоз"
На фоне символа Армении, горы Арарат, которая как известно расположена в Турции.
Этот электропоезд был недавно морским путем переправлен из России.
Этот электропоезд был не так давно переправлен на южный Кавказ из Санкт-Петербурга.
Дальше дороги нет, стреляют. Линия противостояния с Азербайджаном.
Re: Хоть что-то сохранилось...
Re: Хоть что-то сохранилось...
Re: Хоть что-то сохранилось...
http://ria.ru/economy/20131117/977460213.html
Нотки грусти и ностальгии. Все, как мне нравится...
Edited at 2013-11-18 11:11 am (UTC)
И второе: в этом посте наглядно видно, насколько удобнее читать, когда к фото делают — надписи, а не как автор этого блога — подписи.
Андрей, это как бы просьба. Спасибо.