? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Армянская железная дорога, через 22 года после империи
flackelf
Армянская жд вообще еле выжила и то благодаря тому, что в 2008 была передана РЖД и стала называться Южно-Кавказской. С тех пор из России, морским путем, через Черное море и враждебную РФ Грузию, в Армению переправляются БУшные локомотивы и составы электропоездов, потому как то, что осталось со времен Союза практически пережило все сроки эксплуатации. Южно-Кавказская дорога является убыточной и состоит на дотации, по крайней мере так написано в Википедии.

Оригинал взят у tankasan в СЕВАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ...
Совершенно неожиданная для меня тема, но сегодня действительно поговорим про армянскую железную дорогу, а точнее про ту её часть, которая проходит по берегу озера Севан ...

( Кликабельно до 1400 )
1.



В годы Союза с ереванского вокзала на электричке можно было добраться до озера, расположенного в 60 км от столицы республики на высоте около 2000 метров над уровнем моря.
Электропоезда ходили по расписанию, были построены платформы и станции. Сама дорога (ближе к озеру) шла параллельно автомобильной ...
2.


Однако те годы уже давно ушли, Союза нет, но дорога ещё жива ...
3.


Она всё так же петляет вдоль берега озера, прижатая с одной стороны высокими севанскими горами, а с другой - обрывистым берегом ...
4.


Она такая же часть Севанского пейзажа, как и безлесные горы или зелёная асфальтовая дорога, при укладке которой использовался зелёный щебень из разрезов окрестных гор ...
5.


Но не было бы этого поста, если бы в этой поездке нам не встретился вот этот удивительно раскрашенный временем ВЛ8 ... Фантастика!
6.


Я не смог пройти мимо и просто вцепился в него объективом ... Заметили меня и машинисты, приветствуя долгим и протяжным гудком с заметной хрипотцой ...
7.


А то, что этот красавец катится по старым рельсам вдоль озера говорит ещё и о том, что не смотря на непростые для Армении времена, дорогу потихоньку но ремонтируют.
Меняют шпалы и местами рельсы ...

Вагоны, которые он тащил перед собой, нужны для перевозки руды. В породах гор на Шоржинском месторождении были выявлены платиноиды и сопровождающие химические соединения никеля, железа, меди, ванадия. Также в большом количестве присутствовали хромиты, а в небольшом количестве представлены золото и серебро. Добыча до сих пор ведется открытым способом. Руда тут же размельчается и гравитационным способом перерабатывается на заводе, в 2-3 км от озера Севан ... ( про экологию в данном случае нужно рассказывать отдельно, хотя без химобработки, от таких работ вредными можно считать лишь пыль, сдуваемую в озеро и влияющую на качество самой воды, чем и славился Севан, и грязь)
8.


Обновляют гранитную насыпь и семафоры, не быстро конечно, но всё же ... С этого года летом возобновлено движение электричек по летним месяцам со станции Раздан до станции Шоржа на Севане ...
9.


И ещё один подарок ждал нас уже в районе станции Шоржа - вот такой, в цвет окружающих осенних гор, ВЛ-10 ...
10.


И вновь ВЛ-8, догнавший нас уже на обратном пути ... И снова я хватаю камеру и бегу к насыпи, что бы успеть сделать пару кадров ... ну нравится он мне)
11.


Красавец ...
12.


А две дороги, как сёстры, вместе, уходят вдаль к голубым водам нежного Севана, покрытого дымкой ноябрьских холодов.
Осень ...
13.


С гор спускаются облака, поднимается ветер и начинается дождь ... Осень на Севане бывает разной, но об этом я расскажу уже в другой раз ;)
14.


p.s. узнал уже после опубликования поста, что главный герой ВЛ8-122, оказывается, 1958 года рождения, действительно долгожитель)


Несколько фоток из Армении с сайта "Паровоз"


На фоне символа Армении, горы Арарат, которая как известно расположена в Турции.


Этот электропоезд был недавно морским путем переправлен из России.


Этот электропоезд был не так давно переправлен на южный Кавказ из Санкт-Петербурга.


Дальше дороги нет, стреляют. Линия противостояния с Азербайджаном.






  • 1

Re: Хоть что-то сохранилось...

че ж досихпор не взяли в ТС?

Re: Хоть что-то сохранилось...

Армения и так союзник России по всем параметрам

Re: Хоть что-то сохранилось...

Ждем-с. Вполне возможно уже в 2014м году
http://ria.ru/economy/20131117/977460213.html

Спасибо! Фотографии отличные.

Спасибо большое. Как всегда, репортаж с большой душой. И фотографии, и комментарии.

Нотки грусти и ностальгии. Все, как мне нравится...

Edited at 2013-11-18 11:11 am (UTC)

В Абхазии видел ржавые рельсы этой дороги.Ужасающее зрелище+разбитые вагоны)).

Не первый раз встречаю, когда люди далёкие от железной дороги, называют светофоры "семафорами".

И второе: в этом посте наглядно видно, насколько удобнее читать, когда к фото делают — надписи, а не как автор этого блога — подписи.

Андрей, это как бы просьба. Спасибо.

Я уже привык. мне трудно перестроиться

Ок, без претензий.

  • 1