С самого утра мучала мысль, чем занять день. И вот пришла идея:
Решил на метро "Нивки", сесть на 727-ю маршрутку и поехать как говорится - куда глаза глядят. А едет она в поселок Калиновка (он же станция Васильков -I) очень оригинальным маршрутом, не кратчайшим через Боярку, а кружным через Гореничи, Музычи, Жорновку.
Ну и нормально, хоть на природу полюбуюсь, пока стоит сухая и не очень холодная погода.
Остановка в селе Музычи. Когда-то, 30 лет назад, я был тут вместе со своей группой от техникума, в трудовом лагере. Как говорили в СССР - "в колхозе".
Это был сентябрь 1983 года. По вечерам мы за сухими вином бегали в сельский магазин, который был как раз на этом пятачке. В те времена пиво не было таким популярным, да и мало его было, а в почете у молодежи было вино. Сухое вино называли "сухарем" и мы распивали его из горла, прямо в лесопосадке. В 16-17 лет и 2-х глотков хватало, чтобы окосеть. Брали немного, бутылку на троих, четверых, одним словом смешную дозу по взрослым меркам.
Пруд в Музычах. Вон, на том холме и находился наш лагерь, как тогда говорили "труда и отдыха". Сейчас там похоже от него ничего не осталось.
Ещё запомнилось, что 30 лет назад, над этими местами постоянно совершали регулярные полеты перехватчики МИГ-25 с авиабазы в Василькове.
Помню работаем мы в поле и вдруг с диким грохотом, почти на бреющем, летит огромный истребитель. И не простой МИГ-21, которые только и показывали в СССР по телеку, а совсем другой, 2-х хвостовый, наверняка секретный. Никогда не забуду свои первые впечатления от мощи и крастоты этого боевого самолета, на крыльях которого красовались красные звезды вооруженных сил СССР.
До распада страны тогда оставалось 8 лет, но никто даже и в страшном сне не мог себе подобное представить.
Церковь с селе Княжичи.
Переехали реку Ирпень между селами Княжичи и Жорновка.
Строящаяся церковь в селе Жорновка.
Зенитно-ракетный полк в поселке Калиновка. Во времена СССР, да и вроде сейчас, главной его задачей было прикрытие Киева с юго-западного направления.
Когда-то на этих воротах тоже были красные звезды, а в глубине не желто-голубые цвета, а советская символика.
На постаменте стоит зенитная ракета С-200, та самая, которой в 2001 году сбили российский ТУ-154 над Черным морем.
Не берусь судить о современной боеспособности этого полка. Если кто-то знает о ней подробнее, пишите в комментариях.
Типовой советский бетонный забор и дорога из аэродромных бетонных плит. До жд станции Васильков-I отсюда не более полутора километров.
Наконец маршрутка приехала в Калиновку и я вышел немного раньше, у горловины станции.
Жд переезд и направление на Киев.
Симпатичное пассажирское здание, которое я сфоткал с пешеходного мостика.
Направление на Фастов. Это самая старая железная дорога из всех, которые проходят через Киев. Эту линию построили аж в 1870 году.
На станции было замечено много цистерн, вероятно где-то рядом есть хранилище нефтепродуктов.
Поселок Калиновка примечателен тем, что уехать из него в Киев можно тремя способами. На электричке и на маршрутках, либо через Одесскую трассу. Маршрутки в этом направлении останавливаются с этой стороны.
Либо через Музычи и Житомирскую трассу, как приехал сюда я. В эту сторону маршрутки ходят с другой стороны станции.
Привокзальная площадь.
Вездесущая торговля.
Удивил плавающий живой сом и довольно низкая цена на свежего карпа. Килограмм его стоил всего 20 гривен (80 рублей). Карася и вовсе отдавали почти даром, по 8 гривен за кило.
В Калиновке бросалось в глаза обилие бродячих собак, которые перемещались целыми стаями.
У котенка жизнь вполне себе удалась. Он нехотя съел пару рыбешек и удалился прочь.
Бродячий пес терпеливо дожидался этого момента, и когда котенок отошел, он поджав хвост, вероятно от осознания, что вторгся на чужую территорию, подошел и быстро доел всю рыбу. Никогда до этого не видел, чтобы собаки ели сырую рыбу. У бедной собаки, в отличие от котенка, жизнь явно не заладилась.
Прошелестел кишиневский поезд.
Так быстро возвращаться в Киев не хотелось. Из громкоговорителя было объявлено, что прибывает электропоезд на Фастов.
И тут пришла идея - а не поехать ли в Фастов и не просто так, а выйти одну остановку не доезжая. Там есть красивые места, которые я много раз видел из окна электрички.
Последние снимки в Калиновке.
Однопутная ветка, отходящая на город Васильков, который расположен отсюда в восьми километрах. Когда-то на ней даже было пассажирское движение. Сейчас она практически заброшена.
Сломанные раздвижные двери - самая распространенная болезнь наших убогих электричек.
Остановочный пункт "Снетинка", где я вышел. Отсюда до Фастова около 5 километров, которые мне предстояло пройти пешком.
Пассажирский павильон, построенный более полувека назад, когда на направлении Киев - Фастов пошли первые электропоезда.
Сразу же за платформой начинается местность необычайной красоты, которую я множество раз наблюдал из окна поездов и электричек.
В 19 веке, при строительстве железной дороги, через долину речушки Снитка, была проложена высокая жд насыпь, которая и стала плотиной, образовавшей это живописное озеро.
Смутило отсутствие рыбаков и несколько неприятный запах. Слегка попахивало нечистотами.
Уже дома, пробив информацию по интернету, выяснил, что из-за аварии на фастовских очистных сооружениях, уже целый ряд лет, в эту низину сливаются нечистоты.
Таким образом вся эта местность стала совершенно непригодной для отдыха. Как же такое могло произойти?
Местность с другой стороны насыпи.
В глубине виднеется село Малая Снетинка. Вся эта вода стекает прямиком в реку Унава, а та в свою очередь впадает в Ирпень.
Вид на насыпь с противоположной стороны. Это очень "боянистое" место для железнодорожных фотографов.
В сети полно фоток с этого места, как например вот это:
Жаль, что грузовой или ПДС поймать мне не удалось. Сидеть на месте, в ожидании поезда, времени не было. Через полтора часа должно было стемнеть, а мне надо было еще дойти до Фастова.
Поворот в сторону Фастова.
В этом месте, 20 лет назад, был съезд на Фастовскую обходную железную дорогу, по которой поезд мог обойти Фастовский узел. Вдали видна характерная опора контактной сети, под которой как раз и была стрелка на этот съезд.
Обходную ветку разобрали после того, как кончился СССР и теперь только заросшая кустами бывшая насыпь и остатки бетонных столбов от контактной сети, напоминают о ней.
Слева видна заросшая кустами бывшая железнодорожная насыпь.
Сломанный бетонный столб от бывшей контактной сети. Между прочим на большинстве карт эта ветка указана до сих пор, как например на Яндексе.
Наконец дошел до северной горловины огромной станции Фастов. Вид на нее с автомобильного моста. Слева видна так называемая ветвь "К", обходящая Фастовское моторовагонное депо в нечетном направлении.
Фото моста со стороны жд полотна. Судя по его опорам, этот мост существовал много десятилетий назад.
Я решил идти по той самой ветви "К", в надежде зайти к Фастовскому моторовагонному депо с тыльной стороны.
Старый дом железнодорожника. Идти пришлось не менее километра, пока я не увидел на пригорке самые дальние тупики моторовагонного депо.
Вот они, самые дальние тупики депо. Но зайти туда не представлялось возможным. После лихих 90-х, когда грабили и потрошили электропоезда, вся территория депо было тщательно огорожена, а поверх забора даже натянута колючая проволока.
За забором стояло множество вагонов от электричек. То ли списанных, то ли ожидающих ремонта.
В своеобразном кармане, образованном путями депо и бетонным забором, находился небольшой хуторок. Сквозного выхода на станцию Фастов я тут не обнаружил. Женщина, копающаяся в огороде, мне сказала, что прямого прохода тут нет. И что из-за бетонного забора они вынуждены теперь ходить в обход, а раньше ходили просто через пути депо.
Местные огороды и огороженное моторовагонное депо.
Я прошел вдоль забора и вернулся ровно в то же место, откуда зашел в этот хуторок, состоящий из единственной улицы, носящей имя Артема.
Ещё один из отдаленных тупиков депо.
Тут похоже стоят только списанные вагоны. Снимок сделан через щель в заборе.
Наконец по этой улице вышел к вокзалу станции Фастов, опоздав на ту электричку, на которой рассчитывал вернуться в Киев.
Пройдя мимо главного входа в моторовагонное депо.
Моторовагонное депо РПЧ-8 Фастов, основное на Юго-Западной дороге, по эксплуатации электропоездов (есть еще одно вспомогательное, в Чернигове). На балансе депо состоит 106 электропоездов, плечо работы которых захватывает добрую треть Украины. Вот их список:
Серия |
Кол-во |
---|---|
ЭР9М | 71 |
ЭР9Е | 18 |
ЭПЛ9Т | 8 |
ЭД9М | 7 |
ЭР29 | 1 |
РА2 | 1 |
Всего | 106 |
В Киев я вернулся на региональном поезде Фастов - Неданчичи, билет на который заметно дороже, чем на обычную электричку. Стоит он 21 гривну, против 8 гривен на обычной "собаке".
Наконец, на станции Фастов поймал грузовой "выльник", следующий со стороны Киева.
На станции Киев-Волынский.
Ну а завтра и послезавтра на работу. Ведь у меня всё не как у обычных людей.