Началась дамба через Кременчугское водохранилище, которое тут имеет ширину почти 10 километров. Я в первый раз в жизни ехал через неё днем.
Водохранилище впечатляло своими размерами и линией горизонта, которая была как у настоящего моря.
Прямо на дамбе есть станция под названием "Панское". Вероятно до заполнения моря тут было село с таким названием. Вы не поверите, но около разъезда было несколько частных домов. Даже не представляю как на этом месте, открытом всем ветрам, живут люди.
Днепровская дамба является в Черкассах местной достопримечательностью.
Ну прямо Черное море, где нибудь около Евпатории!
Показался силуэт областного центра Черкассы. Местные жители в вагоне дизеля, с удивлением смотрели на 2-х ненормальных, открывших окно и фоткающих окружающие пейзажи, но никто не потребовал закрыть окно. Правда мы предусмотрительно заняли места у последнего окна вагона.
Перед мостом дамба начала подниматься до уровня, позволяющего проход судов под пролетами моста.
Проход пешеходов через Черкасский мост запрещен. Слышал, что и велосипедистов не всегда пускают. Возможно из-за того, что автомобильная часть моста достаточно узкая.
Проехали.
Автомобильно-железнодорожный Черкасский жд мост через Днепр. Вид со стороны. Ничего не смог найти в сети про его постройку. Известно лишь, что Кременчугское водохранилище появилось в 1961 году.
Была ли уже тогда дамба, или ее насыпали перед заполнением, что делали с мостом перед заполнением водохранилища, мне выяснить не удалось.
Город Черкассы находится немного восточнее моста и дамбы.
Остановочный пункт сразу за мостом, уже на правом берегу.
На правом берегу железная дорога делает резкий поворот влево, в сторону города.
Уже в пределах города.
Я в Черкассах пока не был, только проездом по железной дороге. И то, в светлое время суток только на этот раз.
Черкассы это областной центр Украины, с населением в 280 тысяч, расположенный в 190 км ниже Киева по Днепру. Известен в наше время автомобильным заводом, производящем автобусы марки "Богдан", а еще тем, что это практически самый географический центр Украины.
Из окна дизель-поезда город произвел в целом удовлетворительное впечатление. Бывает и похуже, например Житомир.
По крайней кое-где мере были замечены строящиеся современные дома.
Одна из центральных улиц - Смелянская и кафедральный Свято-Михайловский собор.
В Черкассах железка делает еще один резкий поворот, на этот раз на юг, к Смеле. За этим поворотом и находится станция Черкассы.
Старое паровозное веерное депо, которое давно закрыто.
Вокзал в Черкассах не представляет из себя ничего особенного. Движение ПДС тут довольно слабое, в зимнее время всего 3 пары в сутки. Николаев - Москва, Киев - Одесса, Черкассы - Львов. И 7 пар дизель-поездов в сутки, из них 6 ежедневных, что довольно неплохо для не самого плотно населенного региона.
На станции Черкассы не было замечено ни одного магистрального локомотива. Жители Черкасс настоящими жд воротами своего города, считают станцию Шевченко, в городе Смела, через которую проходит скоростная магистральная жд линия Киев - Днепропетровск.
Целые составы неисправных или списанных жд вагонов.
Южная горловина станции Черкассы.
Путепровод, за которым практически сразу начинается сельская местность.
Ремонт платформы и опять списанные жд вагоны на разъезде "898 км".
Женщина с неподъемной кравчучкой, на которой лежат грязные клетчатые сумки, это словно символ повседневной украинской жизни. Большая часть страны живет именно так.
Остановочный пункт.
Наконец приехали. Станция Белозерье - конечная точка поездки. До Смелы тут совсем рукой подать, но я там был ровно год назад.
http://flackelf.livejournal.com/201033.html
http://flackelf.livejournal.com/201907.html
Уехать вечером в Киев через Смелу по железной дороге крайне затруднительно, разве что только на дорогом вечернем Интерсити из Днепропетровска (стоимость билета 150гр). Электрички Одесской дороги никак не стыкуются с киевскими по Мироновке. Есть еще, тоже не самый дешевый способ уехать в Киев, на проходящих маршрутках из Кировограда (стоимость билета 70гр.) А вернуться назад в Киев, тем же маршрутом, через Гребенку стоит всего 18 гривен..
Д1 отправляется дальше, на Смелу, в которую прибудет ровно через полчаса.
Мои спутники очень быстрым шагом пошли фоткать горловины. Я не мог за ними угнаться и решил расслабиться.
Местный магазин.
Роскошное царское здание местного вокзала, изуродованное советской плиткой "кабанчик".
Внутри на полу сохранился кафель столетней давности. В Киеве такой же можно встретить в зданиях постройки начала 20 века.
Двери тоже похожи на оригинальные. Волна вокзальных евроремонтов не добралась до этой малодеятельной ветки.
Дровяное отопление.
Расписание движения пригородных на участке Шевченко - Черкассы выглядит внушительно.
Тротуарная плитка, которая тоже привлекла мое внимание.
На Черкассы.
На Шевченко.
Горловина со стороны Шевченко. На столбе указано расстояние от Москвы - 907 километров.
В Белозерье, как и практически повсеместно, тоже стоят старые вагоны, сделанные еще в СССР. Такие крытые вагоны, отделанные деревянной шпунтованной вагонкой, толщиной 30мм, давно уже не выпускают. Местные жители похоже начали потихоньку разбирать ее на дрова.
Около станции расположено село Хацки Черкасского района. Я в центр села не пошел, устал.
Очень интересная цистерна. Что в таких перевозили?
Местная жизнь, которая полностью замирает, как только стемнеет.
Проследовал поезд Николаев - Москва под тепловозом ТЭП70 из депо Шевченко. Этот ТЭП был недавно передан в Шевченко с Южной дороги.
Эту фотку сделал Антон на свой гораздо более продвинутый фотоаппарат. Мой в сумерках плохо снимает.
Обратная дорога заняла много часов в темное время суток. В окне ничего не было видно и можно было сойти с ума от скуки.
Сфоткал в Гребенке интересные стенды с подробной исторической справкой о станции. Жаль что не все смогут прочесть по украински.
Киев-Пасс, 23-15 вечера. Через полчаса я был дома.