flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Малин


На неделе выдался свободный день и моя страсть к поездкам опять взяла верх. На этот раз ехать далеко не хотелось, потому что короткий световой день вообще ставит под вопрос дальние поездки, по крайней мере до весны.
Остановился я на городке Малин, что в Житомирской области, в 110 км от Киева. Бывал я когда-то в детстве там, но ничего конечно не помню.
Уже в наше время много раз проезжал мимо, но заглянуть как-то не выходило. Житомирская область вообще у меня самая изученная, и одна из самых любимых. Гораздо легче перечислить, где я на Житомирщине не был.
С Киевом Малин связан очень хорошо. Это либо 2 часа на электричке за 10 гривен( 40 рублей), либо полтора маршруткой от метро Святошин за 30 гривен (120 рублей). Малин расположен на востоке Житомирской области, на железной дороге Киев - Коростень и совсем недалеко от автодороги Киев - Ковель, именуемой в народе "Варшавка". Малин как и Попельня с Радомышлем, является одним из наиболее близких к Киеву райцентров Житомирщины.


Станция Пенизевичи, предыдущая перед Малином, если ехать из Киева. Именно Пенизевичи является главной станцией Малинских гранитных разработок, известных на весь бывший СССР. На станции довольно солидное путевое развитие и стоит много составов, прибывших в основном из России, за гранитной щебенкой различных фракций.


Состав полувагонов из России на станции Пенизевичи.
Что будет с этими поставками, с которых кормится Житомирская область, если Украина подпишет соглашение о ассоциации с ЕС?
С Пенизевичей отходит жд ветка на грандиозные гранитные карьеры, которые расположены южнее Малина.

Карьер
Добыча гранита около Малина. (снимок найден в сети)


 Вокзал станции Малин, это вероятно самая красивая постройка в этом городке. Железная дорога проходит на самой северной окраине города, а добраться до центра можно маршруткой, потому что идти пешком довольно далеко.
Само здание вокзала сильно похоже на вокзал в Олевске, который тоже находится на этой же линии Киев - Ковель.


Станция Малин имеет довольно большое путевое развитие, вот только железнодорожных составов тут не видно.


Расписание поездов.
С Киевом Малин связан семью парами электропоездов в сутки, что по украинским провинциальным меркам достаточно неплохо. Железной дорогой пользуются в основном бедные слои населения, а также студенты. Остальные предпочитают маршрутки.




Местный колорит на Привокзальной площади.




Наконец приехал на маршрутке в центр. Стоимость проезда в Малине стандартная - 2 гривны.
В целом Малин произвел среднее впечатление. Тотальной разрухи нет, но и следов экономического роста тоже в упор не видно. Так, типичный средний небогатый провинциальный городок, находящийся в пределах быстрой досягаемости из столичного Киева.
Возможно главной  местной достопримечательностью, являются гранитные карьеры, которые кормят этот регион. Посмотреть на них стоит приехать отдельно.
В это раз, из-за короткого светового дня и плохой погоды это не представлялось возможным.


Деревянный дом на одной из центральных улиц.
Малин довольно крупный городок, население составляет 30 тысяч человек. Сам город расположен между железной дорогой Киев - Коростень и долиной реки Ирша, которая протекает южнее города.


Послевоенные 2-х этажные домики.


Магазин привлек мое внимание. В самом деле, зачем ехать в Париж, если можно построить свой собственный?


Центральная улица.


Мать и брат известного русского путешественника проживали в Малине. Они тут же и похоронены, а он сам много раз сюда приезжал.




Центральная площадь, которая при Союзе, как и везде носила название имени Ленина. Вся застройка центральной площади выполнена в ту эпоху.
Центр Малина находится на холме, который возвышается над долиной реки Ирша.


Ларьки с пивом, мебельные магазины, аптеки, стройматериалы, назойливые турфирмы, китайское тряпье, дешевое и вездесущее такси, в котором работает каждый имеющий автомобиль. Все как и везде по Украине.


Мозаика, сохранившаяся на здании центральной почты с времен СССР.


Памятник советским патриотам подпольщикам. Во время нацистской оккупации, в городе действовала подпольная группа во главе с 20-ти летней Ниной Сосниной. В СССР в 1971 году, про подвиг семьи Сосниных, был снят художественный фильм "Нина".
Сразу за памятником находится городской парк.


Типичный старый одноэтажный дом в центре города.


Детская библиотека.


Вся экономика Малина держится на 2-х китах:
Это огромный картонно-бумажный комбинат Weidmann Malyn Paper Mill, который является одним из крупнейших в Европе.
Второй, это конечно же компания Юнигран, занимающаяся разработкой гранитных залежей.


Ленин тут ухожен, по крайней мере надпись сохранилась.


От этого маркета под названием "Соборный", раз в час отправляются маршрутки на Киев. Идет она до метро "Академгородок" ровно полтора часа.


Лады, Ленин и Покровский храм. Вокруг этого храма существует конфликт между РПЦЗ и УПЦ Московского патриархата. Неслыханное дело, по сути это конфликт 2-х русских церквей.


Прямо с центральной площади дорога спускается в низину, в которой протекает река Ирша. На той стороне виден бумажный комбинат, от которого распостраняется очень неприятный запах с каким-то химическим привкусом. Но видимо местные к этому давно принюхались.


На некоторых улицах центра Малина, судя по фонарям, налажено современное освещение. Большую часть города занимает частный сектор.


Советский торговый центр, облепленный яркой и назойливой рекламой.


Частично сохранившаяся типовая советская вывеска "Бар".


Район местного рынка.


Спускаемся к Ирше.


Мост через Иршу.




Я несмотря на грязь спустился к речке, на которой тут обустроено небольшое водохранилище.


Вид с моста на это же место.


Заготовка леса является еще одной существенной отраслью местной экономики.
Следы украинизации на еще советском дорожном указателе. Закрашенные буквы "ы" и "о". За 22 года не нашлось средств, чтобы заменить указатель.


Картонно-бумажный комбинат.


Вид на мост через Иршу с другой стороны. Через Малин проходят две дороги областного значения, из Радомышля на Овруч и из Житомира на Чернобыль. Шоссе Киев - Ковель - Варшава проходит немного севернее города.


Начинался сильный дождь, в связи с чем пришлось срочно покидать Малин и возвращаться в Киев.


Обед в местном кафе оказался необычайно дешев. Жаренная картошка со свинным битком, тарелка с дерунами и два пирожных с двумя стаканами чая, стоили всего 36 гривен (145 рублей). Все было свежим и вкусным.
В Киеве за эти деньги можно разве что перехватить в МакДональдсе одному, чтобы через полтора часа снова быть голодным.


Вот это кафе, которое находится на центральной площади.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Москва. Пречистенка.

    Позавчерашняя прогулка по одной из улиц центра Москвы - Пречистенке (При СССР Кропоткинская). С погодой в этот раз сильно повезло. Идет Пречистенка…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…

  • Памятник на могиле Ю.М.Лужкова.

    Памятник на могиле Юрию Михайловичу Лужкову на Новодевичьем кладбище города Москвы. Очень харизматичный был человек и государственный деятель, мало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Москва. Пречистенка.

    Позавчерашняя прогулка по одной из улиц центра Москвы - Пречистенке (При СССР Кропоткинская). С погодой в этот раз сильно повезло. Идет Пречистенка…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…

  • Памятник на могиле Ю.М.Лужкова.

    Памятник на могиле Юрию Михайловичу Лужкову на Новодевичьем кладбище города Москвы. Очень харизматичный был человек и государственный деятель, мало…