flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

О железнодорожном сообщении Киева с Харьковом

Еще в 2011 году оно мало чем отличалось от времен СССР. Это была куча ночных поездов, с большим количеством пусть и убитых, но дешевых и доступных плацкартных вагонов. К 2013 году все сильно изменилось и не в лучшую сторону для обычных людей, живущих на рядовые украинские доходы.
На сегодняшний день сложилась следующая ситуация:
Из обычных пассажирских поездов осталось лишь два, с крайне неудобным временем отправления и прибытия. Это поезд №112 Львов - Харьков, проходящий через столицу Украину в 3 часа ночи, что означает практически полностью бессонную ночь, половина которой придется на незабываемое знакомство с колоритом ночной жизни киевского вокзала, и поезд №126 Киев - Луганск, прибывающий в Харьков ровно в полночь, что приемлемо только для харьковчан.
Поездка в режиме - ночь в поездах, день в Харькове, возможна только на одном единственном поезде №64 "Обериг", в котором отсутствуют плацкартные вагоны, а есть лишь купейные и СВ. При этом на купе билеты постоянно разобраны, или есть только на верхние полки, а в СВ стоимость билета делает поездку сравнимой с полетом на самолете, что совершенно неприемлемо. Нижнее место в купе на "Обериг" стоит 190 гривен, верхнее 175 гривен, билет на СВ стоит 500 гривен.

Весь остальной железнодорожный трафик между двумя столицами Украины, лег на плечи поездов Интерсити, именуемыми в народе "Хюндайями". А это три поезда в сутки и все три - дневные. Это делает невозможным посещение города в течение одного дня без ночевки в гостинице или съемной квартире. Вот такое значит - "покращення".
Билет на второй класс, а он самый покупаемый, стоит 230 гривен, что более чем вдвое дороже, чем проезд в обычном плацкарте обычного поезда. И это с учетом того, что билеты на поезда Интерсити несколько подешевели с времени ввода этих поездов в строй, в мае прошлого года.


Мне в связи с поездкой в Белгород, пришлось вплотную столкнуться с этой проблемой - как и на чем добраться до Харькова? Поезда Интерсити при поездке ТУДА, категорически отпадали из-за полной потери дня, пока доберусь до Белгорода. Это означало лишнюю ночь в России, за которую надо было платить.
Поэтому пришлось брать билет на верхнюю полку, в купе поезда "Обериг". Нижние были все разобраны.


После этой поездки, я никогда больше не буду брать билет на верхние полки в купе. Лучше перенесу саму поездку.
Мои соседи снизу быстро легли спать, а мне куда деваться? Ну не могу же я сразу  после посадки в поезд ложиться спать.


Поезд был составлен из новых вагонов украинского производства, приписанных к Южной дороге. Это был один из немногих украинских поездов, который мог похвастаться биотуалетами и относительной чистотой.
Но без ложки дегтя не обошлось и тут. Вагон слишком сильно отапливался и через некоторое время на моей верхней полке стало невыносимо душно и жарко, из-за чего даже пришлось приоткрывать двери, потому что окна  представляли из себя абсолютно непроницаемые для воздуха стеклопакеты. Одним словом с комфортным сном так и не сложилось, а я все время был мокрый из-за жары. Вот вам и "фирменный" поезд с кондиционерами.


В проходе этих новых вагонов отсутствовали знакомые с детства откидные сидения. Таким образом в этом поезде деваться, кроме как на свою верхнюю полку, было совершенно некуда. Несколько раз выходил в тамбур охладиться, на что постоянно реагировала проводница, думая что я собрался курить. Меня это достало окончательно.
В плацкартных вагонах пространства и свободы все таки побольше, а тут словно отдельные 4-х местные камеры, в которых еще и нечем дышать.


Наш поезд ехал до Харькова 8,5 часов, со множеством остановок. В Полтаве к нам прицепили электровоз 2-х системник ВЛ82, из-за чего остановки по станции стыкования Огульцы не было. На фото, сделанном утром, видно как его отцепляют в Харькове.


Харьков-Пассажирский. На первом пути стоит утренний поезд Интерсити, который вот вот отправится в Киев.
Именно на Интерсити мне и пришлось возвращаться в Киев, через двое с половиной суток. Это была моя вторая поездка на этом поезде и первая в режиме - из конца в конец.


Харьковский вокзал вечером.


18-43 отправление из Харькова. Поезд был абсолютно полный, при этом точно таким же, забитым под завязку, он прибыл в Харьков из Киева. В Харькове он пробыл всего полчаса, после чего отправился назад в Киев.


Я ехал во втором классе, билет на который стоил 230 гривен, что для такой скорости перемещения из Харькова в Киев было недорого. В принципе я остался очень доволен - шутка ли, погулять по вечернему Харькову, а ночевать уже дома в Киеве. Иное дело, что у людей должен быть выбор - как ехать, на Интерсити или на дешевом ночном поезде.
В 23-20 я был уже в Киеве, на перроне первого пути киевского вокзала. За 4,5 часа преодолеть такое расстояние, которое люди моего поколения всегда меряли исключительно ночью в поезде, это совсем иное качество транспортного сообщения.
Главное чтобы не было сбоев в движении, как в прошлую зиму, а еще безопасность и прежде всего безопасность. Даже и не хочется думать, что может произойти в случае столкновения на переезде или плохого состояния путей.


Поезд Интерсити, следующий по маршруту Киев - Харьков, снятый мною, несколькими неделями раннее в Полтавской области.

Только на некоторых участках скорость поднималась до 150-160 км в час, в основном движение было со скоростью 120-130,  на станциях скорость падала до 90-100 км в час. Было всего три остановки -Полтава, Миргород и Дарница.
Из-за внутреннего освещения, через окно не было видно вообще ничего. Только когда проезжали через Полтаву, заметил на горе великолепно подсвечиваемый Крестовоздвиженский монастырь.


Полтава, Крестовоздвиженский монастырь. Этот город у меня стоит в очереди на посещение.

Народ занимался кто чем, кто помоложе, те подаставали ноуты и планшеты, некоторые дремали, дети шумели и бегали по вагону, одна компания выпивала. По вагонам разъезжал стюарт с тележкой, вот только цены на все были заоблачные. Например обычный растворимый Neckafe из пакетика, стоил целых 8 гривен!
Наверное по этой причине многие пассажиры, через пару часов езды, подаставали свои заранее заготовленные  бутерброды и даже банки с супом. Из-за отсутствия альтернативы, поездка на этих поездах перестала быть признаком более высоких доходов или социального статуса, как в самом начале их эксплуатации. Теперь на "Хюндаях" стали ездить все подряд.




А вот такими дешевыми ночными поездами можно было добраться до Харькова и обратно еще два года назад.
С некоторых пор в Киеве, видимо совершенно не случайно, появились маршрутки на Харьков, что раньше было совершенно немыслемо. Проезд в такой обойдется вам в 150 гривен, насчет удобства лучше и не спрашивайте. Но рынок транспортных услуг таки отреагировал по своему на отсутствие альтернативы поездам Интерсити
Tags: Покращення, поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments