? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Из Белгорода в Прохоровку на электричке. Поездка на Курскую дугу.
flackelf
Предстояла интереснейшая поездка на север Белгородской области, в Прохоровку, причем на российской электричке постоянного тока, что было впервые в моей жизни. Хотя вру, в последний раз ездил на московской электричке постоянного тока в 1977 году, в город Зеленоград (станция Крюково).


Станция Белгород с автомобильного моста.


Посадка на электрички в Курском направлении происходят вот на этой платформе.


Вот и моя электричка, прибывшая из Курска и через некоторое время отправляющаяся назад туда же.
Ею оказалась ЭД4М-0214 2007 года выпуска, приписанная к депо Белгород Юго-Восточной дороги. Еще к депо Белгород приписано 11 электропоездов Демеховского производства, а все старые ЭР2К списаны или уже не работают. По крайней такую информацию я нашел тут: http://trainpix.org/list.php?did=1026


В вагоне пассажиров оказалось немного. Было сравнительно чисто, особенно если сравнивать с электричками нашей Юго-Западной дороги.


Привлекла внимание вот эта карта оборота электропоездов Юго-Восточной дороги. География  просто впечатляет, компания "Черноземье", а именно ей принадлежат все пригородные поезда Юго-Восточной дороги, обслуживает добрую половину центральной России от украинской границы до Поволжья и Подмосковья. Оборотом полностью охвачены Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области, частично Курская, Рязанская, Саратовская, Пензенская.
Постоянка есть только на этом участке, (Курск - Харьков) все остальные работают на переменном токе.


Билет туда и обратно стоил 224 рубля, это означало, что поездка в один конец, на расстояние в 57 км, стоила 28 гривен. Недешево однако, если сравнивать с Украиной.


Сразу за станцией Белгород показались знаменитые белые меловые горы.


А низина вокруг насыпи была заболоченной.


Где-то в этих местах и проходил в июле 1943 года знаменитый южный фас Курского выступа. Таким образом получалось, что я на электричке как раз и проделал путь от бывшей линии фронта на 5 июля 1943 года, до самой крайней точки немецкого наступления - станции Прохоровки. И следует сказать, что расстояние, которое вермахт и войска СС проломили за неделю ожесточенных боев в нашей обороне, не такое уж и незначительное.

Вот как выглядит карта тех исторических событий.

Именно южное направление Курского выступа стало самым тяжелым для наших войск и именно тут немцам удалось практически прорвать нашу оборону и значительно продвинуться на север. Иное дело, что общая стратегическая обстановка не позволила немцам развить этот оперативный успех.


Красивая местность в районе станции Гостищево. Живописные холмы по левую сторону сопровождали нас почти всю дорогу. А я раньше всегда думал, что на Курской дуге равнинная местность, наподобие ландшафта как на нашем украинском левобережье.


Станция Гостиищево, которая часто упоминается при описании Курского сражения.


Ремонт главного пути на участке Гостищево - Беленихино.


Переезд с заградительным устройством, предотвращающим проезд автотранспорта при закрытом переезде.


Автомобильная дорога Белгород - Губкин - Старый Оскол - Воронеж.


Остановка перед Прохоровкой. Название говорит о том, что именно тут и происходила знаменитая битва.


Мемориальная звонница на Прохоровском поле, которую хорошо видно с проезжающих поездов. В поселке Прохоровка есть отдельный мемориал и музей , посвященный битве.


Наконец прибыли. Время в дороге - 50 минут. Эта электричка была экспрессом, делающим между Белгородом и Курском всего три остановки.




Австостанция на той стороне.


Снимок с пешеходного мостика в сторону Курска. Станция оказалась чистой и очень ухоженной.


Снимок в сторону Белгорода.


Поселок Прохоровка. Вот там, в тех полях и балках и происходило Прохоровское сражение 12 июля 1943 года.




Пассажирское здание вероятно послевоенной постройки.




В этот день касса не работала, но вход в зал ожидания был открыт.


Непривычное и бросающееся в глаза для жителя Украины.


Вид на пассажирское здание с другой стороны.


Вид на пассажирское здание со стороны автостанции.


Привокзальная площадь, которая удивила своими размерами и тротуарной плиткой.


Северная горловина станции. Направление на Курск и Москву. Виден автомобильный путепровод, построенный вместо давно закрытого переезда.


После осмотра мемориала у меня было 2,5 часа на прогулку по станции Прохоровка.


Наконец нашел недостатки в виде луж.


Поезд с Украины на Санкт-Петербург. Пассажирская тяга на плече Москва-Курская - Белгород, осуществляется локомотивами депо Москва-Курская.




Со станции хорошо виден основной мемориал, построенный в честь Прохоровского сражения. Но о об этом будет отдельный пост.




Местный элеватор, работающий судя по всему на полную мощность.


Электричка на Курск, состоящая  всего из  4-х вагонов. Этот поезд совсем новый и построен в 2012 году.


Наконец поймал грузовой со стороны Курска, ведомый ВЛ11-833А (депо Орел, Московская дорога). Надо сказать, что это было мое первое в жизни посещение магистрального хода Москва - Курск - Харьков и я ожидал тут увидеть большее гораздо движение грузовых поездов, например сопоставимое с его частотой на Киевской ходе в районе Брянска и Конотопа.
Электровоз постоянник ВЛ11 совершенно не издает характерный вой, который присущ  могучим переменникам ВЛ80. Поезд подкрался почти незаметно, в то время как характерный вой ВЛ80 слышно за многие километры.






Вот и моя электричка, которая отвезет меня назад в Белгород. Ею оказался тот же поезд, что и привез меня сюда.




Относительная чистота туалета приятно удивила.


А еще больше удивило наличие воды в кране.



  • 1
Отличное путешествие! Знаете, все-таки "там", "за границей" на порядок больше порядка и чистоты. Украина столь долго кичилась своей "аккуратностью", что засралась по уши. Надо будет тоже мотнуть в Белгород погулять.

Re: Таких ЭД4, в различных модификациях, ...

Симпатичные какие)

Переменный и постоянный

Да, чистота радует глаз. Практически на протяжении всего путешествия до Прохоровки. Белгородская область, красивые места, отличная природа. У моего отца в Старом Осколе живет давний друг, у него там с семьей коттедж, огромный сад, дом газифицирован. Вроде на жизнь не жалуется :-)

Так получается на Украине, и в частности в Киеве, курсируют электрички только переменного тока? Вот уж чего не знал, того не знал...

А в чем преимуществ и недостатки каждой из разновидности электропоездов?
По моему неискушенному мнению, строить поезда на постоянном токе проще, потому как крути "ручку" резистора, увеличивай или уменьшай напряжение - и электромотор вращающий колеса будет крутиться медленнее или шибче. Но зато нужно дополнительное оснащение на подстанции. Все эти гигантские выпрямители, преобразующие 3 киловольта переменки в постоянный ток.
На переменном токе для регулировки скорости, мне приходит мысль только менять частоту питающего напряжения.

Навскидку, кто в курсе, посоветуйте пожалуйста ресурсы в сети, где об этом написано доходчиво и без излишних тех. деталей. Что-то я прям заинтересовался после поста ув. Flackelf. Заранее спасибо ;-)

Edited at 2013-10-27 09:45 am (UTC)

Re: Переменный и постоянный

На Украине две системы тока. Киев на перемнке, Харьов, Донецк и весь юго-восток на постоянке. В СССР начинали электрифицировать на постоянном токе, но т.к. переменка менее энергозатратна, перешли на переменнотоковую электрификацию. Поэтому линии, которые электрифицировали раньше - на постоянке, а электрифицированные позже - на переменке.

Электрички конечно лучше украинских, но все равно отдают серединой 20-го века.

Ответ Чемберлену

В середине 20 века в электричках был уже предусмотрен кондиционер? :-)

Мне вот, кстати, тоже показалось, что электричка страшновата. Я на них лет 10 не ездил, и не особо в них разбираюсь, но 10 лет назад, по-мойму, поцивильней были - нормальные туалеты, глухие стеклопакеты, огромные тамбуры, обивка кресел - как в автобусах, т.е. "под велюр". Здесь, вроде, год выпуска посвежее, а интерьер попроще намного.

Это вы, наверное, на "попугае" повышенной комфортности ездили.

(Deleted comment)
А у меня уже есть и сильное
Там все другое, кроме языка, но главное там нет хохлосрача, в котором мы живем добрый отрезок жизни

Экспрессные электрички вполне чисты, некоторые ППК предлагают также чайную продукцию, а в экспрессе Тагил-Екатеринбург сегодня заметил стеллажи с книгами, которые можно почитать в пути и неплохой Wi-fi. В большинстве же обычных собак в тот же туалет лучше не заходить, хотя вода иногда и бывает.

Edited at 2013-10-27 02:54 pm (UTC)

(Deleted comment)
На Харьковском ходе расположены крупнейшие промышленные центры - Харьков, Днепропетровск, Запорожье. При Союзе я думаю грузовое движение было мощным

Когда же будет репортаж про Прохоровское поле и мемориал...
Очень интересно будет прочесть

  • 1