flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

На электричке из Украины в Россию и обратно

В посте использованы фотографии и видео, сделанные как по пути туда, так и по пути обратно, в последовательности Харьков - Козачья Лопань - Наумовка - Белгород.


Вокзал Харьков - Пассажирский в 7-30 утра, сразу после того, как я прибыл из Киева поездом Киев - Харьков "Обериг".
Сам Харьковский вокзал всегда поражал своей монументальностью и размерами, что говорит о былом значении этого жд узла для СССР, третьего по величине после Москвы и Питера.


Главный зал вокзала.


Южное крыло вокзала, где расположены кассы и залы ожидания. Отель с дельфинами, это конечно необходимая в дороге вещь. Без дельфинов ну просто никак, впрочем я думаю возможен также вариант и с местными русалками.


Роскошное здание управления Южной железной дороги на Привокзальной площади. Кстати при Союзе российский Белгород тоже входил в состав Южной дороги.


А вот и так называемый северный пригородный терминал, именно отсюда и ходят электрички в Белгородском направлении.


Чтобы попасть к платформам, надо пройти вот такой эскалатор и зал ожидания.




На платформы пускают только тех, у кого есть на руках билеты.


Вот именно отсюда и ходят обычные электрички на Козачью Лопань, Наумовку и скоростной прямой электропоезд на Белгород, который в Яндексе и согласно билетам, значится как полноценный поезд.
В российской Наумовке есть стыковка с такой же электричкой со стороны Белгорода. Этим пересадочным маршрутом пользуются в основном челноки, из-за дешевезны. Те кому надо просто ехать в Россию с другими целями, берут билет на прямой скоростной электропоезд, который следует в Белгород без остановки.
Как раз на платформе, что слева, начали накапливаться желающие ехать в северном направлении обычными электропоездами. А моя прямая Харьков - Белгород уже подана для посадки.
Еще 2 года назад, на Белгород ходили только обычные "собаки", со стоячими пассажирами и проходами заставленными клумаками. Я даже не понимаю как там, в таких стесненных и скотских условиях, выглядит пограничный досмотр пассажиров. Представляю неописуемый "кайф" от проезда в таком поезде. Нет уж, пусть челноки ездят с пересадкой, а те кому в Россию надо с другими целями могут проехать и по людски, тем более что проезд, как для международного маршрута, стоит вполне доступно - 63 гривны. У нас, на Брянском направлении, вообще нет и такой возможности проехать, а только на дорогущем ПДСе с его драконовским межгостарифом.


Практически пустой экспресс Харьков - Белгород выглядит внутри так. Многие сиденья находятся в откинутом состоянии и никак не ходят приводится в нормальное положение. Чувствуешь себя в таком, как на приеме у стоматолога.
Процесс прохождения досмотра выглядит примерно так:
Во время, указанное в билете, как время отправления, в вагон заваливает толпа погранцов и таможенник, при этом никому нельзя не входить, не выходить из вагона. Таможенник просто пробегает взглядом по полкам и поклаже пассажиров, после чего чаще всего просто выходит наружу, а вот погранцы проводят все необходимые процедуры, те же самые, что и в обычном ПДСе. Все это занимает самое большее минут 25, после чего двери окончательно закрываются и электричка без остановки едет до самого Белгорода.


Украинские пограничники проводят паспортный контроль в вагоне. Фоткал конечно же без вспышки.


На платформе для обычной "собаки", к моменту отправления нашего экспресса, начала собираться приличная толпа.


По левую сторону, буквально в километре от Харьковского вокзала,  промелькнул очень красивый храм.


Станция Дергачи (фото сделано по пути обратно).


Следующая станция - Слатино.


Местность между Харьковом и Белгород на всем протяжении выглядит примерно так. В глубине все время видны живописные холмы, окаймляющие долину речушки Лопань, по долине которой в 19 веке и проложили эту железную дорогу.




Наконец пролетаем через последнюю украинскую станцию под названием Козачья Лопань, на платформе которой скопилась толпа челночников со своими клумаками.


Фотки, сделанные на этой станции по пути обратно.


Зона пограничного досмотра поездов на станции.


Ремонт путей на станции Козачья Лопань(фото сделано по пути обратно). До России остаются считанные километры.


Последний ОП на украинской территории.


На минуте 1.02 видно то самое место, разделившее наш единый прежде народ. (видео сделано по пути обратно)
Дело в том что в вагоне было очень мало людей и я смог открыть последнее окно, чтобы снимать через него.


Первые дома на российской территории. Это поселок Наумовка.


Сразу становится заметной хорошая асфальтированная дорога и тотальная газификация.


Станция Наумовка, первая на российской территории. (фото сделано по пути обратно)
Стоит электропоезд из Белгорода.


Наумовка по пути туда. Где толпа челночников? На здании вокзала написано "Россия".


В соседнем вагоне было вообще пусто. Видимо на этом направлении основной пассажиропоток представлен в основном теми, для кого поездки через границу стали работой.
Главное чтобы из-за этого вообще не отменили этот "международный" экспресс, позволяющий пересечь границу за относительно небольшие деньги и всего за 2 часа. Это вместе с пограничными досмотрами.


Туалет был закрыт, поэтому пришлось воспользоваться старым испытанным способом. Судя по табличке, почти весь путь, это одна сплошная санитарная зона.


Первые километры российской территории.




Водохранилище на реке Лопань у станции Толоконное.


Подъезжаем к Белгороду.

Электропоезд Харьков - Белгород после проведения досмотра и российские пограничники, стоящие на платформе.

В Белгороде нас не выпускают из вагона, пока не проведены все пограничные процедуры, а это заняло не более 20 минут из-за малого количества пассажиров. Для меня все это было несколько необычно, поскольку процесс проходил не в поезде дальнего следования, а в вагоне электропоезда. В ПДСах все гораздо строже, никто не встает с мест и не перемещается по вагону. Тут же совсем не так, а сумки вообще никто не проверял и даже не спрашивал что везешь.
Все, я за границей, в Евразийском пространстве РФ и Беларуси. Теперь без границ и досмотров можно ехать хоть до Берингова пролива, были бы только деньги.


Фото сделанное в другой день. Российский пограничный наряд ожидает прибытия скоростной электрички из Харькова.


Вот и она родимая.


На время досмотра выставляют вот такие заграждения. Впрочем написанное на них контролируют как-то слабо.


По крайней мере я ходил мимо них туда - сюда и спокойно фотографировал.


Существует еще также и автомобильный способ пересечь границу, он даже немного дешевле, 180 рублей, если ехать из России.
Но говорят, что время в пути не вполне предсказуемое, можно попасть в тянучку на пограничном переходе, особенно в летнее время.
Этот способ представлен как автобусами, так и частными маршрутками.




Tags: Белгород, Российское Черноземье, поездки по России, поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments