flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Умань - город на полпути из Киева в Одессу.

Вернее Умань немного ближе к Киеву, но совсем несущественно.


Вот такие Спринтеры, с большой частотой ходят в Умань из Киева, с центрального жд вокзала Киев-Пасс и ещё кажется с автостанции "Южная", что около выставки. Стоимость проезда 65 гривен, расстояние ровно 200 километров. Первая маршрутка отходит из Киева в 7 утра, последняя из Умани вроде в 20-00. Время в дороге около 3-х часов, если в Киеве в пробку не попадете.
Минусы маршруток следующие: Водитель почти нигде не останавливается, а гонит как сумасшедший. Это обстоятельство делает весьма проблемным употребление жидкости перед дорогой, про пиво и речи нет. Иногда может сделать одну остановку где-то за Белой Церковью, но только если специально кто-то попросит, а люди часто стесняются это делать. В салоне достаточно тесно, встать просто невозможно. В Спринтере, а они на Украине используются массово на междугородних маршрутах, невозможно ехать с большим багажом.  Но так как жд транспорт на Украине медленно деградирует, по видимому в будущем будем перемещаться только так.
Кстати в Умань жд транспортом добраться практически нереально, а ведь некогда был пассажирский поезд Киев - Умань, который шел кружным путем, через Казатин.
Да, еще существует масса больших автобусов с центрального автовокзала, в том числе и проходящих. Но они ходят строго по расписанию, которое надо узнавать заранее. Вот они то как раз делают остановки во всех крупных населенных пунктах, но и едут при этом до Умани до 5 часов.


Автодорога Е-95 Санкт-Петербург - Киев - Одесса пребывает в посредственном состоянии. Во многих местах просто плохая, как на фото выше, иногда получше, но никогда не видел её идеальной, как трассу Киев -Житомир. Участок Киев - Белая Церковь, это первые 90 км от Киева, достаточно сильно загружен, а местность вокруг плотно заселена.


За Белой Церковью, которую трасса огибает, дорога становится немного лучше, а автотранспорта меньше. Также бросается в глаза уменьшение плотности населения, по мере удаления от Киева. Чем дальше на юг, тем меньше населенных пунктов.


На юге Киевской области начинается Приднепровская возвышенность и дорога часто делает вот такие очень красивые зигзаги.


Граница с Черкасской областью. От Киева 140 километров.
Дорога Киев - Одесса, проходит через  самые удаленные от Киева районы Киевской области, Володарский и Ставищенский.


Наконец прибыли в Умань. На часах 10-55. Автовокзал находится на северной окраине города.
Умань значительный узел дорог, тут пересекаются две важные автодороги, Е95 СПб - Киев - Одесса и Е50 Днепропетровск - Кировоград - Винница - Стрый. Есть еще дорога областного значения на Звенигородку, Смелу и Черкассы


Тут же рядом расположен один из входов в дендропарк "Софиевка", куда мы и направились.
Про сам дендропарк смотрите в предыдущем посте. На город, после посещения парка и до наступления темноты, у меня оставалось всего пару часов.


Умань очень интересный город. Тут холмистый рельеф местности и огромное количество старых домов, сохранившихся с 19 века. Причем дома эти, не капитально отремонтированные и многократно перестроенные, а преимущественно сохранившиеся в своем первозданном виде. Видел лишь несколько капитально отремонтированных зданий, построенных в ту эпоху.


Есть также дома постройки времен СССР и огромный частный сектор. Большинство улочек, на склонах многочисленных холмов, застроенных частными домами, выглядят примерно так. Разбитый асфальт и неприятный запах из бесчисленных низин, где как правило протекают ручьи и речушки. В такую же типовую уманскую низину и попадает речушка Каменка, после того как вытекает из роскошного парка "Софиевка".


В любом случае, в Умани есть на что посмотреть и кроме парка "Софиевка".


Старые дома на улице Радянськой (Советской).


Умань буквально пронизана торговым духом. Все эти характерные старые дома, напоминающие киевский Подол и вездесущая мелкая торговля. Еще в 19 веке город был преимущественно польско-еврейским. А по настоящему украинским городом, Умань стала только при коммунистической власти.
Во времена польского господства украинское православное население, как и везде на Правобережье,  жило в основном в селах. В ту эпоху иногда происходили крестьянские восстания, во время которых все эти городки сжигались, а поляки и евреи жестоко истреблялись.
Эпоха стабильности и устойчивого развития наступила только во времена Российской империи, в 19 веке. Начала сильно развиваться промышленность, в 1890 году в Умань пришла железная дорога, что по тем временам было значительным событием в экономической жизни региона.


На современной Украине Умань известна благодаря парку "Софиевка" и ежегодным нашествиям хасидов паломников. Ну и конечно же известна Уманским пивзаводом, варящим лучшее на Украине живое "Жигулевское" пиво, которое успешно завоевало пивной рынок Украины, благодаря своему неповторимому вкусу.


Ищите в магазинах Киева и областных центров Украины.




Православный собор Святого Николая, построенный в 1812 году, в честь изгнания из России Наполеона.




Памятник "зоркому стражу революции Литвинову, поставленный коллективом местного ГПУ".
Удивляет, что такие памятники все ещё сохранились на Украине. И чем дальше от бандеровского Киева, тем в большей безопасности они пребывают.


И памятник знаменитому Григорию Ивановичу Котовскому, что говорит о близости юга Украины, Бессарабии и Одессы, где и прославился этот герой.


Красивые дома в центре города.


Дом в самом центре, на углу Садовой и Советской, один из немногих выглядящих на отлично. 100 лет назад в нем была городская управа.


И дом через дорогу от него. Судя по тому, что написано на карте, в нем до 1917 года размещался коммерческий банк.


Приметный дом на углу площади Ленина и улицы Октябрьской революции.


Клуб железнодорожников на этой же площади. Железная дорога в Умани почти умерла, зато такой клуб все ещё есть.


Сплошная торговля на улице Ленина. В Умани действительно все названия улиц, никак не изменились с времен СССР.


Автомобили на площади Ленина. В глубине видно здание, где размещается местная власть.




Улица Пушкина, которая является центром еврейского паломничества. В сентябре каждого года тут перекрывают несколько кварталов, с правом входа только для евреев-хасидов и жителей с местной пропиской.
Я не случайно на ней оказался, меня сюда привел адрес квартиры, которую я собирался снять на ночь, при этом совершенно не подозревая, что окажусь в самом центре того самого еврейского квартала Умани, где находится их святыня.
Ночевать в Умани было необходимо потому, что я самого начала планировал поездку на два дня, чтобы на следующий день уехать из соседней Христиновки в Казатин, на дизель-поезде который идет по глухим местам Винницкой области. Ездить одним и тем же маршрутом или видом транспорта туда и обратно - это не для меня. Мне нужны новые впечатления.
А иначе мне ничего не мешало бы, в тот же день свалить в Киев на вечерней маршрутке.


Все дальше углубляясь на улицу Пушкина, я попадал словно в еврейское мини государство со своими законами и топонимикой. С какого-то места надписей на украинском и русском практически не осталось,  везде господствовал исключительно иврит.


Даже обычные дворовые вывески для объявлений были на этом языке.


Вот тут тысячи еврейских паломников принимают пищу.




Местные говорят, что в этих домах большинство квартир уже выкуплено евреями, причем по завышенным ценам.


Вот как это место выглядит в сентябре.
Смотрите репортаж московского блогера  Варламова от 2010 года. http://zyalt.livejournal.com/296822.html


Евреи каждый год десятками тысяч приезжают в Умань и тогда стоимось койко места в этих домах и частном секторе, где местные предприниматели оборудовали мини отели и хостелы, взлетает до небес. За одну ночь, говорят стоимость койко места может стоить до 200 долларов.
Одним словом хасиды привозят и оставляют в Умани огромное количество денег, освоение которых стало существенной отраслью местной экономики.


А вот и вход в саму еврейскую святыню. Евреи тут планируют построить самую большую синагогу в мире.


Ларек с кошерной пищей. Ничего не понятно, все на иврите, даже реклама мобильного оператора "Лайф".


Внутри священной синагоги.




Вот и сама иудейская святыня. Честно говоря зря я сюда заходил, одев по простоте душевной ермолку, необходимую для того, чтобы пустили в это помещение. В православной традиции это является большим грехом, ибо является ритуальным действием. Всем кто крещен в православии или тем более является воцерковленным человеком, не рекомендуется ходить в это место. В моем случае любопытство взяло верх.
Испытав довольно сильный дискомфорт, я пробыв в помещении всего несколько секунд, вышел наружу.


Квартира оказалась на самом деле мини отелем, оборудованным в частном доме, который основную часть года пустует. Таким образом нам пришлось ночевать в двухстах метрах от главной еврейской святыни, в самом центре еврейского квартала. Искать другое жилье времени уже не было, да и невысокая цена привлекала. В помещении было чисто и сделан хороший евроремонт, был сильный напор горячей воды, что для провинциальных украинский городков большая редкость. Стоимость аренды 150 гривен за сутки. В 3-х комнатном помещении находилось 16 койко мест


В тот же вечер, на маршрутке смотался на станцию Умань, расположенную на южной окраине города, которая оказалась абсолютно пустынной.
Умань это тупиковая станция. Железка пришла в эти места в 1890 году, ещё до появления большиства других железнодорожных магистралей на территории Российской империи. Но эта железная дорога в последствии так и не стала магистральной, а в начале 21 века оказалась и вовсе на грани полной смерти.


Вид в другую сторону. Во времена СССР конечно движение было на порядок оживленнее, хотя большой интенсивностью тоже не отличалась.


Старинный вокзал, являющийся памятником архитектуры. Похоже на то, что большая часть здания не используется.


Ежедневное сообщение, посредством дизель-поезда, существуют только с областным центром Черкассами. Все остальные поезда ходят по несколько раз в неделю.
К слову сказать областной центр Черкассы удален от Умани почти также как и столица государства Киев, а ввиду того, что на Черкассы неважная дорога, то поездка в Киев для уманчан более доступная по времени. Черкасская область имеет вытянутый с востока на запад и в тоже самое время очень узкий силует, а Умань расположена как раз на западе области, в 180 километрах (расстояние по автодороге) от областного центра


Вот такие венгерские дизель-поезда Д1 изредка можно увидеть в этих местах. Грузовое движение похоже умерло.


Пустой зал ожидания. В окошке кассы пила чай кассирша, которая на мой вопрос: "когда отменили прямой поезд Умань - Киев?", крайне удивленно посмотрела на меня, почти как на инопланетянина. При этом на мой вопрос внятного ответа я так и не получил. Видимо такие вопросы тут никто и никогда не задает, и вообще никому даже и в голову не приходит пытаться ехать из Умани куда либо поездом.


Здание вокзала со стороны города.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пост об астраханской рыбе.

    Отдел одного из супермаркетов, торгующий осетровой икрой, а также пивом одного Астраханского изготовителя, которое считается лучшим в регионе. Пиво…

  • Астрахань. Набережная Волги.

    Продолжу о красивых местах Астрахани. До некрасивых мы тоже еще доберемся и их немало. И еще одно красивое место в городе это Набережная Волги. Она…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пост об астраханской рыбе.

    Отдел одного из супермаркетов, торгующий осетровой икрой, а также пивом одного Астраханского изготовителя, которое считается лучшим в регионе. Пиво…

  • Астрахань. Набережная Волги.

    Продолжу о красивых местах Астрахани. До некрасивых мы тоже еще доберемся и их немало. И еще одно красивое место в городе это Набережная Волги. Она…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…